Содержание: 

  1. Как собрать мультиязычное письмо в блочном редакторе;
  2. Как создать мультиязычное письмо в HTML-редакторе;
  3. Как создать мультиязычное письмо в предыдущем интерфейсе; 
  4. Как протестировать мультиязычную рассылку;
  5. Как посмотреть статистику по мультиязычному выпуску. 

Вы можете отправлять письма на любых языках, однако мы рассмотрим самый частый случай, когда рассылка ведется на русском и на английском. Для того, чтобы отправить рассылку на разных языках, система должна знать язык каждого подписчика, а для этого вы должны импортировать эти данные в систему. 

Что такое анкеты: для чего нужны, как создать и как импортировать данные 

Допустим, что вы решили хранить данные о языке подписчика в текстовых полях, завели для этого поле «language» в анкете «сustom», а данные о языках решили импортировать со значениями «ru» для русского и «en» для английского. Учтем, что некоторые пользователи могли указать язык неверно, а некоторые и вовсе не указали его — для таких случаев сделаем отдельное письмо. Вы лучше нас знаете свою аудиторию, поэтому заранее определите, на каком языке отправлять письмо тем, у кого не указан язык не указан или указан некорректно. Если работаете в России, то пишите на русском, не прогадаете. 

Как собрать мультиязычное письмо в блочном редакторе

Шаг 1. Откройте черновик или соберите новое письмо в блочном редакторе

Шаг 2. Персонализируйте секции в письме 

Письмо, собранное в блочном редакторе, состоит из секций. Каждую секцию можно персонализировать: сделать так, чтобы ее увидел только определенный сегмент подписчиков. В нашем случае нужны три варианта персонализации для каждой секции — для русскоязычных подписчиков, для англоязычных и для тех, у кого язык не указан или указан некорректно. 

— Создайте вариант для русскоязычных подписчиков 

Чтобы персонализировать секцию, выберите ее и нажмите на блок «Кто видит эту секцию?» или на кнопку «Персонализация».

В появившемся окне настроек выберите поле «language», а в строку «Значение» впишите «ru».

Сохраните настройки, нажав «Применить». Теперь этот вариант секции увидят только те подписчики, у кого в анкетных данных указан русский язык. 

— Создайте вариант для англоязычных подписчиков 

Выберите эту же секцию и кликните «Добавить вариант секции».

В строке «Значение» впишите «en» и нажмите «Применить».

Замените контент в секции на англоязычный.

Этот вариант секции увидят уже те подписчики, у которых в анкетных данных указан английский язык.

— Создайте вариант для подписчиков, которые не указали язык или указали его некорректно 

Кликните на «Добавить вариант для получателей у которых не заполнено поле “language” или указаны другие значения».

Замените контент в секции. Напомним, что если вы работаете в России, то самым логичным будет обратиться к подписчикам на русском языке. 

В этом примере представлен вариант персонализации одной секции. Наверняка в вашем письме их несколько, поэтому не забудьте добавить такую же персонализацию в те секции, где она необходима.

Как создать мультиязычное письмо в HTML-редакторе

Шаг 1. Подготовьте письма 

У вас должны быть три сверстанных письма: на русском языке, на английском и для тех, у кого язык не указан или указан некорректно. В дальнейшем вам потребуется HTML-код каждого из этих писем. 

Шаг 2. Создайте в редакторе новое, пустое письмо 

Откройте письмо в HTML-редакторе.

Полностью удалите имеющийся там код и впишите: 

[% SWITCH anketa.custom.language %]

[% CASE 'ru' %] вставьте сюда HTML-код письма на русском языке полностью

[% CASE 'en' %] вставьте сюда HTML-код письма на английском языке полностью

[% CASE DEFAULT %] вставьте сюда HTML-код письма, которое будет отправлено тем, у кого язык не указан, либо указан некорректно.

[% END %]

Пояснение к коду: в первой строке указывается поле, в котором мы решили хранить язык — anketa.custom.language. Во второй и третьей строках указаны значения полей «ru» и «en», которые соответствуют русскому и английскому языку соответственно. В четвёртой строке стоит оператор CASE DEFAULT, который сработает для всех, у кого язык не русский или не английский или неизвестен.

Сохраните получившееся письмо, оно готово к отправке. 

