Перейти к основному содержимому
Опубликовано: 

Метки рассылок

Система меток помогает управлять контентом и разделять выпуски по различным параметрам, — например, по темам, целям или типам рассылок. С помощью меток вы можете:

Метки будут полезны при работе с большим количеством рассылок: они позволяют быстро находить нужную информацию и анализировать результаты по конкретным маркетинговым кампаниям.

Структура системы меток

Система меток построена вокруг двух ключевых понятий:

Группа меток — категория, по которой можно классифицировать рассылки. Например:

  • тип рассылки (информационная, промо, товарная подборка),
  • маркетинговая кампания (летняя распродажа, Новый год, Чёрная пятница),
  • продукт (разные продуктовые линейки компании),
  • целевая аудитория (новым клиентам, активным пользователям, спящим).

Варианты меток — конкретные значения внутри группы. Например, для группы меток «Тип рассылки» вариантами могут быть:

  • промо,
  • новости,
  • образовательный контент и другие.

Перед созданием меток рекомендуем спланировать структуру вашей системы: определите основные параметры, по которым вы хотите классифицировать рассылки, и решите, какие группы меток будут обязательными для заполнения.

Примеры классификации выпусков

Примеры классификации выпусков с помощью меток для разного бизнеса:

БизнесГруппы метокВарианты меток
E-commerce / интернет-магазинИсточник генерации

CRM


Сайт


Рекомендательная система

Категория товаров

Электроника


Одежда


Бытовая техника

Тип рассылки

Промо


Дайджест


Товарная подборка

Онлайн-курсы / образовательные платформыУчебное направление

Маркетинг


Дизайн


Программирование

Этап обучения

Вводный урок


Основной курс


Финальное задание

Тип рассылки

Уведомление о вебинаре


Напоминание о дедлайне


Предложение скидки

SaaS-компанияСтадия воронки

Привлечение


Удержание


Возврат

Продукт

Базовый пакет


Профессиональный пакет


Дополнительные модули

Тип рассылки

Обучающая


Новые функции


Специальное предложение

Настройте систему меток под задачи своего бизнеса.

Практические советы перед созданием системы меток:

  • Начните с малого — сначала создайте основные группы меток и постепенно добавляйте новые по мере необходимости.
  • Будьте последовательны в названиях меток и их значений. Используйте понятные имена, которые будут однозначно интерпретироваться всеми членами вашей команды.
  • Документируйте систему меток для новых сотрудников.

Обязательные метки

Вы можете задать обязательные метки, — и присваивать значения меток ко всем выпускам в обязательном порядке. Это позволит покрыть 100% рассылок ключевыми метками для анализа и предотвратить отправку рассылки без должной классификации.

Как создать метки

Создавать и редактировать метки может владелец аккаунта. Если у вас нет нужных прав, обратитесь к администратору вашего аккаунта.

Как отредактировать права доступа для саблогина

Вы можете создать до 10 групп меток. Чтобы это сделать:

  1. Перейдите в раздел Настройки системы → Метки выпусков через меню аккаунта.

  2. Выберите свободный слот. Если планируете использовать метки для транзакционных выпусков, используйте для этого только первые три слота label0, label1 и label2.

    Labels

  3. Нажмите кнопку редактирования, чтобы задать имя группе меток. Затем введите название — например, «Тип рассылки».

    Labels

    В каждой группе вы можете создать неограниченное количество вариантов значений меток.

  4. Нажмите «Добавить вариант» на шаге Возможные значения для метки и укажите значение. Рекомендуем также добавить пояснение — в каких случаях можно его использовать.

    Labels

    Повторите, чтобы создать несколько вариантов значений.

    Важно

    После сохранения вы не сможете отредактировать варианты значений меток. Удаляя варианты значений, вы больше не сможете выбирать их в выпадающих списках при настройке выпуска, сегментов и фильтрации. Ранее использованные значения можно будет вводить вручную, если вы помните точные названия.

  5. После создания всех вариантов значений меток нажмите «Сохранить».

  6. При необходимости отметьте опцию Обязательное заполнение, если хотите задавать значения этой группы меток каждому выпуску.

