Перейти к основному содержимому

Отправка рассылок через SMTP-гейт

Что такое SMTP-гейт

SMTP-гейт – это способ передачи нам заданий на отправку писем через SMTP-протокол. Если ваша система, которой нужно отправлять письма, уже умеет это делать через SMTP, использование SMTP-гейта существенно упростит интеграцию с Sendsay.

Отправка рассылок через SMTP-гейт обладает существенными ограничениями по сравнению с отправкой через Sendsay API.

Как подключить SMTP-гейт

Для получения доступа к SMTP-гейту или вашему менеджеру. Вам зададут несколько вопросов о ваших рассылках и после этого выдадут параметры подключения.

Авторизация возможна как по логину-паролю, так и через закрепление IP-адресов, с которых будет происходить соединение и отправка писем.

Доступ к SMTP-гейту осуществляется через стандартный порт 25. Если вам требуется TLS-соединение, то вы также можете использовать 25-й порт, либо 587-й.

Тестирование SMTP-гейта

Если у вас уже есть доступ к SMTP-гейту, вы можете отправлять письма на test@test.ru, они будут приниматься и игнорироваться. В статистике они также не появятся.

Если у вас нет еще доступа к SMTP-гейту, для тестирования соединения можно использовать следующие настройки:

  • Хост — demo.gate.sendsay.ru
  • Логин — demo.demo@smtpgate
  • Пароль — demo

Письма, отправленные на любые адреса, уходить не будут.

Email-аутентификация

Письма, отправляемые через SMTP-гейт, могут дополняться DKIM-подписью вашего домена. Для этого просто добавьте один или несколько доменов через личный кабинет.

Соответствующий домен для формирования DKIM-подписи будет выбираться в зависимости от домена адреса отправителя. Если подходящего домена не найдётся, то будет использован домен по умолчанию (при наличии такового).

Так как мы не изменяем используемый во входящей SMTP-сессии MAIL FROM, вы должны у домена, используемого в MAIL FROM, добавить нашу SPF-запись в настройках ДНС:

v=spf1 include:spf.sendsay.ru ~all

Статистика рассылок через SMTP-гейт

Все письма, отправленные через SMTP-гейт, объединяются в выпуски в рамках суток. По каждому отправленному письму доступны все типы откликов: доставка, открытия, клики, отписки.

X-Campaign-Id

Если вы хотите объединять в статистике письма по заранее известному признаку (например, по цели отправки), можно использовать email header X-Campaign-Id. Его значение может состоять из латинских букв, цифр и символов "_" и "-".

Значение X-Campaign-Id будет назначено параметру issue.name

X-Letter-Id

Также каждому отправленному письму можно присвоить собственный идентификатор, используя email header X-Letter-Id. Его значение может состоять из латинских букв, цифр и символов "_" и "-".

Значение X-Letter-Id будет возвращено в коллбэках в параметре gate.uniq.

Особенности отправки рассылок через SMTP-гейт

Отправляемое к нам письмо должно содержать указанные ниже заголовки, так как они участвуют в формировании DKIM-подписи. В случае их отсутствия письмо примется и молча погибнет.

Message-Id
Date
From
To
Subject
MIME-Version
Content-Type

Ошибки при отправке через SMTP-гейт

Успешная SMTP-сессия прошла и принятие нами задания не гарантирует отправки письма адресату. При отправке могут возникать разные коды ответов — каждый имеет свой SMTP-код из 3 цифр. Если знать значение кодов, можно разобраться в причинах их появления.

Значения первой цифры SMTP-кода

Первая цифра указывает на то, был ли принят и обработан запрос.

1yz Сервер принял команду, но ожидает подтверждения на продолжение или отказ от выполнения запрошенных действий.

2yz DSN сообщает об успешной доставке, сервер готов принимать новую команду.

3yz Сервер воспринял команду, но отложил необходимое действие до получения дополнительной информации.

4yz Временный сбой, при котором отправленное письмо валидно. Но из-за наличия каких-то временных условий возник отказ или задержка при попытке отправить письмо.

5yz Постоянный сбой. Даже если повторно отправить сообщение, вряд ли ошибка будет устранена.

Значения второй цифры SMTP-кода

Вторая цифра уточняет тип ответа.

x0z Синтаксические ошибки.

x1z Ответы на запросы информации

x2z Ошибки канала передачи данных.

x3z Неизвестная ошибка.

x4z Неизвестная ошибка.

x5z Статус почтовой системы.

Распространенные коды ответов SMTP 200

214 Справочное сообщение о работе с сервером.

220 SMTP-сервер готов к выполнению следующей команды.

221 Соединение с почтовым сервером завершается.

250 Запрошенное почтовое действие завершено.

251 Нелокальный пользователь, сервер переотправит письмо.

252 Письмо было доставлено корректно, есть положительная запись об адресе электронной почты. Но скорее всего, письмо не находится на почтовом сервере и удерживается до проверки.

