Перенос и настройка базы

1. Настройте добавление новых подписчиков

Начните переезд с проверки, откуда к вам приходят подписчики, и настройте их передачу в Sendsay. Важно сделать этот шаг до переноса базы, чтобы не упустить новых подписчиков, — иначе они будут по-прежнему приходить в старый сервис, пока вы не перенаправите их в Sendsay.

Подписчиков можно добавлять двумя способами:

Через форму на сайте

Форма сбора подписчиков показывается посетителям сайта — они могут подписаться на вашу рассылку, оставив контакты. Создайте форму и установите её на нужные страницы сайта.

Как создать форму сбора подписчиков

Через интеграцию с другими системами

Интеграцию с CRM-системой нужно настраивать самостоятельно (если у вас возникнут вопросы, напишите в чат службы поддержки). После настройки новые подписчики при поступлении в вашу CRM будут добавляться и в Sendsay.

Как настроить интеграцию

2. Перенесите подписчиков

Важно: количество подписчиков ограничено тарифом — чтобы узнать лимиты, откройте меню аккаунта и выберите пункт «Тарифы». Если вы хотите перенести более крупную базу, чем вмещает ваш тариф, а оплатить позднее, напишите нам в чат.

Переезд — это хороший повод почистить базу, поэтому рекомендуем оставить в старом сервисе заблокированных (hard bounce) подписчиков и отписавшихся (о них расскажем ниже). Остальных импортируйте по спискам, при этом отдельным списком перенесите неподтверждённых подписчиков — им можно будет отправить письма для подтверждения подписки.

Как импортировать подписчиков

Подтверждения также потребуют ролевые адреса (например, info@, list@, hello@, support@, sales@). Если это список ваших B2B-клиентов, напишите в чат — вам помогут их активировать.

Как активировать неподтверждённые адреса

Если вы планируете регулярно импортировать подписчиков, можно настроить автоматический импорт из файла, размещённого на вашем сервере. Сервис в указанное время будет загружать оттуда новые данные.

Как запустить импорт подписчиков по расписанию

3. Перенесите отписавшиеся контакты

Чтобы случайно не отправить рассылки тем, кто от вас отписался, добавьте их адреса в стоп-лист «Отписавшиеся» — тогда они будут исключаются из рассылок. Сами контакты при этом импортировать в базу необязательно. Контакты из этого стоп-листа нельзя удалять вручную или через API, поэтому они станут доступны для рассылок, только когда их владельцы переподпишутся на вас.

Как добавить подписчиков в стоп-лист:

  1. Зайдите в раздел Подписчики → Стоп-листы и откройте стоп-лист «Отписавшиеся».
  2. Нажмите синюю кнопку «Добавить в стоп-лист» и вставьте список контактов в форму.

Также желательно настроить в текущем сервисе интеграцию с Sendsay, чтобы в стоп-лист автоматически передавались все новые отписки — они могут приходить от старых рассылок ещё пару месяцев.

Как добавить контакт в стоп-лист через API

Рекомендуем не удалять аккаунт в текущем сервисе ещё пару недель после переезда, чтобы точно ничего не забыть в старой базе.

4. Перенесите шаблоны писем

Если у вас есть готовая вёрстка с картинками:

  1. Перейдите в раздел Контент, откройте папку «Email» и нажмите на синюю кнопку «Создать Email».
  2. На шаге «Письмо» нажмите «Создать письмо» — откроется галерея шаблонов.
  3. Слева выберите вкладку «Загрузить HTML» и загрузите ZIP-архив с HTML-файлом и картинками (изображения могут быть в отдельной папке). Папки с картинками добавятся в раздел Рассылки → Файлы, и ссылки на картинки проставятся автоматически.

Также можно просто скопировать шаблоны и проставить все ссылки вручную:

  1. Перейдите в раздел Контент, откройте папку «Email» и нажмите на синюю кнопку «Создать Email».
  2. На шаге «Письмо» нажмите «Создать письмо» — откроется галерея шаблонов.
  3. Выберите пустой HTML-шаблон и скопируйте туда код нужного шаблона.
  4. Откройте в соседней вкладке браузера страницу Рассылки → Файлы, нажмите на плюсик и загрузите картинки шаблона.
  5. Скопируйте ссылку на первую картинку: нажмите на три точки напротив нужного файла и выберите «Скопировать ссылку на файл».
  6. Вставьте ссылку в код шаблона. Для этого нажмите на пустую область в правой части экрана, где должно быть изображение, — в коде подсветится строчка, где оно прописано.
  7. По очереди скопируйте ссылки для каждой картинки и добавьте их в код шаблона.

Подготовка к работе

5. Добавьте и подтвердите отправителя писем

Отправитель — это имя и электронный адрес, от которого получателям приходит рассылка. Если вы долго использовали определённое имя отправителя, лучше оставить его без изменений, чтобы не путать подписчиков.

Важно: в качестве отправителей нельзя использовать бесплатные адреса на Mail.ru, Gmail.com и Yandex.ru, потому что это противоречит DMARC-политикам этих доменов и нашей антиспам-политике.

Как добавить отправителя писем:

  1. В меню аккаунта выберите «Отправители». На открывшейся странице нажмите на плюсик.
  2. Введите имя и адрес.
  3. На указанную почту придёт письмо подтверждения — перейдите по ссылке из письма, чтобы активировать адрес.

6. Настройте служебные заголовки (опционально)

Служебные заголовки содержат техническую информацию об отправителе и маршруте письма — это повышает доверие почтовых сервисов и увеличивает шансы, что они пропустят ваше письмо в ящик получателя, а не положат в спам.

Как настроить служебные заголовки

Читайте также: Как отправить первый выпуск email-рассылки

Вы нашли ответ?