UTM-метка — это специальный «хвост», который добавляют к ссылке, чтобы отследить источник трафика. Так вы сможете проанализировать в Google Analytics и Яндекс.Метрике эффективность своих маркетинговых кампаний:

  • сколько посещений, заказов или регистраций принесли отдельно рассылка, соцсети и таргетинговая реклама,
  • куда в письме кликают чаще: например, на кнопку или на баннер.

UTM-метки состоят из параметра и значения, которое записывается после знака равенства. Значения могут быть любыми, главное — понятными для вас и вашей команды.

Параметры для UTM-меток

Для отслеживания трафика рекомендуем прикрепить как минимум три параметра:

  • utm_source — источник трафика (это может быть сайт, сервис рассылок, соцсеть или статья),
  • utm_medium — тип трафика (например, рассылка или баннер),
  • utm_campaign — название рекламной кампании.

Ещё есть два дополнительных параметра:

  • utm_term — ключевая фраза, по которому показывалось объявление,
  • utm_content — дополнительная информация (например, если вам нужно отследить, на какую кнопку чаще кликают в письме, эта метка поможет разграничить ссылки).

Важно: рекомендуем использовать только строчные буквы, чтобы не запутаться (строчные и прописные буквы расцениваются как два разных источника).

Расшифруем ссылку с UTM-метками:

www.вашсайт.ru?utm_source=Sendsay&utm_medium=email&utm_campaign=10_05_20_newsletter — это значит, что пользователь перешёл на сайт из новостной рассылки от 10 мая 2020 года, отправленной через Sendsay.

Как добавить UTM-метки в письмо

Есть два способа:

1. Чтобы просто отследить переходы по ссылкам, можно добавить всем ссылкам в письме по 3 обязательных UTM-метки. Это делается при создании письма в блочном редакторе: в блоке «Дополнительные настройки» нажмите «Настроить» и поставьте галочку рядом с пунктом «Отслеживать клики в Google Analytics и Яндекс Метрике».

К каждой ссылке в письме добавятся три метки:

  • utm_source=sendsay,
  • utm_medium=email,
  • utm_campaign — по умолчанию это название выпуска (транслитом), но можно вписать своё значение.

2. Для более детальной аналитики (или чтобы сравнить, куда в письме нажимают чаще) составьте ссылку самостоятельно, используя дополнительные параметры, и добавьте её в письмо вручную.

Вы нашли ответ?