Как отправить смс-рассылку
Смс-выпуск — это текстовое сообщение, отправленное по номеру телефона на мобильные устройства подписчиков через сеть сотовой связи.
Перед началом работы с смс-рассылками нужно заключить договор с Sendsay, зарегистрировать имя отправителя и внести деньги на счёт.
Чтобы создать массовый выпуск, перейдите в раздел Рассылки и нажмите «Создать выпуск», затем выберите тип SMS.
Подготовка выпуска к отправке проходит в пять шагов:
1. Выберите аудиторию
На шаге Аудитория укажите нужный список или сегмент получателей.
При необходимости ограничьте аудиторию, настроив дополнительные фильтры: например, можно отправить рассылку только части пользователей списка, указав количество или процент получателей от общей аудитории.
2. Укажите отправителя и сообщение
В поле «Отправитель» укажите имя отправителя, зарегистрированное у операторов мобильной связи на этапе подкл ючения смс. От этого имени подписчики получат сообщение.
Введите текстовое сообщение в поле «Ваше сообщение».
Также в сообщение можно добавить ссылку, которая автоматически сократится, чтобы сэкономить место для полезного текста. Если функция автоматического сокращения не нужна, отключите её в Дополнительных настройках.
Ограничение символов
Для смс существует ограничение на количество символов:
- на кириллице — 70 символов,
- на латинице — 160 символов.
Если в сообщении используется хотя бы один символ кириллицы, остальные символы также будут учитываться как кириллица.
Выпуск может состоять из нескольких смс, если превышен лимит символов. В этом случае сообщение будет разбито на части, каждая из которых тарифицируется как отдельное сообщение. Мобильное устройство подписчика само «склеит» части в единое сообщение, чтобы его было удобно читать.
Современные устройства собирают в одно сообщение до 5 смс. Это значит, что в одном выпуске, состоящем из частей, также есть ограничение на количество используемых символов:
- на кириллице — не более 350 символов,
- на латинице — не более 750 символов.
Самостоятельно считать количество символов перед отправкой смс не нужно. Если в сообщении нет ссылок и не используется персонализация, то система подскажет, сколько символов введено:
Для смс доступна персона лизация — например, можно добавить обращение к подписчику по имени, если такие данные есть в его анкете. Для этого нажмите на иконку человека и выберите, какие данные хотите добавить — в тексте сообщения появится переменная, которая преобразуется в данные подписчика при отправке рассылки.
Сообщение можно транслитерировать — символы на кириллице в нём будут заменены на латиницу. Это поможет не выходить за рамки ограничения символов.
3. Протестируйте рассылку (опционально)
В правой части экрана видно, как будет выглядеть сообщение на устройстве подписчика.
Если вы хотит е убедиться, что сообщение будет отображаться именно так, как вы задумали, отправьте тестовую копию на своё устройство. Для этого укажите номер телефона и нажмите «Отправить».
4. Подключите дополнительные настройки (опционально)
-
Отслеживать клики в Google Analytics и Яндекс.Метрике: клики по ссылкам можно отслеживать в сторонних системах аналитики с помощью UTM-меток.
-
Передавать дополнительные данные: с помощью этого пункта можно настроить передачу дополнительных данных из анкеты подписчика для персонализации веб-страниц. Например, вы можете настроить передачу информации об имени подписчика и использовать её для создания элементов на странице, которую он увидит при переходе по ссылке в сообщении.
-
Не сокращать ссылки: по умолчанию система сокращает ссылки в смс-сообщениях, чтобы сэкономить символы для полезного текста. Если включить эту настройку — ссылки в выпуске сокращаться не будут.
-
Проверять существование адресов: с этой настройкой рассылка не выйдет, если система обнаружит ссылки, по адресу которых ничего нет.
Выберите тип отправки
На шаге Отправка выберите, когда отправить рассылку:
- Отправить сейчас — выпуск отправится сразу.
- Запланировать отправку — выпуск отправится в установленное время. До отправки выпуски хранятся в папке «Запланированные», где их можно редактировать.
- Отправить по часовым поясам — система определит время отправки в зависимости от города, указанного в анкете подписчика.
Если поле Город
в анкете подписчика не заполнено или система не определила часовой пояс, выпуск отправится в указанное время по Москве (UTC+3).
Затем нажмите «Далее» и подтвердите отправку выпуска.
Читайте также:
Где следить за статистикой