Глоссарий
A
AMP-письмо — электронное письмо с интерактивными элементами, в котором получатели могут взаимодействовать с контентом прямо в письме без перехода на сайт (например, подтверждать заказы или класть товар в корзину). Также AMP-компоненты позволяют обновлять информацию в письме даже после отправки.
A/B-тестирование (или сплит-тестирование) — это метод исследования эффективностия email-рассылки, при котором подписчики делится на группы и получают разные версии одного письма (например, с разными темами, оформлением или содержанием — обычно тестируют один элемент за раз). В ходе теста системой собирается статистика, которая помогает оценить, как изменения в рассылке влияют на открытия, кликабельность и конверсию, и какая из версий письма работает эффективнее.
C
CSID — дополнительный идентификатор подписчика, который позволяет связать данные в Sendsay с данными во внешней системе.
D
Double Opt-In — двухэтапная подписка на email-рассылку: когда потенциальный подписчик заполняет форму, ему приходит письмо подтверждения со ссылкой.
E
Email-аутентификация — процедура проверки подлинности отправителя, которая позволяет проверить информацию о происхождении писем. Основная функция аутентификации — защита рассылок от злоумышленников.
H
HTML-редактор — редактор писем, в котором контент и структура выпуска создаются с помощью HTML и CSS.
P
ProScript — встроенный язык шаблонизатора, который позволяет персонализировать и кастомизировать рассылки, выводя в рассылку информацию в зависимости от задач.
S
SMS-выпуск — текстовое сообщение, отправленное по номеру телефона на мобильные устройства подписчиков через сеть сотовой связи.
T
Telegram-выпуск — сообщение, отправленное подписчикам бота в Telegram.
U
UTM-метки — небольшие фрагменты кода, которые добавляются в ссылку с адресом сайта или страницы для отслеживания эффективности источников трафика.
V
VK-выпуск — сообщение, отправленное во ВКонтакте от лица сообщества тем его участникам, кто дал согласие на получение рассылок.
А
Анкета — набор полей для работы с персональными данными подписчиков. В системе есть две предустановленные анкеты для социально-демографических данных, которые отображаются в карточке подписчика: б азовая (с фиксированным набором полей) и дополнительная.
Анонимные контакты — пользователи сайта, для которых передаются клиентские события, но у них нет идентификатора получателя в Базе контактов.
Б
Блочный редактор — визуальный конструктор писем, который работает по принципу drag-and-drop и не требует знания HTML для создания макета. С его помощью письма можно собирать из разных элементов — картинок, текстов, кнопок и других.
В
Валидация — процесс проверки базы контактов на пригодность для рассылок. Валидными считаются существующие и правильно написанные адреса, которые могут получать рассылки.
Веб-пуши — короткие всплывающие сообщения от сайта, которые показываются в браузере или на рабочем столе, даже если сам сайт при этом закрыт.
Вебхуки — способ передачи автоматических уведомлений о событиях в режиме реального времени, который используется для интеграции сервисов и автоматизации рабочих процессов. Механизм вебхуков работает за счёт функции обратных вызовов или коллбэков: когда происходит предварительно настроенное событие, сервер отправляет HTTP-запрос на заданный URL-адрес.
Выделенный IP-адрес — уникальный адрес интернет-протокола, который присваивается исключительно одному отправителю. Выделенный IP-адрес помогает избежать блокировок из-за действий других отправителей и сохранить положительную репутацию.
Выпуск рассылки — это сообщение или письмо, отправленное группе получателей.
Ж
Журнал заданий — отображает статус процессов в Sendsay: например, импорт и экспорт подписчиков, отправку выпусков, подготовку отчётов.
И
Импорт — загрузка контактов и персональных данных подписчиков в Sendsay. Бывает ручным и автоматическим (по расписанию).
Исходник письма — это файл в формате .eml, который содержит служебную информацию о маршруте письма: когда, откуда и каким путём оно дошло до читателя.
К
Карточка подписчика — страница с информацией о подписчике, где хранятся его контакты и другие данные.
Клиентские события — данные об активности и действиях пользователей на сайте, которые передаются с сайта в Sendsay.
Контакт — адрес подписчика в определённом канале коммуникации: адрес электронной почты, номер телефона, номер аккаунта ВКонтакте или ID пуш-подписки.
Л
Лента новостей — набор сообщений из одного или нескольких источников, который формирует динамический контент в email-рассылках.
М
Массовая рассылка — сообщение, в котором вы определяете аудиторию получателей до отправки. Например, выпуск по списку или сегменту.
Мобильное пуш-уведомление — короткое сообщение от мобильного приложения, которое отображаются на главном экране смартфона пользователя приложения.
Модерация — ручная проверка рассылки и подписчиков аккаунта, которая проводится, чтобы не допускать рассылку спама.
