Что такое сегмент контактов
Списки и сегменты — основной инструмент для работы с аудиторией в Sendsay: с их помощью можно разбивать базу на аудитории и работать с ними по отдельности. Это позволяет учитывать потребности и интересы подписчиков при создании предложений, а не отправлять всем одно письмо.
Сегмент (в предыдущем интерфейсе группа-фильтр) — это группа контактов одного типа, где вы настраиваете условия, и контакты отбираются автоматически. Все сегменты хранятся в разделе Подписчики → Сегменты.
Один контакт может как входить сразу в неограниченное количество списков и сегментов, так и не попадать ни в один из них. В сегменте рядом с кнопкой «Создать выпуск» есть выпадающее меню — там можно:
-
экспортировать контакты в файл формата .csv или .xls,
-
создать копию сегмента,
-
отправить неподтверждённым email-контактам письма подтверждения,
-
удалить подписчиков сегмента из базы,
-
удалить сегмент.
Как создать сегмент
-
Зайдите в раздел Подписчики → Сегменты.
-
Нажмите на синюю кнопку «Создать сегмент».
-
Введите название и выберите тип контактов в списке:
- email,
- телефон,
- CSID — это дополнительный идентификатор подписчика, который позволяет связать данные в Sendsay с данными во внешней системе,
- web push — это числовой идентификатор, который создаётся, когда посетитель сайта подписывается на пуш-рассылку.
-
Нажмите «Создать сегмент».
Как настроить сегмент
Состав участников в сегменте определяется условиями — чтобы их задать, в разделе Подписчики → Сегменты откройте нужный сегмент и перейдите во вкладку Настройки сегмента.
1. Настройте условия
Для начала нужно определить, кто попадёт в сегмент:
-
подписчики, которые соответствуют (или не соответствуют) каждому условию из сегмента (то есть всем из списка одновременно),
-
подписчики, которые соответствуют (или не соответствуют) любому условию из сегмента (хотя бы одному из списка).
Условия задаются по строкам, всего их может быть сколько угодно. Условия можно объединять в группы — для этого нужно нажать на три точки слева от строки и нажать «Добавить группу условий».
Для группы условий также можно указать, в каком случае вложенные условия будут считаться выполненными, — если подписчик соответствует (или не соответствует) всем условиям в группе или хотя бы одному из них.
Чтобы выбрать условие, откройте первое выпадающее меню в строке. Есть несколько условий:
- Участие в списке или сегменте.
- Заполнение формы или опроса.
- Действия по выпуску:
- был ли подписчик получателем выпуска (то есть выпуск был отправлен, но мог не дойти до ящика адресата),
- получил ли выпуск (то есть выпуск был отправлен и попал во входящие),
- открыл ли выпуск,
- переходил ли по ссылкам в письме.
- Наличие или отсутствие данных.
Также условия можно скопировать из другого сегмента (последний пункт в выпадающем списке) — они добавятся в новый сегмент в виде группы условий.
В ситуации, если необходимо создать сегмент для поля формата Дата
, для корректной работы фильтра необходимо также добавить условие Дата → заполнено
.
В качестве примера составим условия и значение для сегмента подписчиков из Москвы. В этом случае нам нужно задать два условия, чтобы объединить людей, у которых в городе указана «Москва» и «москва», так как заглавные и строчные буквы считаются за разные символы.
- В первой строчке выберите, чтобы в сегмент попали подписчики, которые соответствуют любому из условий.
- Добавьте условие:
имеет данные → город → равно → Москва
- Нажмите на плюсик на новой строке, чтобы добавить условие:
имеет данные → город → равно → москва
-
Нажмите «Сохранить».
2. Проверьте участников сегмента
При настройке сегмента можно проверить, правильно ли составлены условия — для этого нужно нажать на кнопку «Действия» и выбрать один из вариантов:
Посмотреть пример аудитории
В этом случае редактор выведет трёх подписчиков, попадающие под условия на экране.
Попадает ли в сегмент конкретный адрес
Введите контакт подписчика — и если он не попадает в сегмент, редактор покажет, под какое условие он не подходит.
Если под условия не попадает ни один подписчик, сегмент будет оставаться пустым, пока не изменятся данные у подписчиков или сами условия.
После добавления и проверки условий нажмите «Сохранить».
Примеры условий для сегментов
Сегмент именинников для рассылки поздравлений
Условия:
имеет данные → дата рождения → равно → дата и время
имеет данные → дата рождения → заполнено
У параметра «Дата и время» при этом можно для удобства поменять формат, оставив только месяц и число. В конце сохраните сегмент.
Сегмент неактивных подписчиков
В этом случае нужно отобрать всех подписчиков, которые получали ваши рассылки за конкретный период времени (например, за месяц), и среди них выбрать тех, кто не открывал письма:
В сегме нт попадут подписчики, которые соответствуют каждому из условий:
получал выпуск → любой выпуск → за последние N дней → за 30 дней
Затем нажмите на плюсик на новой строке, чтобы добавить условие:
не открывал выпуск → любой выпуск → за последние N дней → за 30 дней