Списки и сегменты — основной инструмент для работы с аудиторией в Sendsay: с их помощью можно разбивать базу на аудитории и работать с ними по отдельности. Это позволяет учитывать потребности и интересы подписчиков при создании предложений, а не отправлять всем одно письмо.

Сегмент (в предыдущем интерфейсе группа-фильтр) — это группа контактов одного типа, где вы настраиваете условия, и контакты отбираются автоматически. Все сегменты хранятся в разделе Подписчики → Сегменты.

Один контакт может как входить сразу в неограниченное количество списков и сегментов, так и не попадать ни в один из них. В сегменте рядом с кнопкой «Создать выпуск» есть выпадающее меню — там можно:

  • экспортировать контакты в файл формата .csv или .xls,

  • удалить все контакты из базы,

  • отправить неподтверждённым email-контактам письма подтверждения,

  • активировать неподтверждённые email-контакты.

Как создать сегмент

1. Зайдите в раздел Подписчики → Сегменты.

2. Нажмите на синюю кнопку «Создать сегмент».

3. Введите название и выберите тип контактов в списке:

  • email,

  • телефон,

  • CSID — это дополнительный идентификатор подписчика, который позволяет связать данные в Sendsay с данными во внешней системе,

  • web push — это числовой идентификатор, который создаётся, когда посетитель сайта подписывается на пуш-рассылку.

4. Нажмите «Создать сегмент».

Как настроить сегмент

Состав участников в сегменте определяется условиями — чтобы их задать, в разделе Подписчики → Сегменты откройте нужный сегмент и перейдите во вкладку Настройки сегмента.

1. Настройте условия

Для начала нужно определить, кто попадёт в сегмент:

  • подписчики, которые соответствуют (или не соответствуют) каждому условию из сегмента (то есть всем из списка одновременно),

  • подписчики, которые соответствуют (или не соответствуют) любому условию из сегмента (хотя бы одному из списка).

Условия задаются по строкам, всего их может быть сколько угодно. Условия можно объединять в группы — для этого нужно нажать на три точки слева от строки и нажать «Добавить группу условий».

Для группы условий также можно указать, в каком случае вложенные условия будут считаться выполненными, — если подписчик соответствует (или не соответствует) всем условиям в группе или хотя бы одному из них.

Чтобы выбрать условие, откройте первое выпадающее меню в строке. Есть несколько условий:

1. Участие в списке или сегменте.

2. Заполнение формы или опроса.

3. Действия по выпуску:

  • был ли подписчик получателем выпуска (то есть выпуск был отправлен, но мог не дойти до ящика адресата),

  • получил ли выпуск (то есть выпуск был отправлен и попал во входящие),

  • открыл ли выпуск,

  • переходил ли по ссылкам в письме.

4. Наличие или отсутствие данных.

Также условия можно скопировать из другого сегмента (последний пункт в выпадающем списке) — они добавятся в новый сегмент в виде группы условий.

В качестве примера составим условия и значение для сегмента подписчиков из Москвы. В этом случае нам нужно задать два условия, чтобы объединить людей, у которых в городе указана «Москва» и «москва», так как заглавные и строчные буквы считаются за разные символы.

1. В первой строчке выберите, чтобы в сегмент попали подписчики, которые соответствуют любому из условий.

2. Добавьте условие:

имеет данные → город → равно → Москва

3. Нажмите на плюсик на новой строке, чтобы добавить условие:

имеет данные → город → равно → москва

4. Нажмите «Сохранить».

2. Проверьте участников сегмента

При настройке сегмента можно проверить, правильно ли составлены условия — для этого нужно нажать на кнопку «Действия» и выбрать один из вариантов:

Посмотреть пример аудитории

В этом случае редактор выведет трёх подписчиков, попадающие под условия на экране.

Попадает ли в сегмент конкретный адрес

Введите контакт подписчика — и если он не попадает в сегмент, редактор покажет, под какое условие он не подходит.

Если под условия не попадает ни один подписчик, сегмент будет оставаться пустым, пока не изменятся данные у подписчиков или сами условия.

После добавления и проверки условий нажмите «Сохранить».

Примеры условий для сегментов

Сегмент именинников для рассылки поздравлений

Условие:

имеет данные → дата рождения → равно → дата и время

У параметра «Дата и время» при этом можно для удобства поменять формат, оставив только год, месяц и число. В конце сохраните сегмент.

Сегмент неактивных подписчиков

В этом случае нужно отобрать всех подписчиков, которые получали ваши рассылки за конкретный период времени (например, за месяц), и среди них выбрать тех, кто не открывал письма:

В сегмент попадут подписчики, которые соответствуют каждому из условий:

получал выпуск → любой выпуск → за последние N дней → за 30 дней

Затем нажмите на плюсик на новой строке, чтобы добавить условие:

не открывал выпуск → любой выпуск → за последние N дней → за 30 дней

В конце сохраните сегмент.

Вы нашли ответ?