Веб-пуши — это короткие всплывающие сообщения от сайта, которые показываются в браузере или на рабочем столе, даже если сам сайт при этом закрыт.

На сайте посетителям показывается виджет подписки — всплывающее окно, которое предлагает подписаться на пуш-рассылку. По умолчанию он выглядит вот так:

Когда посетитель страницы нажмёт «Подписаться», откроется форма подписки браузера — в ней нужно будет разрешить уведомления, чтоб получать вашу рассылку:

Именно вторая форма и активирует подписку, но браузеры из-за настроек в основном скрывают или вообще не показывают её. Виджет скрыть нельзя, поэтому он с ним ваша база пуш-подписчиков будет расти быстрее.

Кроме того, виджет предлагает подписку даже тем посетителям, которые уже блокировали ваши уведомления — и при согласии поможет заново разблокировать их с помощью вот такого окна (у каждого браузера оно немного отличается):

Установка

Как подключить новый сайт

1. Откройте раздел Подписчики → Web push и нажмите на синюю кнопку «Добавить сайт». В появившемся окне введите адрес сайта и нажмите «Добавить».

Важно: чтобы сайт мог отправлять веб-пуши, он должен иметь действующий SSL-сертификат безопасности (это значит, что адрес сайта должен начинаться с https, а не http).

2. В открывшейся вкладке скопируйте код и вставьте его на нужные страницы, посетителям которых вы хотите предлагать подписаться на уведомления.

3. Скачайте файл sendsay_push_sw.js и добавьте его в корень сайта. Файл должен стать доступен по ссылке https://вашсайт/sendsay_push_sw.js

Как добавить виджет на сайт

Важно: необходимо только в том случае, если вы подключили сайт раньше 24 декабря 2020 года.

Чтобы добавить виджет на сайт, нужно обновить код, который был установлен туда при подключении. Порядок действий зависит от того, в каком интерфейсе вы отправляете пуши — в новом или старом.

Обновление кода не затронет ваше общение с клиентами: запланированные выпуски выйдут в срок, и все подписчики останутся в базе.

Если вы отправляете пуши в новом интерфейсе

  1. В разделе Подписчики → Web Push откройте нужный сайт и перейдите во вкладку Настройка и установка.
  2. Скопируйте код и вставьте его на те страницы, посетителям которых вы предлагаете подписку — вместо кода, который установлен там сейчас.

Если вы отправляете пуши в старом интерфейсе

В этом случае нужно добавить сайт к Sendsay в новом интерфейсе, потому что только там можно получить новый код:

  1. Перейдите в новый интерфейс.
  2. Откройте раздел Подписчики → Web push и нажмите на синюю кнопку «Добавить сайт». В появившемся окне введите адрес сайта и нажмите «Добавить».
  3. В открывшейся вкладке скопируйте код и вставьте его на страницу, посетителям которой вы предлагаете подписку — вместо кода, который установлен там сейчас.

После установки вы сможете продолжать работать с пуш-рассылками в старом интерфейсе, хотя многие настройки пушей там недоступны. Если вы хотите продолжить работу уже в новом интерфейсе, отправляйте рассылки по сегменту «Все веб-пуши» — там объединятся все старые и новые пуш-подписчики.

Дополнительные настройки

Виджет подписки

Чтобы настроить виджет, в разделе Подписчики → Web Push откройте сайт и перейдите во вкладку Виджет подписки. У виджета можно редактировать следующие параметры:

  • текст и оформление,
  • поведение — когда показывать виджет посетителям сайта,
  • интервалы между показами — как часто показывать виджет одному посетителю.

Отображение формы по клику

Помимо виджета форму подписки можно вызывать по нажатию на любой элемент на странице. Для этого нужно добавить атрибут data-sendsay-webpush-subscribe в тег нужного элемента.

Параметры пуш-рассылки

У пуш-рассылки есть три параметра — их можно настроить во вкладке Настройки и установка или задать уже при создании рассылки.

Период доставки

Веб-пуши отправляются подписчикам, когда они подключены к интернету. Период доставки — это интервал, в течение которого сервис ждёт подключения недоступных подписчиков (по умолчанию 12 часов).

При выборе периода доставки обращайте внимание на то, через какое время веб-пуш перестанет быть актуальным. Не ставьте большие значения, если есть привязка ко времени: например, подписчики вряд ли обрадуются, получив уведомление о вебинаре, который уже закончился, или о промокоде, который больше не действует. А если привязки ко времени нет, и вы, например, хотите сообщить о новом материале на вашем сайте, выберите период побольше, чтобы охватить как можно большую аудиторию.

Продолжительность показа

Здесь всего два варианта:

  • пуш будет показываться фиксированное время (от 8 до 20 секунд в зависимости от браузера),
  • пуш будет висеть на экране, пока пользователь его не закроет (вариант по умолчанию).

Иконка

Иконку лучше настроить сразу, чтобы подписчики видели, от кого пришла рассылка (её можно поменять при создании выпуска). Если отправить пуш без иконки, в уведомлениях появится логотип Sendsay.

Читайте также: Как отправить пуш-рассылку

Вы нашли ответ?