Автоматизации по событиям (триггеры)
Реализация триггеров позволяет:
- автоматизировать процесс коммуникации с подписчиками (переход от шага к шагу происходит автоматически, если наступает определенное событие);
- выстраивать работу с подписчиком, учитывая его предпочтения и реакцию на рассылку (система сама реагирует на действия пользователя);
- вести подписчика к заданному результату по заранее определенному сценарию.
Триггеры это набор последовательных шагов, в рамках которых для конкретного подписчика отрабатывается одно или несколько условий: наступило событие → выполнить действие.
Действия выполняются по очереди.
События наступают в результате:
- реакции подписчика (подписался на рассылку, перешел по ссылке и т.д.);
- реакции системы (прошло время, система проверила совпадение данных, система выполнила автоматическое изменение данных);
- действий со стороны владельца аккаунта (изменение данных при импорте, массовом или индивидуальном редактировании данных).
Возможные события на первом шаге:
- Подписчик добавлен (первое добавление)
- Подписка подтверждена (double opt in)
- Пользователь отписался
- Клик по ссылке (из письма)
- Форма подтверждена / форма заполнена (событие наступит при подтверждении формы, или заполнения в случаях когда подтверждение не требуется).
- Подписчик присоединился / подписчик покинул (событие наступит если при импорте у подписчика обновятся любые данные)
- Изменение данных (событие наступит если для подписчика изменятся анкетные данные в процессе импорта (если установлена настройка «учитывать для триггерных рассылок»), массовом изменении или при индивидуальном редактировании.
Со второго шага добавляются события:
- прошло N времени / по расписанию
- совпадение данных (событие наступит при обновлении данных)
Возможные действия:
- ничего не делать (в ответ на наступившее событие ничего не происходит, но подписчик перемещается на следующий шаг последовательности)
- отправить письмо (ответ на наступившее событие подписчику в индивидуальном порядке отправляется указанный черновик письма)
- вызвать внешнюю ссылку (в ответ на наступившее событие система обращается по заданному URL-адресу, тем самым запуская ссылку со счетчиком или скрипт на стороннем ресурсе. При использовании параметра EMAIL будет автоматически подставлен адрес подписчика)
- изменить данные (в ответ на событие для подписчика изменяются анкетные данные на указанные)
- добавить в список / удалить из списка (в ответ на событие можно добавить или удалить подписчика из группы-списка)
- остановить последовательность (в ответ на событие можно остановить для данного подписчика текущую или любую другую последовательность)
- запустить последовательность параллельно
- уйти в другую последовательность
После создания последовательности необходимо указать первую пару «событие-действие» в рамках первого условия. Добавляем событие. Добавляем действие. Добавляем условие (если в шаге может быть несколько равноценных пар «событие-действие»). После заполнения первого шага добавляем следующий шаг.
Триггерная рассылка может быть в одном из 2 статусов: «Активно» или «На паузе». Если работа приостановлена, то п одписчики не попадают и не перемещаются по шагам последовательности, назначенные действия не выполняются (если действие уже в процессе выполнения, то пауза не повлияет на обработку задания).
По каждой последовательности можно посмотреть статистику:
- Общее количество подписчиков на шагах последовательности
- Количество подписчиков на каждом шаге
- Количество завершивших последовательность
Письма, которые выходят в триггерных рассылках представляют собой обычные выпуски, выходящие по заданному черновику со всеми установленными настройками персонализации. Письма отправляются по системной группе «Транзакционные выпуски». Эти рассылки доступны в архиве выпусков и в разделе «Статистика».