Как создать мультиязычное письмо в предыдущем интерфейсе

Чтобы отправить мультиязычное письмо необходимо создать его во встроенном текстовом редакторе предыдущего интерфейса

Шаг 1. Подготовьте письма 

У вас должны быть три сверстанных письма: на русском языке, на английском и для тех, у кого язык не указан или указан некорректно. В дальнейшем вам потребуется HTML-код каждого из этих писем.

Шаг 2. Создайте во встроенном текстовом редакторе новое письмо

Добавьте в поле текстового редактора следующий код: 

[% SWITCH anketa.custom.language %]

[% CASE 'ru' %] вставьте сюда HTML-код письма на русском языке полностью

[% CASE 'en' %] вставьте сюда HTML-код письма на английском языке полностью

[% CASE DEFAULT %] вставьте сюда HTML-код письма, которое будет отправлено тем, у кого язык не указан, либо указан некорректно.

[% END %]

Пояснение к коду: в первой строке указывается поле, в котором мы решили хранить язык — anketa.custom.language. Во второй и третьей строках указаны значения полей «ru» и «en», которые соответствуют русскому и английскому языку соответственно. В четвёртой строке стоит оператор CASE DEFAULT, который сработает для всех, у кого язык не русский или не английский или неизвестен.

Сохраните получившееся письмо, оно готово к отправке. 

Как протестировать мультиязычную рассылку 

Убедиться, что все работает, как надо можно двумя способами: через предпросмотр письма в блочном редакторе и через отправку тестовых писем на разные ящики. 

Способ №1. Через предпросмотр в блочном редакторе

Откройте письмо в блочном редакторе и выберите нужное вам устройство для предпросмотра в верхней части экрана.

Кликните на «Посмотреть все настроенные варианты персонализации», выберите нужный язык в раскрывающемся списке под заголовком «language» и нажмите «Применить».

Посмотрите, все ли в порядке. Выберите другой язык и другие устройства, чтобы удостовериться, что письмо отображается корректно. 

Способ №2. Через отправку тестовых писем 

1. Заведите тестовые почтовые адреса

Первый будет для рассылки на русском, второй для рассылки на английском, а третий для тех случаев, когда язык не указан или указан некорректно. 

Если вы пользуетесь почтовым сервисом GMAIL, то вам необязательно заводить три отдельных ящика, хватит и одного. GMAIL позволяет добавлять символы после знака «+» в адресе электронной почты, а благодаря этому вы можете получать почту на разные адреса в одном ящике, что весьма удобно при тестировании рассылки на разных языках. 

Представим, что ваш основной адрес — это moyapochta@gmail.com. Вы можете добавить в него три варианта: moyapochta+ru@gmail.com для русскоязычной рассылки, moyapochta+en@gmail.com для англоязычной и moyapochta+other@gmail.com для всех остальных. Используйте эти варианты как три отдельных адреса и тогда вы соберете три письма на разных языках в одном ящике — moyapochta@gmail.com.  

2. Добавьте эти почтовые адреса в базу

Импортируйте адреса и укажите данные о языке, ориентируясь на рекомендации из этой статьи. Русскоязычному почтовому ящику должно соответствовать значение «ru», английскому — «en». В анкете для третьего адреса оставьте поле для языка пустым.

3. Отправьте рассылку по этим адресам 

Убедитесь, что каждое письмо соответствует нужному языку. Если язык в письме отображается неверно, перепроверьте HTML-код и корректность анкетных данных. Если вы сделали все по инструкции, а проблема не решена — напишите в службу поддержки, мы разберемся и настроим мультиязычную рассылку вместе.

Как посмотреть статистику по мультиязычному выпуску

Также, как и по любому другому выпуску, зайдя в раздел «Статистика» и выбрав там нужный выпуск. Либо же зайдите во вкладку «Выпуски», укажите категорию «Отправленные» и кликните на «Отчет» напротив нужного выпуска. 

Если вы собирали письмо в блочном редакторе, то можете посмотреть персонализированный отчет по кликам, из которого будет понятно, куда в письме кликал русскоязычный подписчик, куда англоязычный, а куда тот, кто своего языка не указал или указал некорректно — для этого откройте отчет по выпуску, вкладку «Карта кликов» и выберите вариант персонализации. 

Вы нашли ответ?