Как отправить массовую email-рассылку
Выпуск рассылки — это письмо, отправленное группе подписчиков.
Чтобы создать выпуск, зайдите в раздел Рассылки → Выпуски, нажмите «Создать выпуск» и выберите тип Email.
Подготовка выпуска к отправке проходит в шесть шагов:
1. Выберите получателей рассылки
Чтобы отправить выпуск, определите, откуда брать контакты получателей:
Если вы хотите приложить ссылку на файл с контактами, выберите последний в выпадающем списке пункт «Адрес из файла (Экспресс-выпуск)». Все адреса в файле должны быть подтверждёнными.
На этом шаге вы также можете ограничить получателей рассылки:
- не отправлять выпуск тем подписчикам, кто получает слишком много писем,
- исключить выбранный список контактов,
- указать количество или процент получателей от общей аудитории.
При отправке выпуска система автоматически исключит:
- контакты, отписавшиеся от всех рассылок,
- участников стоп-листа «Заблокированные вручную»,
- недоступные для рассылок (несуществующие) адреса.
2. Настройте содержимое
Письмо можно создать тремя способами:
- собрать из готовых элементов в блочном редакторе,
- написать код в HTML-редакторе,
- создать письмо на основе шаблона или загрузить HTML-код в галерею шаблонов.
Как создать письмо в блочном редакторе
Как загрузить HTML-шаблон
К рассылке можно добавить текстовую и AMP-версии письма. Текстовая версия — это письмо без картинок, шрифтов и ссылок. Подписчик увидит такую версию рассылки, если из-за почтового клиента невозможно отобразить HTML-версию.
AMP-верси я отличается от обычного выпуска интерактивными элементами, которые позволяют получателям взаимодействовать с контентом в рассылке без перехода на сайт.
Содержимое выпуска можно персонализировать — например, обратиться к подписчикам по имени или учесть в рассылке другие данные подписчика.
Как персонализировать рассылку
На шаге Письмо можно также прикрепить вложения к рассылке. Рекомендуемый размер письма со всеми вложениями — не более 5 Мб.
3. Выберите отправителя и тему
Отправитель — это имя и электронный адрес, от которых подписчикам приходят рассылки. При создании аккаунта отправителем автоматически становится почта, на которую зарегистрирован аккаунт, однако в качестве отправителя можно использовать только почту на корпоративном домене формата info@domain.com
.
Если у вас нет почты на корпоративном домене, можно создать такую в почтовых сервисах для бизнеса — например, Яндекс 360 или VK WorkSpace.
Как добавить отправителя писем
4. Отправьте себе тестовую копию
Тестовая копия письма покажет, как письмо отображается в разных почтовых сервисах и клиентах, — каждый делает это немного по-своему.
Чтобы убедиться, что письмо выглядит именно так, как вы ожидаете, заведите ящики на основных доменах (Яндекс, Mail, Gmail) и отправьте себе несколько тестовых копий. На бесплатных аккаунтах можно отправить только одну тестовую копию — на почту, на которую зарегистрирован аккаунт.
Отправить тестовую копию можно только контакту, который есть в базе со статусом Подтверждённый.
5. Укажите дополнительные настройки (опционально)
-
Отслеживать клики в Google Analytics и Яндекс Метрике: UTM-метки нужны для анализа поведения подписчиков, карты кликов и эффективности рассылки в Google Analytics и Яндекс Метрике.
-