Перейти к основному содержимому

Как настроить автоматический импорт из файла по расписанию

Автоматический импорт по расписанию подгружает данные из файла в указанное время. Его можно настроить в три шага:

1. Создайте автоматизацию по времени

Перейдите в раздел Автоматизации → По времени и нажмите «Создать автоматизацию». Появится окно с выбором типа автоматизации — выберите «Автоматизация импорта».

How to create automation by time in the new interface

2. Настройте параметры импорта

Основные параметры

  1. Вставьте ссылку на файл с данными — это может быть:
    • ссылка в формате http / https / ftp / ftps / sftp,
    • ссылка на защищённый файл в формате ftp://логин:пароль@ftp.путь.ru/директория,
    • ссылка на файл в приватном хранилище Sendsay в формате rfs://upload/путь-до-файла.
Важно

Чтобы загрузить файл в приватное хранилище, перейдите в предыдущий интерфейс, откройте раздел Система → Файлы и выберите вкладку «Загрузки»

Как подготовить файл для импорта

  1. Укажите список для добавления новых подписчиков.

  2. Настройте расписание для импорта. Обратите внимание, что в новом интерфейсе можно выбрать несколько дней и несколько вариантов времени отправления.

Autoimport parameters

Дополнительные параметры

  1. Выберите разделитель полей в файле, который отбивает данные в строке друг от друга: запятая, точка с запятой или табуляция. Разделитель должен быть одинаковым во всех строках документа.

  2. Выберите, что делать при импорте данных, которые уже есть в сервисе (в базе не может быть подписчиков с одинаковыми контактами):

    • заменять старые данные на новые,
    • игнорировать совпадения (в базе останутся старые адреса),
    • сообщать об ошибке в отчёте по импорту (в базе останутся старые адреса).
  3. Поставьте галочку «Новый подписчик должен подтвердить внесение в базу», если новые контакты ещё не подтвердили согласие получать ваши рассылки. Подтверждение согласия на рассылку — обязательный этап подписки: потенциальный подписчик должен потом подтвердить, что почта работает, у него есть к ней доступ и он хочет получать ваши письма.

    Если вы поставите галочку, контакты будут добавлятся со статусом «Не подтверждён» — им нельзя будет ничего отправлять, кроме писем подтверждения, через которые их владельцы смогут подтвердить согласие на рассылку.

    Как автоматизировать отправку писем подтверждения

    Рекомендуем загружать контакты подтверждёнными только тогда, когда вы уверены, что владельцы контактов согласны получать ваши письма. В противном случае они могут начать массово отписываться от вас или добавлять вашу рассылку в спам, что негативно скажется на вашей доставляемости в целом.

  4. Поставьте галочку «Учитывать для события „Изменение данных“», чтобы новые контакты попадали в те автоматизации по событиям, где на первом шаге есть условия:

    • изменились данные,
    • подписчик присоединился к списку или сегменту.

По умолчанию новые контакты не подходят под эти два условия. Если вы хотите учитывать результаты импорта в автоматизации, поставьте галочку в настройках импорта.

3. Активируйте автоматизацию

После завершения настройки нажмите кнопку «Сохранить», а затем «Активировать». Если вы хотите провести импорт однократно, активация не обязательна: вместо этого можно раскрыть выпадающее меню рядом с кнопкой «Активировать» и нажать «Выполнить единоразово» — загрузка контактов начнётся сразу.