Перейти к основному содержимому

Как настроить автоматизацию «Брошенный просмотр»

Важно

Подключение автоматизации приостановлено, ранее настроенные автоматизации продолжают работать. Сценарий Брошенный просмотр вы можете настроить в новом модуле Sendsay Продажи.

Модуль «Sendsay Продажи»: что это и как подключить

Брошенный просмотр — это автоматизация, которая предлагает посетителям сайта купить что-нибудь из просмотренных товаров, если их так и не добавили в корзину. Это увеличивает конверсию, так как вы отправляете именно те товары, которые уже возможно заинтересовали подписчиков.

Browse abandonment

Важно отметить, что брошенный просмотр будет работать только для тех подписчиков, чью активность мы можем отследить на сайте. Это возможно в двух случаях:

  • если подписчик хотя бы один раз перешёл на сайт по ссылке из письма, отправленного через Sendsay,
  • если вы передадите нам электронные адреса в отдельном запросе (ниже расскажем, как это сделать).

Настройка автоматизации проходит в шесть шагов:

1. Загрузите каталог товаров в Sendsay

Важно

Если в аккаунте уже настроены автоматизации «Брошенная корзина» или «Товарные рекомендации», этот шаг можно пропустить

Подготовьте файл со списком товаров

Прежде всего нужно подготовить каталог товаров, чтобы загрузить его в Sendsay и добавлять товары оттуда в рассылку. Для этого нужно создать текстовый файл в формате .yml и добавить туда всю информацию о товарах:

  • id,
  • наименование,
  • стоимость,
  • ссылка на фотографию и так далее.

Выглядеть файл будет вот так:

<offer id="123" type="vendor.model" available="true" bid="1" group_id="136010368">
<url>http://www.xxxxxx.ru/xxxx</url>
<price>1749.0000</price>
<currencyId>RUR</currencyId>
<caategoryId>490</categoryId>
<market_category>Дом и дача/Дом и интерьер/Текстиль Шторы</market_category>
<picture>http://media.xxxxx.xx/products/641by641/13/60/10/XXXXXXXXXXXXXX.jpg</picture>
<delivery>true</delivery>
<local_delivery_cost>0</local_delivery_cost>
<typePrefix>Шторы, занавески</typePrefix>
<vendor>La Interieurs</vendor>
<vendorCode>136010368</vendorCode>
<model>Занавеска с вышивкои по низу</model>
<description>- Качество VALEUR SURE. Качественная отделка. Со сборкои 60 мм (3 варианта высоты). 91% полиэстера, 9% льна. Красивая вышивка по низу. Простои уход: стирка при 40°, не нужно гладить. Расстояние от отделки до низа 30 см (для размеров 240 и 260 см). Размер в см.</description>
<sales_notes>Минимальный заказ 1500 руб</sales_notes>
<manufacturer_warranty>true</manufacturer_warranty>
<param name="country_of_origin">Франция</param>
<param name="Пол">OTHER</param>
<param name="Возраст">OTHER</param>
<param name="Цвет">белый</param>
<param name="Размер" unit="FR">240 x 175 см</param>
</offer>

Готовый файл нужно загрузить на общедоступный сервер без логина и пароля.

Создайте автоматизацию для обновления списка товаров

Чтобы подписчики не получали устаревшие предложения, данные о товарах в Sendsay должны периодически обновляться. Это можно сделать с помощью автоматического импорта, который настраивается в предыдущей версии интерфейса Sendsay. В неё можно перейти и в самом аккаунте — для этого нажмите на свой адрес (справа от журнала заданий) и в меню выберите пункт «Предыдущий интерфейс»:

Legacy interface

В предыдущем интерфейсе нужно создать действие по расписанию:

  1. Откройте раздел Система → Действия по расписанию.
  2. В выпадающем меню вместо «Выпуск по расписанию» выберите пункт «Импорт из YML» и нажмите «Создать».
  3. Заполните название действия («Брошенный просмотр») и укажите ссылку на файл.
  4. Нажмите «Сохранить и активировать».
  5. Дождитесь загрузки данных — данные будут обновляться три раза в сутки (по умолчанию в 7:00, 15:00 и 23:00 по московскому времени).

