Содержание статьи:

  1. Что такое неподтвержденные адреса и откуда они берутся 
  2. Что делать с неподтвержденными адресами 
  3. Как автоматизировать работу с неподтвержденными адресами и не тратить на них время и деньги 

Что такое неподтвержденные адреса и откуда они берутся

Неподтвержденный адрес — это e-mail, недоступный для массовых рассылок. Неподтвержденные адреса возникают при добавлении подписчика через форму double opt-in или через импорт.

При заполнении формы подписчик окажется неподтвержденным в двух случаях:

  • Подписчик не кликнул в письме по ссылке подтверждения подписки; 
  • Вы вышли за лимиты тарифа — в этом случае неподтвержденным останется даже кликнувший по подтверждающей ссылке подписчик. 

При импорте адреса останутся неподтвержденными при следующих условиях:

  • Импортируемые адреса распознаны сервером как ролевые;  
  • Вы превысили лимит на количество подтвержденных адресов в месяц; 
  • При импорте была включена настройка «Новый подписчик должен подтвердить внесение в базу». 

Что делать с неподтвержденными адресами

  • Активировать неподтвержденные адреса через службу поддержки
  • Отправить на эти адреса письмо-подтверждение 
  • Удалить неподтвержденные адреса 

Как активировать неподтвержденные адреса через службу поддержки

Обращаем внимание, что этот метод работает только с подписчиками, которых вы добавляете через импорт. Импортированные адреса, которые распознались сервером как ролевые и остались неподтвержденными, следует отправить на модерацию

Как отправить письмо-подтверждение по неподтвержденным адресам

Этот метод пока что работает только в предыдущем интерфейсе. Соберите неподтвержденные адреса и отправьте по ним информационное письмо с ссылкой на подтверждение подписки.

Шаг 1. Создайте группу-фильтр

Шаг 2. Настройте условия так, чтобы в группу попали только неподтвержденные адреса 

Для этого выберите способ фильтрации «По анкете».

Затем выберите тип анкеты «Системная», а в поле анкеты – «Подписка не подтверждена». 

В появившемся окне и раскрывающемся списке выберите условие «Заполнено». 

Нажмите «Готово» и сохраните условия фильтрации. 

Шаг 3. Создайте письмо с подтверждением подписки

Зайдите в раздел «Информационные письма».

Кликните на «Создать письмо».

Заполните поля с названием, отправителем, адресом и темой письма. 

Добавьте необходимый текст и ссылку для подтверждения подписки — чтобы ее вставить нажмите на иконку PS на панели инструментов. 

В появившемся окне выберите тип персонализации «Ссылка для подтверждения регистрации» и нажмите «Вставить». 

Теперь в вашем письме появилась ссылка на подтверждение подписки.

Если хотите поместить ссылку подтверждения на другой элемент, например, изображение или другое предложение в тексте, то выделите этот элемент и нажмите на иконку ссылки.

Выберите тип «Ссылка», протокол — «другой», а в поле для ссылки вставьте подстановку:

[% param.url_confirm %]

Ссылка на подтверждение подписки добавлена, не забудьте сохранить письмо. 

Шаг 4. Отправьте письмо с подтверждением подписки

Зайдите в раздел «Активация», выберите способ активации «Отправить письмо-приглашение» и «По группе», затем из раскрывающегося списка выберите ту самую группу-фильтр с неподтвержденными адресами, укажите письмо-подтверждение, которые вы создали в предыдущем шаге и нажмите «Отправить».

Как удалить все неподтвержденные адреса 

Этот метод пока что работает только в предыдущем интерфейсе. Зайдите во вкладку «Добавить подписчиков», кликните на общее количество адресов, отметьте тип «Без подтверждения» и нажмите «Удалить из базы» — таким же образом можно удалить тех, кто находится в стоп-листе и тех, кому невозможно доставить рассылку. 

Если вы хотите удалить неподтвержденные из группы-фильтра, то: 

Шаг 1. Выберите инструмент «Массовое удаление». 

Шаг 2. Отметьте пункт «Удалить всех подписчиков из группы», в раскрывающемся списке выберите ранее созданную группу «Неподтвержденные адреса», отметьте пункт «Да, я действительно хочу удалить подписчиков» и нажмите на кнопку «Удалить подписчиков».

Как автоматизировать работу с неподтвержденными адресами и не тратить на них время и деньги 

Новые неподтвержденные адреса могут появляться постоянно — в этой ситуации удобнее настроить автоматизацию так, чтобы система самостоятельно отправляла им повторное письмо с подтверждением подписки. 

Подобный вариант автоматизации пока что возможен только в предыдущем интерфейса и для его реализации необходимо:

  • Создать и настроить группу-фильтр, в которую будут попадать все те, кто не подтвердил подписку спустя определенный период после добавления в базу; 
  • Создать и настроить автоматизацию для отправки письма с подтверждением подписки, которое будет автоматически отправляться по неподтвержденным адресам, собранным в предыдущей группу;
  • Создать и настроить автоматизацию для удаления неподтвержденных адресов. 

Как создать группу-фильтр для постоянного сбора неподтвержденных адресов

Шаг 1. Создайте группу-фильтр

Шаг 2. Настройте условия фильтрации

Выберите способ фильтрации «По анкете».

Выберите анкету «Системное», а поле «Дата создания». 

Выберите условие «Равно сегодняшней дате» и укажите, через сколько дней после добавления в базу, он попадет в эту группу. В нашем случае мы указали «-1» — это значит, что адрес попадет в группу спустя один день после того, как будет добавлен в базу, но так и не подтвердит подписку. Вы можете установить другой период.

Сохраните это условие и добавьте еще одно.

Для нового условия выберите способ фильтрации «По анкете».

Затем выберите тип анкеты «Системная», а в поле анкеты – «Подписка не подтверждена». 

В появившемся окне и раскрывающемся списке выберите условие «Заполнено». 

Нажмите «Готово» и еще раз сохраните условия фильтрации. 

Как создать автоматизацию для регулярной отправки писем с подтверждением подписки

Шаг 1. Узнайте ID информационного письма 

Для этого откройте ранее созданное информационное письмо со ссылкой на подтверждение подписки – ID будет указан в URL, как правило, это трехзначное число в конце строки. 

Шаг 2. Выясните ID группы, собирающей неподтвержденные адреса

Откройте ранее созданную группу-фильтр, которая собирает неподтвержденные адреса и запомните или сохраните ее ID — он указан в URL и рядом с названием группы. 

Шаг 3. Создайте автоматизацию через API-запрос и настройте автоматизацию

Зайдите в раздел «Система», во вкладку «Действия по расписанию» и кликните на API-запрос

Дайте название действию, укажите его расписание и вставьте следующий код: 

{
    "group": "pf28839",
    "action": "member.sendconfirm",
    "letter": "251"
}

Примечание: вместо id письма нужно вставить идентификационный код ранее созданного информационного письма (в нашем случае это “251”), а вместо id группы  — код группы, собирающей неподтвержденные адреса (в нашем случае это “pf28839”). 

Проверьте настройки и нажмите «Сохранить и активировать», а в открывшемся окне еще раз «Сохранить» — теперь система регулярно и в нужное время будет отправлять письмо-подтверждение по новым, так и не подтвержденным адресам. 

Как автоматизировать удаление неподтвержденных адресов

Вы можете настроить автоматическое удаление неподтвержденных адресов через запрос по API — однако мы рекомендуем делать это только при помощи специалистов из службы поддержки. Чтобы настроить подобную автоматизацию — напишите в чат службы поддержки или на ask@sendsay.ru 

Вы нашли ответ?