Как подключить веб-пуши на сайт
Веб-пуши — это короткие всплывающие сообщения от сайта, которые показываются в браузере или на рабочем столе, даже если сам сайт при этом закрыт.
На сайте посетителям показывается виджет подписки — всплывающее окно, которое предлагает подписаться на пуш-рассылку. По умолчанию он выглядит вот так:
Когда посетитель страницы нажмёт «Подписаться», откроется форма подписки браузера — в ней нужно будет разрешить уведомления, чтоб получать вашу рассылку:
Именно вторая форма и активирует подписку, но браузеры из-за настроек в основном скрывают или вообще не показывают её. Виджет скрыть нельзя, поэтому с ним ваша база пуш-подписчиков будет расти быстрее.
Кроме того, виджет предлагает подписку даже тем посетителям, которые уже блокировали ваши уведомления — и при согласии поможет заново разблокировать их с помощью вот такого окна (у каждого браузера оно немного отличается):
Установка
Как подключить новый сайт
- Откройте раздел Подписчики → Web push и нажмите на синюю кнопку «Добавить сайт». В появившемся окне введите адрес сайта и нажмите «Добавить».
Чтобы сайт мог отправлять веб-пуши, он должен иметь действующий SSL-сертификат безопасности (это значит, что адрес сайта должен начинаться с https, а не http)
-
В открывшейся вкладке скопируйте код и вставьте его на нужные страницы, посетителям которых вы хотите предлагать подписаться на уведомления.
-
Скачайте файл sendsay_push_sw.js и добавьте его в корень сайта. Файл должен стать доступен по ссылке
https://вашсайт/sendsay_push_sw.js
Как добавить виджет на сайт
Необходимо только в том случае, если вы подключили сайт раньше 24 декабря 2020 года
Чтобы добавить виджет на сайт, нужно обновить код, который был установлен туда при подключении. Порядок действий зависит от того, в каком интерфейсе вы отправляете пуши — в новом или старом.
Обновление кода не затронет ваше общение с клиентами: запланированные выпуски выйдут в срок, и все подписчики останутся в базе.
- В новом интерфейсе
- В предыдущем интерфейсе
- В разделе Подписчики → Web Push откройте нужный сайт и перейдите во вкладку Настройка и установка .
- Скопируйте код и вставьте его на те страницы, посетителям которых вы предлагаете подписку — вместо кода, который установлен там сейчас.
В этом случае нужно добавить сайт к Sendsay в новом интерфейсе, потому что только там можно получить новый код:
- Перейдите в новый интерфейс.
- Откройте раздел Подписчики → Web push и нажмите на синюю кнопку «Добавить сайт». В появившемся окне введите адрес сайта и нажмите «Добавить».
- В открывшейся вкладке скопируйте код и вставьте его на страницу, посетителям которой вы предлагаете подписку — вместо кода, который установлен там сейчас.
После установки вы сможете продолжать работать с пуш-рассылками в старом интерфейсе, хотя многие настройки пушей там недоступны. Если вы хотите продолжить работу уже в новом интерфейсе, отправляйте рассылки по сегменту «Все веб-пуши» — там объединятся все старые и новые пуш-подписчики.
Дополнительные настройки
Виджет подписки
Чтобы настроить виджет, в разделе Подписчики → Web Push откройте сайт и перейдите во вкладку Виджет подписки. У виджета можно редактировать следующие параметры:
- текст и оформление,
- поведение — когда показывать виджет посетителям сайта,
- интервалы между показами — как часто показывать виджет одному посетителю.
Отображение формы по клику
Помимо виджета форму подписки можно вызывать по нажатию на любой элемент на странице. Для этого нужно добавить атрибут data-sendsay-webpush-subscribe
в тег нужного элемента.
Параметры пуш-рассылки
У пуш-рассылки есть три параметра — их можно настроить во вкладке Настройки и установка или задать уже при создании рассылки.
Период доставки
Веб-пуши отправляются подписчикам, когда они подключены к интернету. Период доставки — это интервал, в течение которого сервис ждёт подключения недоступных подписчиков (по умолчанию 12 часов).
При выборе периода доставки обращайте внимание на то, через какое время веб-пуш перестанет быть актуальным. Не ставьте большие значения, если есть привязка ко времени: например, подписчики вряд ли обрадуются, получив уведомление о вебинаре, который уже закончился, или о промокоде, который больше не действует. А если привязки ко времени нет, и вы, например, хотите сообщить о новом материале на вашем сайте, выберите период побольше, чтобы охватить как можно большую аудиторию.