Распространенные коды ответов SMTP 400

421 Временная проблема у почтового сервера или учетной записи электронной почты получателя. Причины:

  • слишком много соединений с вашего хоста,
  • сервер занят и не может принять соединение,
  • сервис временно недоступен.

450 Ошибка вызвана из-за проблем с DNS-маршрутизацией на SMTP-сервере получателя, если:

  • cервер получателя не может найти адрес электронной почты на своем сервере,
  • почтовый сервер получателя отклонил ваш запрос, так как содержимое письма не прошло через его фильтр,
  • IP-адрес вашего почтового сервера занесен в черный список.

451 Запрошенное действие прервано: возникла локальная ошибка при обработке.

452 Ошибка возможна при попытке отправить одновременно много писем или при добавлении большого количества получателей в одно письмо. В итоге все это может привести к перегрузке SMTP-сервера и нехватке места.

Распространенные коды ответов SMTP 500

500 Синтаксическая ошибка, используемая команда SMTP не распознается или она слишком длинная, или не поддерживается принимающим SMTP-сервером.

501 Синтаксическая ошибка в параметрах или аргументах. Письмо было отправлено на неправильный адрес электронной почты, некорректное доменное имя или на адрес, который не соответствует спецификации RFC 2821.

Еще возможные причины этой ошибки — антивирусная защита сбрасывает ваше SMTP-соединение, или если SMTP-команда превышает 512 символов.

502 Команда не реализована.

503 Неверная последовательность команд на сервере.

504 Параметр команды не реализован.

510 Электронная почта получателя в поле «To», «Cc» или «Bcc» не существует или некорректна.

512 Домен электронной почты получателя не найден или не существует.

513 Недействительный адрес электронной почты или адреса содержат не поддерживаемый синтаксис.

515 Неверный или несуществующий адрес электронной почты, возможно из-за неправильного написания.

523 Размер письма превысил лимиты почтового сервера получателя. Эти лимиты устанавливаются сервером электронной почты и позволяют принимать письма только определенного размера.

530 Сервер требует аутентификацию. Или в редких случаях сбой может быть из-за IP-адреса, который находится в черном списке.

531 Почтовый сервер получателя переполнен и не может принимать письма.

534 Слабая система аутентификация клиента, сервер требует более сильной аутентификации, чтобы принять соединение.

535 Проблема с аутентификацией клиента на сервере электронной почты. Распространенные причины этой проблемы — недействительные учетные данные, отключенная учетная запись, неверные или несовместимые настройки методов аутентификации.

541 Почтовый сервер получателя отклоняет письмо. Возможные причины:

  • письмо похоже на спам,
  • плохая репутация IP-адреса,
  • IP-адрес занесен в черный список,
  • cистема фильтрации спама ложно срабатывает при обнаружении спама.

550 Запрошенное действие не выполнено: почтовый ящик недоступен/не найден, или сервер отклонил письмо из-за подозрения на спам.

551 Нелокальный пользователь.

552 Письмо не отправлено — не хватает места в почтовом ящике получателя.

553 Требуемые действия не выполнены из-за недопустимого почтового ящика. Это может быть из-за синтаксической ошибки в имени ящика.

554 Почтовый сервер не принял письмо. 7 возможных причин этого:

  • недействительный адрес получателя,
  • IP-адрес отправителя может быть заблокирован, возможно из-за массовых писем или рассылку спама,
  • неправильные DNS-записи, из-за чего почтовый сервер получателя отклоняет электронную почту из-за проблем, которые он может увидеть в DMARC, SPF и DKIM почтового сервера для проверки отправителя.
  • получатель настроил SPF (Sender Policy Framework) для отсеивания нежелательных спам-доменов,
  • не настроена DKIM-запись или DMARC-запись,
  • адрес электронной почты или домен отправителя помечены как спам,
  • нарушены правила безопасности электронной почты и не соблюден определенный набор критериев, которые устанавливает поставщик услуг электронной почты.

555 Параметры «MAIL FROM» /«RCPT TO» не распознаны или не реализована.

Проблемы с адресом получателя

550 5.0.0 Email has permanent delivery errors
550 5.0.0 Email is in the account stoplist

Проблемы с формированием письма

635 6.7.8 issue is blocked
635 6.7.8 error/sender/unknown
635 6.7.8 error/sender/onmoderation
635 6.7.8 error/sender/prohibited
635 6.7.8 no To:
635 6.7.8 no From:
635 6.7.8 no Subject:
635 6.7.8 no email in From:

Посмотреть 100 последних ошибок в SMTP-гейте можно в АПИ-консоли с помощью запроса:

{
"filter": [{
"a": "delivstream.status",
"v": "bounced",
"op": "=="
}, {
"a": "delivstream.source",
"op": "==",
"v": "1"
}],
"action": "stat.uni",
"select": ["delivstream.to", "delivstream.dt", "delivstream.msg"],
"first": 100,
"order": ["-delivstream.dt"]
}