Перейти к основному содержимому

Автоматизации по событиям (триггеры)

Реализация триггеров позволяет:

  • автоматизировать процесс коммуникации с подписчиками (переход от шага к шагу происходит автоматически, если наступает определенное событие);
  • выстраивать работу с подписчиком, учитывая его предпочтения и реакцию на рассылку (система сама реагирует на действия пользователя);
  • вести подписчика к заданному результату по заранее определенному сценарию.

Триггеры это набор последовательных шагов, в рамках которых для конкретного подписчика отрабатывается одно или несколько условий: наступило событие → выполнить действие.

Действия выполняются по очереди.

События наступают в результате:

  • реакции подписчика (подписался на рассылку, перешел по ссылке и т.д.);
  • реакции системы (прошло время, система проверила совпадение данных, система выполнила автоматическое изменение данных);
  • действий со стороны владельца аккаунта (изменение данных при импорте, массовом или индивидуальном редактировании данных).

Возможные события на первом шаге:

  • Подписчик добавлен (первое добавление)
  • Подписка подтверждена (double opt in)
  • Пользователь отписался
  • Клик по ссылке (из письма)
  • Форма подтверждена / форма заполнена (событие наступит при подтверждении формы, или заполнения в случаях когда подтверждение не требуется).
  • Подписчик присоединился / подписчик покинул (событие наступит если при импорте у подписчика обновятся любые данные)
  • Изменение данных (событие наступит если для подписчика изменятся анкетные данные в процессе импорта (если установлена настройка «учитывать для триггерных рассылок»), массовом изменении или при индивидуальном редактировании.

Со второго шага добавляются события:

  • прошло N времени / по расписанию
  • совпадение данных (событие наступит при обновлении данных)

Возможные действия:

  • ничего не делать (в ответ на наступившее событие ничего не происходит, но подписчик перемещается на следующий шаг последовательности)
  • отправить письмо (ответ на наступившее событие подписчику в индивидуальном порядке отправляется указанный черновик письма)
  • вызвать внешнюю ссылку (в ответ на наступившее событие система обращается по заданному URL-адресу, тем самым запуская ссылку со счетчиком или скрипт на стороннем ресурсе. При использовании параметра EMAIL будет автоматически подставлен адрес подписчика)
  • изменить данные (в ответ на событие для подписчика изменяются анкетные данные на указанные)
  • добавить в список / удалить из списка (в ответ на событие можно добавить или удалить подписчика из группы-списка)
  • остановить последовательность (в ответ на событие можно остановить для данного подписчика текущую или любую другую последовательность)
  • запустить последовательность параллельно
  • уйти в другую последовательность

После создания последовательности необходимо указать первую пару «событие-действие» в рамках первого условия. Добавляем событие. Добавляем действие. Добавляем условие (если в шаге может быть несколько равноценных пар «событие-действие»). После заполнения первого шага добавляем следующий шаг.

Триггерная рассылка может быть в одном из 2 статусов: «Активно» или «На паузе». Если работа приостановлена, то подписчики не попадают и не перемещаются по шагам последовательности, назначенные действия не выполняются (если действие уже в процессе выполнения, то пауза не повлияет на обработку задания).

По каждой последовательности можно посмотреть статистику:

  • Общее количество подписчиков на шагах последовательности
  • Количество подписчиков на каждом шаге
  • Количество завершивших последовательность

Письма, которые выходят в триггерных рассылках представляют собой обычные выпуски, выходящие по заданному черновику со всеми установленными настройками персонализации. Письма отправляются по системной группе «Транзакционные выпуски». Эти рассылки доступны в архиве выпусков и в разделе «Статистика».