A/B тестирование также называют сплит-тестированием. Это способ находить тему или содержание письма, которые лучше работают для вашей аудитории. Суть способа заключается в сравнении двух вариантов письма, которые отличаются друг от друга только одним параметром, чтобы выявить влияние этого параметра на реакцию подписчиков.

Механизм тестирования

Существуют два варианта тестирования в зависимости от цели теста:

  1. Отправить подписчикам лучший вариант рассылки

Сначала небольшой выборке подписчиков отправляются два варианта письма. Затем то, которое получило больше открытий и кликов, отправляется остальным подписчикам. Вы сами решаете, какой процент подписчиков группы использовать для тестирования. Например, вы указали 10%. Адреса отбираются произвольно и делятся поровну — по 5%. Одним отправляется вариант A, другим — вариант B. После того как письма разосланы и по ним появилась статистика открытий и кликов, можно выбирать победителя. Выбор лучшего письма осуществляется или автоматически (на основании полученной статистики), или вручную — вы сами анализируете всевозможные факторы и принимаете решение, какой вариант отправить остальным подписчикам группы.

  1. Проверить гипотезы и выявить закономерности

Этот вариант используется для методичного поиска лучших решений и проверки гипотез. Например, можно узнать, влияет ли на открытие имя подписчика в письме, или на какое имя отправителя люди лучше реагируют. Группа подписчиков делится на две равные части, 50%x50%. Полученные результаты используются при дальнейшей работе с рассылками.

Варианты A и B отличаются друг от друга только одним параметром: либо заголовками (отправитель и тема письма), либо содержанием, либо временем отправки.

Видеоурок: АБ тестирование рассылок

Вы нашли ответ?