    Labels

Как изменить метки

Вы можете редактировать название группы меток — рекомендуем использовать слова-синонимы исходного имени. Если смысл метки полностью меняется, лучше создать новую метку, а не редактировать существующую — это позволит избежать путаницы при анализе старых выпусков.

Чтобы отредактировать название группы меток:

  1. В разделе Настройки системы → Метки выпусков выберите нужную группу меток.

  2. На шаге Название метки нажмите кнопку редактирования и введите новое имя.

  3. Нажмите «Сохранить».

    How to change label

В случае если вам необходимо изменить значение метки, рекомендуем добавить новое значение, — чтобы сохранить связь с ранее использованными метками.

Как удалить метки

При очистке группы меток все связанные с ней данные будут безвозвратно удалены. Слот освободится, и вы сможете создать на его месте новую группу меток. Для удаления группы меток нажмите «Очистить метку»:

How to delete label

Важно

Удаляя варианты значений меток, вы больше не сможете выбирать их в выпадающих списках при настройке выпуска, сегментов и фильтрации. Ранее использованные значения можно будет вводить вручную, если вы помните точные названия.

Чтобы сохранить связь с ранее использованными метками, рекомендуем добавить новое значение вместо очистки. Если всё же необходимо очистить вариант метки, нажмите кнопку с корзиной напротив значения.

Как присвоить метку шаблону и классифицировать выпуски

Вы можете присваивать сколько угодно значений меток шаблонам и выпускам любого типа — email, SMS, Web Push, Mobile Push, Telegram или VK.

Чтобы присвоить значение метки рассылке, создайте шаблон или выпуск: заполните первые шаги, указав аудиторию и контент рассылки. Затем:

  1. На шаге Дополнительные настройки отметьте пункт Добавить метки. После этого откроется список доступных групп меток.

    Важно

    Если среди меток есть хотя бы одна обязательная, пункт Добавить метки перестанет быть опциональным.

  2. Укажите значение обязательной метки, если она есть.

  3. Одна рассылка может иметь одну или несколько меток. При необходимости выберите другие группы меток и укажите необходимые значения в выпадающем списке:

    How to add label

    Если в выпадающем списке нет подходящего значения для метки, нажмите «Добавить вариант» и добавьте новое значение. В случае если у вас нет необходимых прав, обратитесь к администратору вашего аккаунта.

    How to add label

  4. Нажмите «Сохранить».

Как фильтровать статистику по меткам

Метки позволяют быстро найти нужные рассылки в разделе Статистика. Это удобно, если вы запускаете регулярные кампании (например, акции, дайджесты или продуктовые рассылки) и хотите отслеживать их эффективность отдельно.

Как это работает:

  1. Присвойте метку при создании рассылки и отправьте её.

  2. В разделе Статистика нажмите «Фильтр».

  3. Выберите нужный логический оператор и нажмите +. В выпадающем списке условий фильтрации укажите метку, а затем её значение.

    How to filter

    При необходимости нажмите + и укажите дополнительные условия для фильтрации выпусков.

  4. Нажмите «Применить». После этого в таблице отобразятся выпуски, соответствующие заданными фильтрам.

Как сегментировать аудиторию по меткам выпусков

Метки выпусков помогают структурировать ваши рассылки и потом точечно отбирать аудиторию — по их взаимодействию с нужными кампаниями. Вы можете строить сегменты на основе того, какие выпуски с какими метками пользователь получал, открывал или по каким ссылкам переходил.

Например, таким образом можно выделить в отдельный сегмент тех подписчиков, кто открыл выпуск с конкретной меткой, но не перешёл по ссылкам — чтобы доотправить по ним рассылку с персональным предложением.

Чтобы сегментировать аудиторию на основе взаимодействия с определёнными категориями писем:

  1. Создайте сегмент.

  2. Укажите условие попадания в сегмент, которое относится к условиям отправки выпусков, — например, открывал выпуск или не кликал по ссылке в выпуске.

  3. Выберите другие параметры для сегментации и укажите условие с метками:

    Segment

  4. У нужных меток укажите условия и значения, по которым система отберёт в сегмент подписчиков из аудитории указанного выпуска:

    Segment

  5. При необходимости укажите другие условия для сегмента и нажмите «Сохранить».

Подписчики попадут в сегмент автоматически: система отберёт только тех пользователей, кто соответствует всем условиям сегмента.