Перейти к основному содержимому

Что такое сценарий и как его создать

Сценарий — это цепочка действий системы, которая автоматически срабатывает при выставленных условиях для достижения определённой маркетинговой цели. В редакторе сценариев это наглядная схема того, как будет реагировать система на какое-либо событие или действие подписчика.

Такая цепочка действий запускается последовательно в фоновом режиме и состоит из блоков — они описывают, какие действия в ответ на какие события и в каком порядке будут происходить:

Workflow example

Благодаря сценариям можно автоматизировать работу с аудиторией и не тратить время на то, чтобы вручную отправлять тысячи писем. Например, можно настроить отправку реактивационной цепочки писем после того, как подписчик попал в список неактивных контактов или запустить серию писем, которые будут отправляться по определенным дням недели.

Как создать сценарий

Для создания сценария перейдите в раздел Автоматизации → Сценарии и нажмите кнопку «Создать сценарий». Перейдите в редактор сценариев, добавьте блоки в нужной вам последовательности и нажмите кнопку «Сохранить».


В базе знаний также есть видеоурок Как создать сценарий.

Блоки в сценарии

В редакторе сценариев доступны пять типов блоков — События, Действия, Таймеры, Разделение и Сценарий:

  • Блок Событий нужен, чтобы отследить выполнение событий и действий подписчиков в сценарии — открытие email, изменение данных, клик по ссылке, открытие целевой страницы и другие. После того, как участник сценария выполнит выбранное Cобытие, он пройдет далее по сценарию.
  • С помощью блока Действия можно выполнить различные действия с участниками сценария — отправить им рассылкy, добавить или исключить из выбранного списка, обновить данные в анкете или вызвать Webhook, чтобы передать данные на ваш сервер.
  • Блок Таймеры используют для того, чтобы отложить срабатывание какого-либо блока в сценарии на указанное время.
  • При помощи блока Разделение можно проверить участников на соответствие какому-либо условию: есть подписчик в списке или нет, совпадают ли его данные с указанными.
  • Блок Сценарий поможет принудительно закончить текущий сценарий для его участников.

Блоки в редакторе сценариев

Каждый сценарий начинается с блока Стартовое событие и заканчивается блоком Конец — эти блоки нельзя удалить или заменить на другие. Подписчик попадет в сценарий при наступлении события, которое будет указано в блоке Стартовое событие.

Start event

Стартовые события

Как протестировать сценарий

Вы можете убедиться, что сценарий работает так, как вы ожидаете: для этого протестируйте его работу на собственном email, предварительно добавив его в базу контактов.

Чтобы протестировать работу сценария:

  1. На странице сценария нажмите «Активировать», чтобы запустить сценарий в работу.
  2. Затем нажмите «Действия» и выберите пункт Добавить участников.
  3. Во вкладке Указать вручную укажите свой email и нажмите «Добавить».

    How to test the workflow

  4. После проверки активируйте приём подписчиков в сценарий. Для этого на странице сценария активируйте переключатель Принимать подписчиков:

    How to add subscribers

Где посмотреть статистику по сценарию

Перейдите на страницу сценария, чтобы узнать информацию об отправленных выпусках и участниках. На этой странице доступно две вкладки — Сводка и Просмотр участников сценария.

Во вкладке Сводка можно:

  • посмотреть количество участников, которые проходят сценарий или завершили его;
  • настроить отображение статистики по определенным параметрам — количество отправленных, доставленных и открытых выпусков, уникальные открытия, клики и т.д.;
  • отфильтровать выпуски по времени и по шаблонам;
  • экспортировать данные об отправленных выпусках в формате XLSX или CSV.

Statistics

Во вкладке Просмотр участников сценария можно:

  • узнать статус каждого участника. Всего три статуса — «Проходит сценарий», «Завершено», «Исключен принудительно»;
  • посмотреть время попадания на текущий шаг или время завершения сценария;
  • удалить участника из сценария;
  • добавить участника в список;
  • удалить контакт из базы.

Contacts

Читайте также:
Гайд по работе со сценариями
Как настроить приветственную серию писем: пошаговая инструкция
Статистика сценариев