Персонализация — важнейший маркетинговый инструмент, увеличивающий эффективность рассылки и позволяющий добиться большего охвата и уровня вовлеченности подписчиков. В статье мы расскажем, какие варианты персонализации доступны пользователям Sendsay и как с ними работать

Содержание:

  1. Варианты персонализации рассылки
  2. Как вставить в письмо данные подписчика и дату рассылки
  3. Как персонализировать контентный блок в письме 
  4. Как отправить персонализированные письма разным типам целевой аудитории
  5. Как посмотреть персонализированное письмо перед рассылкой

Варианты персонализации рассылки

Пользователи Sendsay могут воспользоваться тремя вариантами персонализации:

— Вставка данных подписчика и даты рассылки в письмо

Пригодится, когда вы хотите обратиться к подписчику по имени или отчеству, либо же использовать в тексте другие его данные, например, город проживания или размер ранее предоставленной скидки. Вставка даты рассылки полезна тем, кто ведет новостные дайджесты и вообще регулярные, тематические рассылки.

— Вставка персонализированного блока в письмо

Пригодится, когда вы хотите показать блок или несколько блоков не всем, а определенному типу подписчиков, например, только мужчинам или только тем, проживает в Казахстане.

— Разные письма для разных типов подписчиков

Пригодится, когда вы хотите отправить абсолютно разные письма с индивидуальным предложением для разных типов подписчиков, например, для тех, кто открывал приветственное письмо и для тех, кто этого еще не сделал. Другой сценарий — одно письмо для постоянных клиентов, другое для только что зарегистрировавшихся.

Как вставить в письмо данные подписчика и дату рассылку

Под данными подписчика мы понимаем ранее собранную информацию о нем: имя, фамилию, дату рождения, город проживания и вообще все то, что хранится в анкетах Sendsay. Поэтому перед тем, как приступать к персонализации мы рекомендуем изучить как устроены анкеты и какие данные можно из них получить.

Чтобы вставить данные подписчика в письмо, откройте его во встроенном редакторе и выберите место в блоке, в которое вы хотите их подставить. В нашем случае, мы будет подставлять имя подписчика, поэтому выбираем текстовый блок и ставим курсор в первое «приветственное» предложение. Выбрав место, нажмите на кнопку «Персонализация» и кликните «Данные персонализации».

Выберите анкету, в которой хранятся нужные вам данные. Мы подставляем имя подписчика, поэтому нажимаем на «Имя» из Базовой анкеты, там же хранятся другие стандартные данные: фамилия, отчество, город, дата рождения, адрес и индекс.

Готово. Теперь на месте, которое вы указали, появится имя подписчика. Во встроенном редакторе отобразится иконка «имя», подписчик же увидит свое имя, в соответствии с данными, указанными в анкете.

Если вы хотите добавить отчество, то поставьте пробел после иконки «Имя» и повторите предыдущие действия, только выбрав вместо имени «Отчество». Удалить иконки с данными персонализации можно также, как и любой другой текст, при помощи клавиши «Backspace».

Те, кто регулярно отправляет рассылки в формате новостных дайджестов, могут вставить в письмо дату выпуска — она подставится автоматически, согласно реальной дате. Для этого откройте письмо во встроенном редакторе, выберите текстовый блок, поставьте курсор в нужное вам место, нажмите на кнопку «Персонализация» и выберите «Дата рассылки».

Готово. Теперь каждый подписчик увидит точную дату, соответствующую дню, когда рассылка была отправлена конкретно ему.

Как персонализировать контентный блок в письме

Кликните на блок, который вы хотите персонализировать и нажмите на кнопку «Персонализация» в левой части экрана — в качестве блока вы можете выбрать изображение, кнопку, текст или блок из нескольких колонок. В нашем случае мы выбираем комбинированный блок, состоящий из нескольких элементов.

Выберите нужные вам данные в открывшемся окне. Если вы хотите показать этот блок только жителям Казахстана, то в разделе «Поле» выберите «Страна», а в разделе «Значение» — Казахстан. Нажмите «Применить».

Если хотите добавить еще одно условие, например, показать блок еще и жителям России, то кликните на «Добавить вариант секции», выберите страну из списка и нажмите «Применить».

Количество условий не ограничено — добавляйте столько, сколько посчитаете нужным. И не забывайте, что нужные данные могут быть не у всех подписчиков. Если вы выбрали в условиях «Страна — Россия», а подписчик не оставил данные, касаемо страны или указал в них некорректный вариант, то этот блок он не увидит. Ситуацию можно разрешить, нажав на кнопку «Добавить вариант для получателей у которых не заполнено поле “Страна” или указаны другие значения» — в этом случае блок увидят и те, кто попадает под ранее выбранные условие и те, кто не указал данные о стране или указал их некорректно.

Тот же принцип работает и с другими вариантами полей. Вы можете показать этот блок только женщинам, только менеджерам, только тем, кому уже предоставляли скидку и так далее — условия зависят от того, какой информацией о подписчиках вы владеете и как настроены их анкетные данные.

Как отправить персонализированные письма разным типов подписчиков

Представим, что вы хотите отправить два письма с разным текстом: одно для подписчиков, которые открыли приветственное письмо, а второе для тех, кто так и не открыл.

Шаг 1. Создайте соответствующие списки или сегменты

Разберитесь, в чем разница между списками и сегментами. Если кратко, то в списки вы добавляете подписчиков самостоятельно, в сегмент они попадают автоматически, в зависимости от условий, которые вы задаете при настройке сегмента.

В нашем случае мы создаем именно сегменты, условие первого — «открывали выпуск N», условие второго — «не открывали выпуск N». Если вы создаете сегменты впервые, то посмотрите обучающее видео.

Шаг 2. Создайте персонализированные выпуски

Изучите возможности встроенного редактора, создайте и сохраните два выпуска с отличающимся, персонализированным контентом, для каждого типа подписчиков.

Шаг 3. Выберите нужный сегмент и отправьте рассылку

При отправке рассылки выберите сегмент, соответствующий контенту выпуска.

Отредактируйте другие настройки и нажмите кнопку «Отправить», а затем повторите этот, выбрав другое письмо и другой, соответствующий ему сегмент.

Как посмотреть персонализированное письмо перед рассылкой

Чтобы посмотреть, как будет выглядеть письмо перед отправкой, кликните на иконки с изображением различных гаджетов в верхней части редактора.

Здесь вы узнаете, как будет выглядеть письмо:

— Для подписчиков, у которых нет нужных данных для персонализации;

— Для конкретного подписчика, указав его e-mail;

— Для группы подписчиков, попадающих под заданные условия персонализации.

Проверьте, корректно ли отображается письмо для конкретного пользователя, если вставляете данные подписчика или дату рассылку. Если вы использовали в письме персонализированные блоки, то обратите внимание и на корректное отображение для заданных групп подписчиков, с данными или без них.

Вы нашли ответ?