Содержание: 

1. В каких ситуациях стоит ограничить количество отправляемых писем;

2. Что такое классы и как они работают; 

3. Как создать, настроить и присвоить выпуску ранее созданный класс. 

В каких ситуациях стоит ограничить количество отправляемых писем

Ограничение на количество отправляемых писем помогает в ситуации, когда вы боитесь заспамить подписчиков — такое случается, когда настроено множество триггеров или когда с базой работает сразу несколько человек и их действия не согласованы. И в том и в другом случае подписчик может получить несколько писем за короткий период и из-за этого отписаться или нажать на кнопку «Это спам!». Ограничить количество отправляемых писем можно при помощи классов и сейчас мы расскажем о них подробнее.

Что такое классы и как они работают

Класс — это набор параметров выпуска, с помощью которого можно реализовать более сложные сценарии рассылок. У классов множество функций, однако в данном случае нас интересует та, что позволяет ограничить количество отправляемых писем для ранее созданного черновика или готовящегося выпуска. 

На данный момент классы доступны только в предыдущем интерфейсе SENDSAY и создаются там в одноименной вкладке в разделе «Рассылки». Отметим, что классов может быть создано сколько угодно — ограничений на их количество нет.

С помощью классов вы можете определить, сколько писем следует отправить подписчику за конкретный период. Например, создаете класс с ограничением на одно письмо в 24 часа, присваиваете его выпуску и тогда система учтет, что если подписчик уже получал письма за предыдущие 24 часа, то этот выпуск ему отправлен не будет. 

В статистике отправленного выпуска вы можете увидеть количество подписчиков, которым письмо отправлено не было, так как они уже получали письма за указанный период. 

Ограничения можно ставить как на массовые, так и на триггерные рассылки. Однако помните, что если поставить ограничение на триггерное письмо и подписчику оно не отправится из-за ограничения, то он «застрянет» в вашем триггере и дальнейшая последовательность может быть нарушена. 

Как создать, настроить и присвоить выпуску ранее созданный класс

Шаг 1. Создайте класс 

Зайдите во вкладку «Классы», кликните на «Создать класс» и дайте название новому классу. 

Шаг 2. Настройте созданный класс

В блоке «Ограничить частоту контактов с пользователем» пропишите максимальное количество контактов с пользователем и период. Чтобы подписчик получил не более одного письма в сутки, задайте условия «не более 1 письма за 24 часа». Разумеется, вы можете установить и другой, подходящий вам период и количество писем. 

Шаг 3. Присвойте выпуску созданный ранее класс 

При создании рассылки выберите нужный класс в выпадающем списке — он находится над именем и почтой отправителя. 

Готово. Теперь при отправке выпуска система учтет ограничение и если подписчик уже получал письмо в течение 24-х часов, то этот выпуск ему отправлен не будет. Учитывайте, что 24 часа будут считаться не с момента отправки выпуска, а с момента его доставки, то есть если письмо было доставлено в 7:30 утра, то ограничение будет действовать до 7:30 утра завтрашнего дня. 

Если вам нужно отправить одно письмо сегодня и больше не отправлять, а после начала новых суток отменить ограничение, то в условиях класса необходимо поставить временной период не «24 часа», а «1d». 


Вы нашли ответ?