Вся информация, которую вы собираете о ваших подписчиках, хранится в карточках — от имени и фамилии до истории покупок и интересов. Персонализация позволяет использовать эти данные при создании рассылок, чтобы точнее подстраивать контент письма под каждого подписчика и тем самым увеличить охват и вовлечённость.

Есть два вида персонализации:

  • вставить данные в письмо — например, обратиться к подписчику по имени, напомнить количество бонусов или вставить дату рассылки,
  • настроить несколько вариантов одного письма (например, на русском и английском языках для подписчиков из разных стран).

Как отправить письмо на разных языках

Персонализировать рассылку можно как в блочном редакторе, так и в HTML. Если рассылка создана в блочном редакторе, в отчёте по выпуску будет карта кликов по каждому варианту письма.

Важно: рекомендуем проверять перед выпуском, правильно ли вы настроили персонализацию. Это можно сделать в режиме предпросмотра — нажмите на любую иконку с изображением гаджетов в верхней части редактора. Слева можно выбрать режим предпросмотра:

Персонализация в блочном редакторе

Как вставить данные в письмо

Поставьте курсор на нужное место в тексте — над ним выскочит плашка с настройками. Нажмите «Персонализация» и в выпадающем окне выберите, что нужно вставить:

  • дата рассылки (формат ГГГГ-ММ-ДД),
  • данные пользователя — в этом случае нужно также указать анкету и поле, где они хранятся.

Также в текст сообщения можно вставить код поля, где хранятся нужные данные, и они автоматически подставятся в письмо. Код можно скопировать в анкете напротив самого поля, выглядит он вот так: [% anketa.custom.data %]

Важно: помните, что не у всех получателей есть нужные данные — и те подписчики, у которых не заполнены имена, увидят пропуск в предложении. Чтобы этого избежать, пропишите несколько вариантов приветствия.

Как настроить несколько вариантов одного письма

Письмо в блочном редакторе состоит из секций. У одной секции может быть несколько вариантов с разным содержанием — в этом случае для каждого варианта нужно указать поле анкеты и конкретное значение этого поля, которое должно быть у его получателя.

Как создать несколько вариантов у секции:

1. Создайте исходный вариант

  1. Отредактируйте содержимое секции.
  2. Нажмите на секцию — в левой части экрана откроются настройки.
  3. Откройте вкладку «Персонализация». Выберите поле и значение, которое должно быть у подписчиков, чтобы увидеть эту секцию.
  4. Нажмите «Применить».

2. Создайте дополнительные варианты

  1. Нажмите на секцию — в левой части экрана откроются её настройки.
  2. Нажмите «Добавить вариант секции». Впишите новое значение поля и нажмите «Применить».
  3. Нажмите на секцию, чтобы перейти к настройке контента, и отредактируйте содержимое.

3. Создайте вариант для подписчиков, у которых поле не заполнено или указано некорректное значение (иначе они не увидят эту секцию)

  1. Нажмите на секцию — в левой части экрана откроются её настройки.
  2. Нажмите «Добавить вариант для получателей у которых не заполнено поле или указаны другие значения».
  3. Нажмите на секцию, чтобы перейти к настройке контента, и отредактируйте содержимое.

Персонализация в HTML

Как вставить данные в письмо

Чтобы вставить данные, скопируйте в код письма (в HTML-редакторе) или в само письмо (в блочном редакторе) значение поля, где они хранятся:

Здравствуйте, [% anketa.base.firstName %]!

Если вы обращаетесь к подписчикам по имени, можно добавить функцию PROScript, которая делает первую букву в имени прописной:

Здравствуйте, [% ucfirst(anketa.base.firstName) %]!

Можно вставить дату в формате ДД.ММ. ГГГГ:

[% param.issue.date %]

Важно: помните, что не у всех подписчиков есть нужные данные, — и они увидят пропуск в предложении. Чтобы этого избежать, рекомендуем прописать вариант для тех, у кого поле не заполнено.

Как настроить несколько вариантов одного письма

У одного письма может быть несколько вариантов — отличаться могут только приветствия, а может и всё содержимое целиком. Для этого нужно добавить в код письма условные выражения PROScript и для каждого варианта указать поле анкеты и значение, которые должно быть у его получателя.

Условные выражения в PROScript

Рассмотрим самые частые примеры.

Если у поля одно значение, нужно написать два варианта: для тех, у кого оно заполнено, и для тех, у кого информация не указана:

[% IF anketa.base.firstName %] Здравствуйте, [% anketa.base.firstName %]!
[% ELSE %] Здравствуйте!
[% END %]

Если у поля несколько значений, нужно написать вариант для каждого — например, вот разные приветствия для мужчин и женщин:

[% IF anketa.base.gender == 'm' %] Уважаемый клиент!
[% ELSIF anketa.base.gender == 'f' %] Уважаемая клиентка!
[% ELSE %] Здравствуйте!
[% END %]

Если вы хотите разным подписчикам отправить разные письма, то для каждого случая вместо приветствия нужно указать код целиком:

[% IF anketa.base.gender == 'm' %] Код письма для подписчиков-мужчин
[% ELSIF anketa.base.gender == 'f' %] Код письма для подписчиков-женщин
[% ELSE %] Код письма для подписчиков, у которых пол не указан
[% END %]
Вы нашли ответ?