Перейти к основному содержимому

Как отправить массовую email-рассылку

Выпуск рассылки — это письмо, отправленное группе подписчиков.

Чтобы создать выпуск, зайдите в раздел Рассылки → Выпуски, нажмите «Создать выпуск» и выберите тип Email.

How to create email campaign

Подготовка выпуска к отправке проходит в шесть шагов:

1. Выберите получателей рассылки

Чтобы отправить выпуск, определите, откуда брать контакты получателей:

Если вы хотите приложить ссылку на файл с контактами, выберите последний в выпадающем списке пункт «Адрес из файла (Экспресс-выпуск)». Все адреса в файле должны быть подтверждёнными.

Express campaign

На этом шаге вы также можете ограничить получателей рассылки:

  • не отправлять выпуск тем подписчикам, кто получает слишком много писем,
  • исключить выбранный список контактов,
  • указать количество или процент получателей от общей аудитории.
Важно

При отправке выпуска система автоматически исключит:

  • контакты, отписавшиеся от всех рассылок,
  • участников стоп-листа «Заблокированные вручную»,
  • недоступные для рассылок (несуществующие) адреса.

2. Настройте содержимое

Письмо можно создать тремя способами:

  • собрать из готовых элементов в блочном редакторе,
  • написать код в HTML-редакторе,
  • создать письмо на основе шаблона или загрузить HTML-код в галерею шаблонов.

    HTML or gallery

Как создать письмо в блочном редакторе
Как загрузить HTML-шаблон

К рассылке можно добавить текстовую и AMP-версии письма. Текстовая версия — это письмо без картинок, шрифтов и ссылок. Подписчик увидит такую версию рассылки, если из-за почтового клиента невозможно отобразить HTML-версию.

AMP-версия отличается от обычного выпуска интерактивными элементами, которые позволяют получателям взаимодействовать с контентом в рассылке без перехода на сайт.

Что такое AMP-рассылка

Содержимое выпуска можно персонализировать — например, обратиться к подписчикам по имени или учесть в рассылке другие данные подписчика.

Как персонализировать рассылку

На шаге Письмо можно также прикрепить вложения к рассылке. Рекомендуемый размер письма со всеми вложениями — не более 5 Мб.

3. Выберите отправителя и тему

Отправитель — это имя и электронный адрес, от которых подписчикам приходят рассылки. При создании аккаунта отправителем автоматически становится почта, на которую зарегистрирован аккаунт.

Важно

В качестве отправителей нельзя использовать бесплатные адреса на Mail.ru, Gmail.com и Yandex.ru, потому что это противоречит DMARC-политикам этих доменов и нашей антиспам-политике.

4. Отправьте себе тестовую копию

Тестовая копия письма покажет, как письмо отображается в разных почтовых сервисах и клиентах, — каждый делает это немного по-своему.

Чтобы убедиться, что письмо выглядит именно так, как вы ожидаете, заведите ящики на основных доменах (Яндекс, Mail, Gmail) и отправьте себе несколько тестовых копий. На бесплатных аккаунтах можно отправить только одну тестовую копию — на почту, на которую зарегистрирован аккаунт.

Test copy

Важно

Отправить тестовую копию можно только контакту, который есть в базе со статусом Подтверждённый.

5. Укажите дополнительные настройки (опционально)

Additional settings

  • Отслеживать клики в Google Analytics и Яндекс Метрике: UTM-метки нужны для анализа поведения подписчиков, карты кликов и эффективности рассылки в Google Analytics и Яндекс Метрике.

    Как добавить UTM-метки в письмо

  • Передавать дополнительные данные: с помощью этого пункта можно настроить передачу дополнительных данных для персонализации веб-страниц для подписчика.

  • Прикреплять изображения из шаблона к письму при отправке: таким образом получатели могут просматривать письма офлайн или в почтовых клиентах, где установлены настройки безопасности, которые запрещают показ контента из интернета.

6. Выберите способ отправки

Есть четыре способа:

  • Отправить сейчас — выпуск отправится сразу после антиспам-проверки.

  • Запланировать отправку — выпуск отправится в указанное время. При выборе этого пункта можно также отправить выпуск по частям, то есть небольшими пачками через одинаковые интервалы времени. До отправки отложенные выпуски хранятся в папке «Запланированные», где их можно редактировать.

  • Отправить по часовым поясам — выпуск отправится каждому подписчику в его часовом поясе.

    Как отправить письмо по часовым поясам

  • Оптимизация времени отправки — выпуск отправится каждому подписчику в то время, когда он с наибольшей вероятностью откроет письмо (это определяет алгоритм). Способ эффективен после месяца активных рассылок: сначала нужно отправить несколько выпусков, чтобы накопить статистику по открытиям.

    Функция оптимизации времени подключается отдельно — чтобы активировать её в аккаунте, .

    Как запустить оптимизацию времени рассылки

Важно

В момент отправки рассылки автоматически проверяются и могут попасть на ручную модерацию. Первые несколько выпусков на аккаунте всегда проверяются вручную. Отследить статус отправки можно в разделе Рассылки → Исходящие или в Журнале заданий.

Что такое модерация

Как доотправить рассылку по неоткрывшим

Спустя время после отправки выпуска можно доотправить его по тем подписчикам, кто получил, но не открыл письмо. Для этого:

  1. Перейдите в раздел Рассылки → Отправленные и выберите нужное письмо.

  2. Нажмите «Отчёт» и выберите пункт Отправить по неоткрывшим:

    Send to unopened

  3. В появившемся окне введите название для выпуска и нажмите «Создать», затем синюю кнопку «Отправить».

Если подписчик не получил первое письмо, он получит выпуск по неоткрывшим в том случае, если на момент отправки он не отписался от рассылки и не был заблокирован из-за ошибок доставки.

В базе знаний также есть видеоурок Как отправить массовую email-рассылку

Читайте также:
Чек-лист перед отправкой рассылки
Как отменить или приостановить отправку выпуска