Как настроить автоматизацию «Брошенный просмотр»
Подключение автоматизации приостановлено, ранее настроенные автоматизации продолжают работать. Сценарий Брошенный просмотр вы можете настроить в новом модуле Sendsay Продажи.
Брошенный просмотр — это автоматизация, которая предлагает посетителям сайта купить что-нибудь из просмотренных товаров, если их так и не добавили в корзину. Это увеличивает конверсию, так как вы отправляете именно те товары, которые уже возможно заинтересовали подписчиков.
Важно отметить, что брошенный просмотр будет работать только для тех подписчиков, чью активность мы можем отследить на сайте. Это возможно в двух случаях:
- если подписчик хотя бы один раз перешёл на сайт по ссылке из письма, отправленного через Sendsay,
- если вы передадите нам электронные адреса в отдельном запросе (ниже расскажем, как это сделать).
Настройка автоматизации проходит в шесть шагов:
1. Загрузите каталог товаров в Sendsay
Если в аккаунте уже настроены автоматизации «Брошенная корзина» или «Товарные рекомендации», этот шаг можно пропустить
Подготовьте файл со списком товаров
Прежде всего нужно подготовить каталог товаров, чтобы загрузить его в Sendsay и добавлять товары оттуда в рассылку. Для этого нужно создать текстовый файл в формате .yml и добавить туда всю информацию о товарах:
- id,
- наименование,
- стоимость,
- ссылка на фотографию и так далее.
Выг лядеть файл будет вот так:
<offer id="123" type="vendor.model" available="true" bid="1" group_id="136010368">
<url>http://www.xxxxxx.ru/xxxx</url>
<price>1749.0000</price>
<currencyId>RUR</currencyId>
<caategoryId>490</categoryId>
<market_category>Дом и дача/Дом и интерьер/Текстиль Шторы</market_category>
<picture>http://media.xxxxx.xx/products/641by641/13/60/10/XXXXXXXXXXXXXX.jpg</picture>
<delivery>true</delivery>
<local_delivery_cost>0</local_delivery_cost>
<typePrefix>Шторы, занавески</typePrefix>
<vendor>La Interieurs</vendor>
<vendorCode>136010368</vendorCode>
<model>Занавеска с вышивкои по низу</model>
<description>- Качество VALEUR SURE. Качественная отделка. Со сборкои 60 мм (3 варианта высоты). 91% полиэстера, 9% льна. Красивая вышивка по низу. Простои уход: стирка при 40°, не нужно гладить. Расстояние от отделки до низа 30 см (для размеров 240 и 260 см). Размер в см.</description>
<sales_notes>Минимальный заказ 1500 руб</sales_notes>
<manufacturer_warranty>true</manufacturer_warranty>
<param name="country_of_origin">Франция</param>
<param name="Пол">OTHER</param>
<param name="Возраст">OTHER</param>
<param name="Цвет">белый</param>
<param name="Размер" unit="FR">240 x 175 см</param>
</offer>
Готовый файл нужно загрузить на общедоступный сервер без логина и пароля.
Создайте автоматизацию для обновления списка товаров
Чтобы подписчики не получали устаревшие предложения, данные о товарах в Sendsay должны периодически обновляться. Это можно сделать с помощью автоматического импорта, который настраивается в предыдущей версии интерфейса Sendsay. В неё можно перейти и в самом аккаунте — для этого нажмите на свой адрес (справа от журнала заданий) и в меню выберите пункт «Предыдущий интерфейс»:
В предыдущем интерфейсе нужно создать действие по расписанию:
- Откройте раздел Система → Действия по расписанию.
- В выпадающем меню вместо «Выпуск по расписанию» выберите пункт «Импорт из YML» и нажмите «Создать».
- Заполните название действия («Брошенный просмотр») и укажите ссылку на файл.
- Нажмите «Сохранить и активировать».
- Дождитесь загрузки данных — данные будут обновляться три раза в сутки (по умолчанию в 7:00, 15:00 и 23:00 по московскому времени).
2. Настройте передачу данных с сайта
Если в аккаунте уже настроены автоматизации «Брошенная корзина» или «Товарные рекомендации», этот шаг можно пропустить
Чтобы идентифицировать товары, которые нужно выводить в письме, на страницы сайта нужно добавить специальный скрипт. Он находится в предыдущем интерфейсе — перейдите в раздел Система → Настройки и раскройте вкладку Basket script.
Скрипт нужно вставить на каждую страницу с товаром — например, если у вас в разделе товаров 20 наименований, скрипт надо добавить на все 20 страниц. Скопируйте его в html-код перед закрывающим тегом </body>
(на виде страниц это не отразится).