Стоп-листы — это списки контактов, которые исключаются из всех рассылок. В них хранятся все отписавшиеся самостоятельно и добавленные вами email-адреса и телефонные номера.
Какие бывают стоп-листы
В Sendsay есть два системных стоп-листа, которые нельзя удалить или переименовать (при этом один контакт может одновременно находиться в обоих).
Отписавшиеся — сюда попадают контакты, которые отказались от ваших рассылок. Адреса из этого стоп-листа нельзя удалять вручную или через API, поэтому они станут доступны для рассылок, только когда их владельцы переподпишутся на вас. Также сюда можно добавить адреса отписавшихся при переезде в Sendsay из другого сервиса рассылок.
Стоп-лист — сюда контакты добавляются вручную или по API-запросу из внешних систем (этот способ настраивается дополнительно). Пока адрес находится в этом стоп-листе, ему не будет ничего приходить, даже если его владелец переподпишется на вас.
Как добавить контакты в стоп-лист
- Зайдите в раздел Подписчики → Стоп-листы и откройте нужный стоп-лист.
- Нажмите синюю кнопку «Добавить в стоп-лист» и вставьте список контактов в форму.
Важно: если вы добавляете контакты в стоп-лист, в базу их загружать необязательно.
Как удалить контакты из стоп-листа
- Зайдите в раздел Подписчики → Стоп-листы и откройте «Стоп-лист».
- Если нужно удалить конкретные контакты, поставьте галочки рядом с теми, кому хотите снова отправлять рассылки. В выпадающем сером меню над списком контактов нажмите «Удалить из стоп-листа».
Если вы хотите удалить все контакты из стоп-листа, откройте синее выпадающее меню над списком контактов и нажмите «Очистить стоп-лист».
Важно: удаление контакта из базы не удаляет его из стоп-листа — даже если владелец контакта переподпишется на вас, он всё равно будет исключаться из рассылок. Если контакт был удалён из базы, но остался в стоп-листе, при тарификации он не будет учитываться.
Дополнительные настройки
Есть две дополнительные настройки: стоп-лист по отправителю и игнорирование стоп-листа. Они подключаются через службу поддержки. Для этого напишите нам в чат — подробно расскажите, чем занимается ваша компания и как вам помогут настройки в работе. Мы очень внимательно рассматриваем заявления, чтобы не пропускать спам.
1. Стоп-лист по отправителю
Если вы отправляете рассылки с разных адресов (например, отдельно маркетинговые письма и отдельно информационные), можно настроить стоп-лист по отправителю. В этом случае отписавшиеся будут так же попадать в одноимённый стоп-лист, но сервис не будет исключать их из всех рассылок — только от конкретного отправителя. Письма от остальных будут продолжать приходить.
Важно: все адреса, которые попали в стоп-лист до разделения по отправителям, будут по-прежнему недоступны для любых рассылок.
Посмотреть, кто отписан от конкретного отправителя, можно двумя способами:
Показать весь список контактов
1. Перейдите в предыдущий интерфейс (в меню аккаунта).
2. Откройте вкладку Система → API-Консоль.
3. Введите код запроса, указав адрес отправителя:
{
"action" : "stoplist.get",
"sender" : "адрес отправителя"
}
4. Нажмите «Отправить запрос».
Проверить конкретного подписчика
- Перейдите в предыдущий интерфейс (в меню аккаунта).
- Откройте карточку конкретного подписчика — там отобразится, от каких отправителей он отписан.
2. Игнорирование стоп-листа
Стоп-лист можно игнорировать — это даёт возможность отправлять транзакционные письма (например, с восстановлением пароля или со статусом заказа) подписчикам, которые отписались от массовых рассылок.