Блочный редактор — это визуальный конструктор, в котором письма можно собирать из разных элементов (картинки, текст, кнопки).

Создание рассылки в блочном редакторе проходит в пять этапов:

1. Выберите шаблон

Все письма в блочном редакторе можно создать с нуля или на основе шаблонов. Шаблоны бывают двух видов:

Базовые — это заготовки из элементов, которые расположены на странице в соответствии с типом рассылки: приветственное письмо, каталог товаров, оповещения, акции, новости и письмо подтверждения (последний доступен только в разделе Автоматизации → Письма).

Тематические — это макеты с готовым дизайном. Вам нужно только подставить текст, контакты и логотип бренда.

Кроме того, любое письмо можно сохранить как шаблон — он будет храниться в разделе Рассылки → Шаблоны. Чтобы сделать рассылку по своему шаблону, при создании письма откройте вкладку «На основе моих шаблонов» в левом столбике.

2. Добавьте секции

Письма состоят из секций, у которых можно задать следующие настройки:

  • стиль — цвет или картинка на фон (можно установить на всю ширину секции и отдельно для блока контента по центру),
  • персонализация — видимость секции для получателей: её можно показать не всем, а только определённому типу подписчиков,
  • колонки — в секции может быть максимум четыре колонки, у каждой регулируются размеры и отступы.

Как персонализировать рассылку

Чтобы открыть настройки, просто нажмите на секцию. При этом справа появятся три иконки, чтобы переместить, скопировать или удалить секцию:

3. Добавьте элементы

Всего в редакторе семь элементов:

  • текст,
  • картинки,
  • кнопки,
  • разделитель (визуально отбивает секции друг от друга),
  • кнопка «Поделиться» (для фейсбука, твиттера и ВКонтакте),
  • профили в соцсетях,
  • HTML-блок.

Чтобы добавить элемент, перетащите его в нужную секцию, а чтобы удалить — в корзину (она появится в левой части экрана, если нажать на элемент в письме и удерживать левую кнопку мыши).

У каждого элемента можно задать индивидуальные параметры — для этого нужно нажать на него, и в левой части экрана появится окно настроек.

Важно: ошибки в вёрстке в HTML-блоке могут поломать отображение всего остального.

4. Задайте настройки письма

В общих настройках можно установить цвет текста, ссылок и кнопок, а также фон письма. Обратите внимание: фон письма выравнивается не по центру, а по левому краю, так как не все почтовые клиенты умеют его центрировать. Установить его по центру можно только в настройках секции (во вкладке «Стили»).

5. Проверьте письмо в режиме предпросмотра

В режиме предпросмотра можно посмотреть, как письмо будет выглядеть на разных экранах (на компьютере, планшете и смартфоне), а также проверить, работают ли персонализация и функции PROScript (если они есть). Чтобы открыть предпросмотр, нажмите на иконку любого гаджета в верхней части редактора и выберите слева режим:

  • посмотреть письмо для подписчиков, у которых нет данных для персонализации,
  • посмотреть письмо с данными конкретного подписчика (нужно ввести его адрес),
  • посмотреть все настроенные варианты персонализации.

Помните, что все почтовые клиенты немного по-разному отображают письма. Если вы хотите точно знать, как подписчики увидят ваше рассылку, заведите ящики на основных доменах (Яндекс, Mail, Gmail, Outlook) и отправьте себе несколько тестовых копий. На бесплатных аккаунтах можно отправить только одну тестовую копию — на почту, на которую зарегистрирован аккаунт.

Вы нашли ответ?