Как отправить смс-рассылку
Смс-выпуск — это текстовое сообщение, отправленное по номеру телефона на мобильные устройства подписчиков через сеть сотовой связи.
Перед началом работы с смс-рассылками нужно заключить договор с Sendsay, зарегистрировать имя отправителя и внести деньги на счёт.
Чтобы создать массовый выпуск, перейдите в раздел Рассылки и нажмите «Создать выпуск», затем выберите тип SMS.
Подготовка выпуска к отправке проходит в пять шагов:
1. Выберите аудиторию
На шаге Аудитория укажите нужный список или сегмент получателей.
При необходимости ограничьте аудиторию, настроив дополнительные фильтры: например, можно отправить рассылку только части пользователей списка, указав количество или процент получателей от общей аудитории.
2. Укажите отправителя и сообщение
В поле «Отправитель» укажите имя отправителя, зарегистрированное у операторов мобильной связи на этапе подключения смс. От этого имени подписчики получат сообщение.
Введите текстовое сообщение в поле «Ваше сообщение».
Также в сообщение можно добавить ссылку, которая автоматически сократится, чтобы сэкономить место для полезного текста. Если функция автоматического сокращения не нужна, отключите её в Дополнительных настройках.
Ограничение символов
Для смс существует ограничение на количество символов:
- на кириллице — 70 символов,
- на латинице — 160 символов.
Если в сообщении используется хотя бы один символ кириллицы, остальные символы также будут учитываться как кириллица.
Выпуск может состоять из нескольких смс, если превышен лимит символов. В этом случае сообщение будет разбито на части, каждая из которых тарифицируется как отдельное сообщение. Мобильное устройство подписчика само «склеит» части в единое сообщение, чтобы его было удобно читать.
Современные устройства собирают в одно сообщение до 5 смс. Это значит, что в одном выпуске, состоящем из частей, также есть ограничение на количество используемых символов:
- на кириллице — не более 350 символов,
- на латинице — не более 750 символов.
Самостоятельно считать количество символов перед отправкой смс не нужно. Если в сообщении нет ссылок и не используется персонализация, то система подскажет, сколько символов введено:
Для смс доступна персонализация — например, можно добавить обращение к подписчику по имени, если такие данные есть в его анкете. Для этого нажмите на иконку челов ека и выберите, какие данные хотите добавить — в тексте сообщения появится переменная, которая преобразуется в данные подписчика при отправке рассылки.
Сообщение можно транслитерировать — символы на кириллице в нём будут заменены на латиницу. Это поможет не выходить за рамки ограничения символов.
3. Протестируйте рассылку (опционально)
В правой части экрана видно, как будет выглядеть сообщение на устройстве подписчика.
Если вы хотите убедиться, что сообщение будет отображаться именно так, как вы задумали, отправьте тестовую копию на своё устройство. Для этого укажите номер телефона и нажмите «Отправить».
4. Подключите дополнительные настройки (опционально)
Отслеживание кликов в Google Analytics и Яндекс.Метрике
Клики по ссылкам можно отслеживать в сторонних системах аналитики с помощью UTM-меток.
Как добавить UTM-метки в письмо