Перейти к основному содержимому

Глоссарий

A

AMP-письмо — электронное письмо с интерактивными элементами, в котором получатели могут взаимодействовать с контентом прямо в письме без перехода на сайт (например, подтверждать заказы или класть товар в корзину). Также AMP-компоненты позволяют обновлять информацию в письме даже после отправки.

C

CSID — дополнительный идентификатор подписчика, который позволяет связать данные в Sendsay с данными во внешней системе.

D

Double Opt-In — двухэтапная подписка на email-рассылку: когда потенциальный подписчик заполняет форму, ему приходит письмо подтверждения со ссылкой. По ней нужно кликнуть, чтобы подтвердить: почта работает, и у подписчика есть к ней доступ. Только после этого адрес станет доступным для массовой рассылки.

H

HTML-редактор — редактор писем, в котором контент и структура выпуска создаются с помощью HTML и CSS.

U

UTM-метки — небольшие фрагменты кода, которые добавляются в ссылку с адресом сайта или страницы для отслеживания эффективности источников трафика.

А

Анкета — набор полей для работы с персональными данными подписчиков. В системе есть две предустановленные анкеты для социально-демографических данных, которые отображаются в карточке подписчика: базовая (с фиксированным набором полей) и дополнительная.

Анонимные контакты — пользователи сайта, для которых передаются клиентские события, но у них нет идентификатора получателя в Базе контактов.

Б

Блочный редактор — визуальный конструктор, в котором письма можно собирать из разных элементов (картинки, текст, кнопки). Не требует знания HTML.

В

Валидация — процесс проверки базы контактов на пригодность для рассылок. Валидными считаются существующие и правильно написанные адреса, которые могут получать рассылки.

Веб-пуши — короткие всплывающие сообщения от сайта, которые показываются в браузере или на рабочем столе, даже если сам сайт при этом закрыт.

Вебхуки — это способ передачи автоматических уведомлений о событиях в режиме реального времени, который используется для интеграции сервисов и автоматизации рабочих процессов. Механизм вебхуков работает за счёт функции обратных вызовов или коллбэков: когда происходит предварительно настроенное событие, сервер отправляет HTTP-запрос на заданный URL-адрес.

Выделенный IP-адрес — уникальный адрес интернет-протокола, который присваивается исключительно одному отправителю. Выделенный IP-адрес помогает избежать блокировок из-за действий других отправителей и сохранить положительную репутацию.

Выпуск рассылки — это сообщение или письмо, отправленное группе получателей.

Г

Группа-список (встречается только в старом интерфейсе) — список контактов одного типа. В новом интерфейсе называется просто список.

Группа-фильтр (встречается только в старом интерфейсе) — динамический список контактов одного типа, которые отбираются на основе заданных условий. Список участников в группе-фильтре обновляется по запросу и перед отправкой выпуска рассылки. В новом интерфейсе группы-фильтры называются сегментами.

Ж

Журнал заданий — отображает статус процессов в Sendsay, например:

  • импорт, экспорт и удаление подписчиков,
  • отправка выпусков,
  • подготовка отчётов.

И

Импорт — загрузка контактов и персональных данных подписчиков в Sendsay. Бывает ручным и автоматическим (по расписанию).

Исходник письма — это файл в формате .eml, который содержит служебную информацию о маршруте письма: когда, откуда и каким путём оно дошло до читателя.

К

Карточка подписчика — страница с информацией о подписчике (контакты, персональные данные, статистика по получению писем).

Клиентские события — данные об активности и действиях пользователей на сайте, которые передаются с сайта в Sendsay.

Контакт — адрес подписчика в определённом канале коммуникации: адрес электронной почты, номер телефона, номер аккаунта ВКонтакте или ID пуш-подписки.

М

Модерация — ручная проверка рассылки и подписчиков аккаунта, которая проводится, чтобы не допускать рассылку спама.

Модуль Продажи — решение для автоматизации онлайн-продаж, которое позволяет отслеживать клиентские события и создавать сценарии для возврата на сайт ушедших подписчиков: Брошенную корзину, Брошенную категорию, Брошенный просмотр и другие.

О

Отписка — отказ подписчика от получения рассылки. Отписанный контакт добавляется в стоп-лист и исключается из рассылок.

П

Подписчик — человек, который дал согласие получать рассылку в одном из каналов коммуникации.

Постмастер — инструмент по сбору статистики, предоставляемый почтовым провайдером. Сервис показывают статистику по рассылкам среди адресов своей почтовой системы: можно следить за количеством писем, попавших в папку «Спам», а также за репутацией домена и IP-адресов.

Прехедер — небольшой текстовый блок, который видит получатель в почтовом ящике после имени отправителя и темы письма.

Прогрев IP-адреса — постепенное увеличение количества отправленных email-рассылок с нового IP-адреса для формирования позитивной репутации отправителя.

С

Страница благодарности — страница, на которую попадает подписчик после подтверждения подписки на рассылку.

Сценарий — цепочка действий системы, которая автоматически срабатывает при заданных условиях. В редакторе сценариев это наглядная схема того, как и в каком порядке система будет реагировать на какое-либо событие или действие подписчика.

Т

Тип контакта — уникальный набор символов, который идентифицирует подписчика в том или ином канале коммуникации. Это, например, email-адрес, номер телефона, идентификатор Web Push-подписки и тому подобные идентификаторы, которые позволяют различать получателей при том или ином способе отправки сообщения.

Товарные рекомендации — это блок в email-рассылке с карточками товаров, который формируется на основе поведения подписчика на сайте, его предпочтений, а также интересов других пользователей сайта.

У

Участники сценария — подписчики, которые находятся на одном из шагов сценария, либо завершившие прохождение сценария. Подписчики становятся участниками сценария, если они выполнили Стартовое событие, либо их добавили туда принудительно.