How to add YML

2. Настройте передачу данных с сайта

Важно

Если в аккаунте уже настроены автоматизации «Брошенная корзина» или «Товарные рекомендации», этот шаг можно пропустить

Чтобы идентифицировать товары, которые нужно выводить в письме, на страницы сайта нужно добавить специальный скрипт. Он находится в предыдущем интерфейсе — перейдите в раздел Система → Настройки и раскройте вкладку Basket script.

YML update

Скрипт нужно вставить на каждую страницу с товаром — например, если у вас в разделе товаров 20 наименований, скрипт надо добавить на все 20 страниц. Скопируйте его в html-код перед закрывающим тегом </body> (на виде страниц это не отразится).

3. Создайте шаблон письма

Откройте раздел Контент и создайте шаблон рассылки.

Как создать письмо в блочном редакторе

Как загрузить HTML-шаблон

С брошенным просмотром стоит быть аккуратным, чтобы не перенасытить пользователя напоминаниями и не присылать ему письма с товарами слишком часто. Поэтому при создании шаблона стоит поставить ограничение — письмо не будет отправляться подписчикам, которые уже получали от вас рассылки за выбранный период. Для этого в блоке Действия с получателями поставьте галочку «Подписчики, получившие много писем» и укажите период.

Add restrictions to the template

Чтобы вставить таблицу с брошенными товарами, вставьте в текст шаблона следующий код:

[% external_extra('ссылка на ваш yml-файл','format','yml') %]
[% FOREACH ymldata IN anketa.sendsay_pageviews %]
[% IF ymldata.ymlurl == 'ссылка на ваш yml-файл' %]
[% FOREACH id IN ymldata.last10 %]
[% yml.$id.model %]
[% LAST IF loop.count() == 3 %]
[% END %]
[% END %]
[% END %]

Также можно отредактировать количество товаров, которые будут выводиться в письме (по умолчанию их три). Для этого нужно изменить число в параметре loop.count () — вы можете задать любое значение до 10 (это максимум для одного письма).

После редактирования шаблона сохраните изменения.

4. Создайте сегмент для подписчиков с брошенным просмотром

1. Создайте сегмент

  1. Зайдите в раздел Подписчики → Сегменты.
  2. Нажмите на синюю кнопку «Создать сегмент».
  3. Введите название и выберите тип контактов «Email».
  4. Нажмите «Создать сегмент».
  5. Скопируйте id сегмента — он отображается в адресной строке браузера.

Segment ID

2. Задайте условия сегмента

  1. Откройте API-консоль — её иконка находится на боковой панели сайта прямо над справочным центром.
  2. Отправьте следующий API-запрос:
{
"action": "group.filter.set",
"id": "id сегмента",
"filter": [
{
"a": "size(sendsay_pageviews)",
"v": "0",
"op": ">"
}
]
}

5. Протестируйте, всё ли работает

  1. Отправьте себе тестовое письмо со ссылкой на сайт. Перейдите из письма на сайт, откройте несколько товаров и закройте сайт.
  2. В Sendsay перейдите в предыдущий интерфейс по ссылке, либо откройте меню аккаунта в правом верхнем углу и выберите пункт Предыдущий интерфейс. Откройте свою карточку подписчика: если всё настроено правильно, там появится новая сущность sendsay_pageviews, где будут храниться id просмотренных товаров.
  3. Чтобы протестировать, как товары из брошенного просмотра выглядят в письме, откройте созданный шаблон и войдите в режим предпросмотра. Сбоку выберите пункт «Посмотреть письмо с данными конкретного подписчика» и вставьте свой адрес — товары должны отображаться в письме.

6. Создайте автоматизацию

Перейдите в раздел Автоматизации → По времени и нажмите «Создать автоматизацию». Появится окно с выбором типа автоматизации — выберите «Автоматизация рассылки». Затем:

  1. В пункте «Письмо для рассылки» выберите шаблон письма с брошенным просмотром.
  2. Выберите сегмент подписчиков с брошенным просмотром.
  3. Настройте расписание, когда вы хотите отправлять письмо.
  4. Нажмите «Сохранить» (в правом нижнем углу).
  5. Нажмите «Активировать» (в правом верхнем углу).

Create browse abandonment automation