Перейти к основному содержимому

Где следить за статистикой

Самый простой способ измерять эффективность рассылок — следить за статистикой в отчётах и вовремя реагировать на резкие изменения показателей. После отправки выпуска в отчётах собираются данные о доставке, открытиях, кликах, отписках и жалобах на спам.

Всё про статистические отчёты

В Sendsay

Статистика по выпускам

Все отчёты собраны в разделе Статистика:

Statistics

Слева есть три вкладки по типам рассылок:

  • Массовые рассылки — сообщения для множества получателей, при отправке которых выбирается аудитория. Например, выпуск по списку или сегменту.
  • Транзакционные рассылки — персональные сообщения, которые отправляются в ответ на действие пользователя. Например, письма после регистрации или покупки.
  • Триггерные рассылки — сообщения, которые отправляются автоматически в ответ на заданное действие. Например, приветственное письмо после регистрации на сайте.

Сводки по всем отправленным выпускам собраны в одной таблице. Чтобы найти нужный выпуск, выберите тип рассылки и отфильтруйте в таблице канал, период времени и список либо сегмент.

В таблице есть поиск — искать отчёты можно по следующим параметрам:

  • название выпуска,
  • ID выпуска,
  • номер задания,
  • тема выпуска,
  • список или сегмент получателей.

В таблице также можно настроить отображение метрик — какие показатели и в каком порядке будут выводиться. Для этого:

  1. Нажмите на иконку с плюсом в верхней строке.
  2. Во всплывающем окне отметьте метрики, которые будут отображаться в таблице.
  3. Чтобы изменить порядок отображения, зажмите точки слева от метрики и перетащите её. Вверх — чтобы передвинуть столбец в таблице влево, вниз — чтобы передвинуть столбец вправо. У разных каналов метрики могут отличаться.

Manage reports

Таблицу можно экспортировать в формате XLSX или CSV — для этого нажмите «Экспорт» и выберите нужный формат.

Как открыть файл формата CSV в MS Excel

  1. Откройте MS Excel и создайте новый файл.
  2. Нажмите вкладку «Данные», выберите Получить данные (Rower Query) → Из текста.

How to open CSV in MS Excel

Выберите нужный файл в формате CSV и нажмите «Получить данные».

  1. В Мастере текстов выберите опцию C разделителями и укажите формат файла Unicode (UTF-8). Нажмите «Далее».

Text Wizard

  1. На втором шаге в качестве символа разделителя укажите запятую. Нажмите «Готово».

Text Wizard

  1. Выберите, куда импортировать данные — в текущий лист или в новый. Если выбираете текущий лист, укажите адрес ячейки, с которой начнётся содержимое. Если выбираете новый лист, указывать ячейку не нужно. Нажмите «Импорт».

Text Wizard

Статистика по показателям за период времени

В предыдущем интерфейсе тоже есть отчёты — они находятся в разделе Статистика → Отчёты. Здесь можно смотреть статистику не только по выпускам, но и по показателям. Для этого:

  1. Выберите нужную метрику в левом столбце.
  2. Нажмите на иконку календаря под строкой поиска.
  3. Укажите период времени — сервис представит данные в виде таблицы или графика.

Для примера запросим динамику доставок с сентября по октябрь 2023 года:

Statistics dynamics

Кастомные отчёты через API

Вы можете сами указать, какие метрики должны быть в отчёте и как часто нужно отправлять вам статистику. В отчётах можно настроить любую конфигурацию: например, выводить данные по списку, сегменту или даже конкретному адресу; или собирать информацию по всем email-выпускам за любой месяц любого года или даже за всё время работы вашего аккаунта. Также в отчёт можно включать показатели, которые не отображаются в статистике в интерфейсе — например, анкетные данные подписчиков.

Это можно сделать с помощью универсальной статистики — так называется API-запрос stat.uni. Про него у нас есть отдельная статья:

Базовые представления о получении статистики через stat.uni

Если вы хотите регулярно получать отчёты, можно создать действие по расписанию и автоматизировать API-запрос. Для этого перейдите в раздел Система → Действия по расписанию. В типе (слева от кнопки «Создать») вместо «Выпуск по расписанию» выберите «API-запрос» и нажмите «Создать». Затем:

  1. Введите название автоматизации.
  2. Настройте расписание, когда вы хотите получать отчёты.
  3. Вставьте запрос.
  4. Нажмите «Сохранить и активировать».

В других сервисах

Постмастеры (для email-рассылок)

Постмастеры — это сервисы по сбору статистики, предоставляемые почтовыми провайдерами, например, такие как Постмастер Mail.ru и Postmaster Tools Google.

