Ошибки доставки

 

Ошибки доставки – это ошибки, возникающие в процессе рассылки, когда почта подписчика не принимает письмо. Непринятое письмо возвращается с пометкой о причинах недоставки. Принимающий сервер может сообщить, что такого адреса не существует, почтовый ящик переполнен, сервер недоступен и т. д.

Возникающие в процессе доставки ошибки делятся на «легкие» и «тяжелые».

  • «Легкие» (некритические) ошибки доставки – временные ошибки, могут быть устранены, и тогда доставка писем возобновится. Пример: ящик переполнен, сервер временно не отвечает и т. п.
  • «Тяжелые» (критические) ошибки доставки – ошибки, которые нельзя устранить, доставить письмо на ящик невозможно. Пример: ящик не существует, удален, запретил присылать письма от данного отправителя (отметил как спам) и т. д.

Замечание: Если почтовый сервер отклонил письмо, посчитав его спамом, записывается критическая ошибка доставки. Резкий рост ошибок доставки после рассылки может свидетельствовать о блокировке рассылки почтовым провайдером.

См.: Как не попасть в спам | Почтовый сервис заблокировал рассылку

Как узнать, какая ошибка доставки возникла

Текст ошибки доставки записывается в анкету Системная, поле Текст последней ошибки доставки.

Текст ошибки доставки представляет собой техническое сообщение от сервера подписчика. Он зависит от настройки конкретного сервера. Универсальной формулировки нет, поэтому текст не всегда можно расшифровать и понять, какая именно проблема возникла. Разные серверы могут по-разному реагировать на одну и ту же ошибку.

Основную информацию о причинах недоставки можно получить из smtp-кода ошибки, который включен в текст ошибки доставки. Общепринятые коды ошибок состоят из трех цифр. Каждая цифра сообщает определенную информацию. Sendsay добавляет к коду ошибки «-1», то есть, если в системе записана ошибка с кодом «-1550» – значит, smtp-код ошибки «550».

Каждая из трех цифр кода сообщает определенную информацию.

Первая цифра кода сообщает о результате доставки:

4 – временная ошибка (ошибки 450, 451, 452 и т.д.)

5 – постоянная, неустранимая ошибка (ошибки 500, 550, 551, 552, 553, 554 и т.д.)

Вторая и третья цифры несут дополнительные сведения для технических специалистов.

Примеры ошибок:

450 Почтовый ящик недоступен

550 Почтовый ящик недоступен

554 Передача данных не удалась

и т.п.

Получение статистики по ошибкам доставки

Статистику по доставке можно посмотреть:

– по конкретному выпуску,

– за произвольный период,

– по группе подписчиков.

Отчет детализируется:

– по ошибкам (какие ошибки возникали чаще всего),

– по доменам (на каких доменах возникло больше всего ошибок),

– по подписчикам.

Отчет о доставке с детализацией по доменам помогает обнаружить, что какой-либо почтовый сервис заблокировал рассылку.

Подробнее: Почтовый сервис заблокировал рассылку

Была ли эта статья полезной?
Пользователи, считающие этот материал полезным: 0 из 0
Еще есть вопросы? Отправить запрос