Модуль Продажи — решение для интернет-магазинов и онлайн-продаж, которое позволяет отслеживать клиентские события и создавать сценарии для возврата на сайт ушедших подписчиков: Брошенную корзину, Брошенную категорию, Брошенный просмотр и другие.
Н
Неподтверждённый подписчик — контакт в базе со статусом «неподтверждённый», который не подтвердил своё согласие получать рассылки. Таким подписчикам нельзя отправлять рассылки, кроме писем подтверждения.
О
Отписка — отказ подписчика от получения рассылки. Отписанный контакт добавляется в стоп-лист и исключается из рассылок.
Отправитель — узнаваемое имя и электронный адрес, от которого получателям приходит рассылка. Например, это может быть название компании, бренда или корпоративного персонажа, от лица которого ведётся рассылка.
П
Персонализация — создание рассылок на основе имеющихся данных о подписчиках, что позволяет подстраивать контент под интересы подписчиков.
Письмо подтверждения — письмо со специальной ссылкой внутри, при клике на которую пользователь подтверждает: почта работает, у него есть к ней доступ, он согласен получать рассылки. Только после этого email-адрес станет доступным для рассылок.
Пользователь — учётная запись для работы в системе. Если в аккаунте работают несколько человек, для каждого можно создать отдельную учётную запись и настроить доступы к разделам системы.
Подписчик — человек, который дал согласие получать рассылку в одном из каналов коммуникации.
Постмастер — инструмент по сбору статистики, пред оставляемый почтовым провайдером. Сервис показывают статистику по рассылкам среди адресов своей почтовой системы: можно следить за количеством писем, попавших в папку «Спам», а также за репутацией домена и IP-адресов.
Прехедер — небольшой текстовый блок, который видит получатель в почтовом ящике после имени отправителя и темы письма.
Прогрев IP-адреса — постепенное увеличение количества отправленных email-рассылок с нового IP-адреса для формирования позитивной репутации отправителя.
Р
Репутация отправителя — оценка, которую отправитель получает от почтовых провайдеров на основании проводимых email-рассылок.
С
Сегмент (в старом интерфейсе группа-фильтр) — динамический список контактов одного типа, которые отбираются автоматически на основе заданных условий. Список участников сегмента обновляется по запросу и перед отправкой выпуска рассылки.
Событие — действие, которое система может отследить. События наступают в результате действий подписчика: если он открыл письмо, кликнул по ссылке или достиг целевой страницы на сайте.
Список (в старом интерфейсе группа-список) — список контактов одного типа. Состав участников списка можно редактировать.
Стоп-лист — список контактов, которые исключаются из рассылок. В стоп-листах хранятся все отписавшиеся самостоятельно и добавленные вручную email-адреса и телефонные номера.
Стартовое событие — событие, которое запускает в работу сценарий.
Страница благодарности — страница, на которую попадает подписчик после подтверждения подписки на рассылку.
Страница отписки — страница, на которую попадает подписчик после нажатия ссылки для отписки от рассылки.
Сценарий — цепочка действий системы, которая автоматически срабатывает при заданных условиях. В редакторе сценариев это наглядная схема того, как и в каком порядке система будет реагировать на какое-либо событие или действие подписчика.
Ссылка отписки — специальная ссылка в письме, при нажатии на которую подписчик отказывается от получения писем. Она нужна, чтобы подписчик всегда мог отказаться от получения рассылки — это обязательное условие легальных рассылок.
Т
Тестовая копия — копия сообщения, предназначенная для оценки визуального отображения рассылки.
Тип контакта — уникальный набор символов, который идентифицирует подписчика в том или ином канале коммуникации. Это, например, email-адрес, номер телефона, идентификатор Web Push-подписки и тому подобные идентификаторы, которые позволяют различать получателей при том или ином способе отправки сообщения.
Товарные рекомендации — это блок в email-рассылке с карточками товаров, который формируется на основе поведения подписчика на сайте, его предпочтений, а также интересов других пользователей сайта.
Транзакционная рассылка — персональное сообщение, которое отправляется в ответ на действие пользователя. Например, письмо после регистрации или покупки.
Триггерная рассылка — сообщение, которое отправляется автоматически в ответ на заданное действие. Например, приветственное письмо после регистрации на сайте.
У
Участники сценария — подписчики, которые находятся на одном из шагов сценария, либо завершившие прохождение сценария. Подписчики становятся участниками сценария, если они выполнили Стартовое событие, либо их добавили туда принудительно.
Ф
Форма подписки — элемент, который размещается на любой странице сайта для сбора контактов и персональных данных посетителей. Форма имеет одно или несколько полей для ввода, после заполнения которых указанный контакт попадает в базу подписчиков как неподтверждённый.
Футер — блок со ссылкой для отписки в нижней части письма, который добавляется автоматически к каждому письму.
Э
Экспорт — выгрузка контактов и данных подписчиков из системы в файл. Можно настроить регулярный экспорт по расписанию, а также разовую выгрузку контактов.