«Списки» и «Сегменты»: для чего нужны и в чем разница

Списки и сегменты подписчиков — основа интерфейса Sendsay, они необходимы для удобной сортировки подписчиков и эффективности email-маркетинга в целом. В статье мы расскажем о принципах деления на списки и сегменты, а также в чем принципиальная разница между теми и другими.

 

Содержание статьи:

  1. Принцип деления на списки и сегменты
  2. Для чего нужны списки подписчиков
  3. Для чего нужны сегменты подписчиков

 

Принцип деления на списки и сегменты

Все адреса хранятся в базе подписчиков, где каждый адрес — это уникальная запись, присвоенная конкретному подписчику. Вы можете поделить базу на неограниченное количество групп, чтобы выделить разные аудитории и работать с каждой из них по отдельности.

Под группами мы подразумеваем списки или сегменты. В списки вы добавляете подписчиков самостоятельно, в сегмент они попадают автоматически, в зависимости от условий, которые вы задаете при настройке сегмента.

Подписчик может входить сразу в несколько списков и попадать сразу в несколько сегментов. Он может состоять как в списке, так и в сегменте или не попадать ни в один из них, оставаясь только в общем списке подписчиков.

 

Для чего нужны списки подписчиков

Списки нужны для сортировки и эффективной работы с подписчиками. Вы можете создавать списки тех, кто «пришел» с акционного предложения, тех, кто подписался через форму на сайте, тех, кто оставил данные при заполнении анкеты и другие варианты. 

01.jpg

Ограничений на количество списков нет: создавайте сколько угодно списков и регулярно добавляйте туда подписчиков, а также переносите подписчиков из одного списка в другой. Несколько списков можно объединить в сегмент. Если список больше не актуален, вы можете его удалить. То же самое с адресами внутри списка — вы можете удалить из списка одного, нескольких или сразу всех подписчиков.

 

Для чего нужны сегменты подписчиков

Сегменты нужны для более удобной и более эффективной работы с подписчиками.

В случае с сегментами вам не нужно вручную добавлять подписчиков, они попадают туда автоматически, на основе условий, которые вы задаете при создании и настройке сегмента. Условия могут быть разными: совершено две покупки, последнее письмо открыто, пол — женский, возраст моложе 25 лет.

02.jpg

Если меняется условие, то меняется и состав сегмента. Если нет подписчиков, удовлетворяющих условиям, то сегмент остается пустым, пока такие подписчики не появятся или пока условия не будут изменены. Например, в сегмент на основе условия «день рождения = сегодня» каждый день попадают  разные подписчики и если сегодня среди подписчиков именинников нет, то сегмент будет пустым.

Изменение информации о подписчике может привести к смене сегмента или выпадению из него. Представим, что в профиле подписчика была информация «Количество покупок = 2», поэтому он попадал в сегмент «2 покупки». После еще одной покупки информация изменилась и этот адрес больше не попадает в сегмент «2 покупки», теперь он отправляется в сегмент «3 покупки и более», либо же остается и вовсе без какого-либо сегмента.

Подробнее о сегментации подписчиков

Видеоурок: как создать и настроить сегмент

Была ли эта статья полезной?
Пользователи, считающие этот материал полезным: 0 из 0
Еще есть вопросы? Отправить запрос