Постмастеры собирают статистику по рассылкам в рамках адресов своей почтовой службы и помогают отслеживать данные об отправленных письмах и репутации отправителя.

Что такое репутация отправителя

Репутация отправителя — это оценка, которую отправитель получает от почтовых провайдеров на основании проводимых email-рассылок.

Репутация нарабатывается со временем и складывается из множества параметров, таких как частота и объём отправок, количество невалидных адресов в базе, количество жалоб на спам, отклонённые доставки, качество контента в письме, вовлечённость аудитории. Например, если несколько месяцев рассылку отправляли на 5000 адресов, а затем резко отправили на 30 000, провайдер может посчитать такие действия подозрительными.

Чем больше качественных отправок — тем лучше для репутации отправителя, а значит, письма с большей вероятностью попадут в папку «Входящие», а не в «Спам».

Провайдеры на своей стороне собирают статистику как по IP-адресам отправителя, так и по домену отправителя, формируя репутацию IP-адреса и репутацию домена.

Репутация IP-адреса оценивает надёжность сервера, с которого отправляются рассылки. Она зависит от действий всех отправителей, которые пользуются общим IP-адресом.

Важно

За дополнительную плату предоставляем от двух выделенных IP-адресов — так вы будете уверены, что репутация чистая и зависит только от вас. Если хотите подключить выделенный IP-адрес, .

Как прогреть новый IP-адрес

Репутация домена оценивает надёжность домена, с которого отправляются письма. Отправка рассылок с IP-адреса с низкой репутацией может негативно повлиять на репутацию домена отправителя. Это правило работает и в обратную сторону, когда репутация домена влияет на репутацию IP-адреса.

Важно

Использование платформы Sendsay не может гарантировать, что репутация отправителя по умолчанию будет высокой. Чтобы письма не попадали в спам, соблюдайте рекомендации почтовых провайдеров:

Перед началом работы в постмастерах нужно подключить домен к Sendsay и настроить DKIM-подпись. Так почтовые сервисы смогут определить, что письма действительно были отправлены с вашего домена через сервис рассылок.

Как подключить домен к Sendsay

Единого критерия оценки качества рассылок нет. Почтовый провайдер самостоятельно определяет важность факторов, которые влияют на доставляемость писем и репутацию отправителя, и ведёт статистику с помощью собственных инструментов.

Какую статистику можно смотреть в постмастерах

Постмастер Mail.ru позволяет отслеживать статистику по домену и типам писем. Основные показатели находятся в разделе «Статистика»:

  • Письма — общее количество писем, отправленных на Mail.ru, за выбранный период.
  • Жалобы — показывает, сколько писем пользователи отправили в «Спам».
  • Репутация — средний процент жалоб за последние 30 дней.
  • Тенденция — показывает, насколько увеличился или уменьшился процент жалоб за последние 7 дней по отношению к проценту жалоб за последние 30 дней.
  • Доставлено — процентное соотношение писем по типам «доставлено», «возможно спам», «точно спам».

Postmaster Tools позволяет анализировать показатели репутации отдельно по домену и IP-адресам отправителя:

  • SpamRate, или Доля попаданий в спам — процент писем, которые получатели оценили как спам.
  • Репутация IP-адреса, Репутация домена — показывают, как изменяется репутация IP-адресов и доменов, с которых вы отправляете рассылки.
  • Feedback loop — показывает уровень попадания в спам.
  • Сбои доставки — показывает процент отклонённых или недоставленных сообщений.
Важно

Некоторые показатели в посмастерах могут отличаться от статистики в личном кабинете Sendsay. Это связано с разными методами подсчёта данных каждым отдельным сервисом, и тем самым разной логикой отображения статистики по рассылкам.

Сервисы аналитики Google Analytics и Яндекс.Метрика

Сервисы Google Analytics и Яндекс.Метрика помогают проследить за действиями подписчиков, которые перешли из письма на сайт. Для этого при создании рассылки вам нужно прикрепить к ссылкам в письме UTM-метки — это специальные «хвосты», которые нужны, чтобы отследить источник трафика.

Как добавить UTM-метки к ссылкам в письме

В результате вы сможете проанализировать эффективность своих маркетинговых кампаний:

  • сколько посещений, заказов или регистраций принесли отдельно рассылка, соцсети и таргетинговая реклама,
  • куда в письме кликают чаще: например, на кнопку или на баннер.

Читайте также:
Статистика сценариев
Статистика в модуле «Sendsay Продажи»