Логирование и мониторинг отправки
Логи отправки — это детализированные записи о каждом отправленном письме в реальном времени, которые позволяют увидеть:
- конкретное время отправки,
- ответ почтового сервера получателя (успешная доставка, временный отказ, окончательный отказ),
- ошибки и их причины,
- технические параметры письма.
Мониторинг отправки на дашборде
На дашборде можно посмотреть сводную информацию по доставляемости и другим метрикам, которая обновляется в реальном времени.
Чтобы открыть дашборд, перейдите в интерфейс Sendsay Транспорт из меню аккаунта:
Также в дашборд можно попасть по прямой ссылке.
На главной странице вы увидите свежую сводную информацию по доставляемости:
Информацию можно фильтровать по периоду, а также группировать по временным отрезкам:
График можно сохранить в виде изображения в одном из форматов: PNG, JPEG или SVG.
Ниже можно посмотреть краткую статистику по отправленным выпускам:
Для за грузки актуальных данных метрик и статистики используйте кнопку обновления дашборда:
Как отслеживать логи отправки
Просмотр логов — удобный способ контроля за отправкой писем. Логи помогают выявлять проблемы с доставляемостью и оптимизировать рассылки.
Чтобы перейти в логи отправки по конкретному получателю, в интерфейсе Sendsay Транспорт введите нужный email-адрес в поле Email получателя
В разделе Логи → Логи отправки собрана вся детальная информация по событиям отправки. При необходимости настройте отображение таблицы — для этого нажмите «Колонки» и укажите интересующие столбцы и нужный порядок:
Для более гибкой настройки отображения используйте фильтры:
Данные в таблице можно экспортировать в форматах XLSX, CSV и JSON:
В разделе Логи → Письма хранится архив отправленных писем, где можно посмотреть само письмо, дату отправки, кто был отправителем и получателем, тему письма. При необходимости здесь можно также настроить отображение таблицы при помощи фильтров и колонок.
Ошибки отправки
При отправке писем могут возникать ошибки — в логах такие события помечаются соответствующим статусом. Каждая ошибка фиксируется в логах с указанием SMTP-кода, а также может сопровождаться расширенным ESMTP-кодом и полным SMTP-ответом.
- SMTP-код (например, 550) показывает общий к ласс ошибки — постоянная или временная.
- ESMTP-код (например, 5.7.1) уточняет причину отказа, указывая на более конкретную категорию проблемы (например, отказ из-за политики, спам-фильтрации или авторизации).
- SMTP-ответ — это текстовое сообщение от сервера получателя. Оно часто содержит подробное объяснение причины ошибки, а также SMTP и ESMTP-коды.
Зная, как читать эти данные, можно быстрее понять, что произошло и какие действия можно предпринять для решения ошибки.
Ошибки при отправке через SMTP-гейт
Рассмотрим пример SMTP-ответа:
550 5.7.1 [185.231.50.48] Gmail has detected that this message is likely unsolicited mail.
For more information, go to https://support.google.com/mail/?p=UnsolicitedMessageError
(in reply to end of DATA command)
- SMTP-код: 550 — постоянный отказ (письмо не будет доставлено).
- ESMTP-код: 5.7.1 — код, который помогает точнее понять категорию проблемы:
- Первая цифра — это класс ответа: 2 (успех), 4 (временная ошибка), 5 (постоянная ошибка).
- Вторая цифра — категория, например: 1 (адрес), 2 (почтовый ящик), 7 (политика/спам).
- Третья цифра — детализация внутри категории.
ВажноТочное объяснение значения ESMTP-кода зависит от почтового сервера. Обычно все необходимые подробности даются в самом SMTP-ответе.
- Gmail has detected that this message is likely unsolicited mail — это текстовое описание сервера. В данном случае оно означает, что письмо заблокировано как спам.
- in reply to end of DATA command — сообщает о том, что ошибка произошла после передачи содержимого письма.