Как настроить приветственную серию писем
Приветственная серия — это цепочка писем, которая отправляется новым подписчикам после подтверждения подписки на рассылку. Она помогает:
- рассказать о компании или продуктах,
- подвести подписчика к целевому действию,
- сегментировать базу подписчиков.
В приветственной серии не идёт речи о письме подтверждения — его можно настроить в настройках формы сбора подписчиков
Приветственную серию можно создать двумя способами:
- использовать готовый сценарий, который включает в себя одно событие, запускающее цепочку писем через заданные интервалы времени,
- создать свою последовательность, где можно настроить любое количество условий и действий, причём действиями может быть не только отправка писем.
Как создать приветственную серию по готовому сценарию
1. Подготовьте шаблоны для писем
Перед настройкой автом атической последовательности создайте все шаблоны для писем — это можно сделать в разделе Контент.
Как создать письмо в блочном редакторе
2. Создайте автоматизацию
Перейдите в раздел Автоматизации → По событиям и нажмите «Создать автоматизацию». Во всплывшем окне выберите тип «Приветственная серия».
Чтобы приветственная цепочка запускалась после подтверждения формы, созданной в разделе Формы, необходимо выбрать тип автоматизации «Своя последовательность» и указать в качестве исходного событие «Форма подтверждена».
Как создать приветственную серию со своим сценарием
3. Выберите исходное событие
Есть три события:
- добавление подписчика без подтверждения,
- добавление подписчика с подтверждением,
- подтверждение подписки (считается подтверждение через клик по ссылке в письме подтверждения).
Если контакт добавляется без подтверждения, ему нельзя отправлять никакие рассылки — кроме писем подтверждения.
Как автоматизировать отправку писем подтверждения
4. Настройте цепочку писем
Как добавить письмо в последовательность:
- Выберите шаблон письма.
- Укажите интервал времени, который должен пройти после предыдущего шага.
- Нажмите «Добавить письмо».
5. Активируйте последовательность
Чтобы последовательность начала работать, её нужно активировать, нажав на синюю кнопку в право м верхнем углу страницы.
Автоматизацию можно в любой момент поставить на паузу, нажав ту же кнопку ещё раз (на ней будет написано «Деактивировать»). В этом случае на последовательность не будут попадать новые подписчики, а те, кто уже проходит автоматизацию, не будут получать новые письма.
Как создать приветственную серию со своим сценарием
Предположим, мы хотим создать приветственную серию со следующим сценарием:
- Всем новым подписчикам отправляем приветственное письмо.
- Через день отправляем второе письмо с рассказом про компанию.
- Потом отправляем подписчикам разные письма в зависимости от того, читали ли они предыдущую рассылку.
- Если подписчик совершил покупку, останавливаем последовательность, если у подписчика нет заказов — отправляем его в другую последовательность.
1. Подготовьте шаблоны для писем
Перед настройкой автоматической последовательности создайте все шаблоны для писем — это можно сделать в разделе Контент.
Как создать письмо в блочном редакторе
2. Создайте сегменты для проверки условий в автоматизации
В нашем сценарии есть два шага с условиями:
- если подписчик прочитал хотя бы одно из первых двух писем серии, отправляем одно письмо, если не прочитал — другое,
- если подписчик совершил покупку, останавливаем последовательность, иначе уводим его в другую последовательность и продолжаем с ним работать.
Создать условие в автоматизации можно в 2 этапа:
- Заранее создать сегмент для отбора подписчиков, у которых выполняется это условие.
- На шаге автоматизации проверить, соответствует ли подписчик сегменту.
Создать сегмент можно в разделе Подписчики → Сегменты.
Сегмент «Открыли приветственные письма»
Сюда будут отбираться подписчики, которые прочитали хотя бы одно из первых двух писем серии:
- Выберите, чтобы в сегмент попали подписчики, которые со ответствуют «любому из условий» и нажмите на плюсик на новой строке.
- Добавьте условие: открывал выпуск → любой выпуск по шаблону → шаблон первого письма → за всё время → учитывать все открытия, потом нажмите на плюсик.
- Добавьте условие: открывал выпуск → любой выпуск по шаблону → шаблон второго письма → за всё время → учитывать все открытия.
- Нажмите «Сохранить».
Сегмент «Пользователи с заказами»
Отобрать подписчиков с заказами можно разными способами: например, отследить изменение данных в анкете или получение письма «Спасибо за покупку». Проверить, получал ли подписчик письмо, можно следующим способом:
- Добавьте в сегмент условие: открывал выпуск → любой выпуск по шаблону → «Спасибо за покупку» → за всё время → уч итывать все открытия.
- Нажмите «Сохранить».
3. Создайте автоматизацию
Перейдите в раздел Автоматизации → По событиям и нажмите «Создать автоматизацию». Во всплывшем окне выберите тип «Своя последовательность».
На странице автоматизации переключите ползунок, чтобы автоматизация была однократной — так каждый подписчик сможет попасть на неё только один раз.