Где следить за статистикой
Самый простой способ измерять эффективность рассылок — следить за статистикой в отчётах и вовремя реагировать на резкие изменения показателей. После отправки выпуска в отчётах собираются данные о доставке, открытиях, кликах, отписках и жалобах на спам.
В Sendsay
Статистика по выпускам
Все отчёты собраны в разделе Статистика:

Слева расположены четыре вкладки: три со статистикой по разным типам рассылок и одна с техническими логами отправки.
- Массовые рассылки — сообщения для множества получателей, при отправке которых выбирается аудитория. Например, выпуск по списку или сегменту.
- Транзакционные рассылки — персональные сообщения, которые отправляются в ответ на действие пользователя. Например, письма после регистрации или покупки.
- Триггерные рассылки — сообщения, которые отправляются автоматически в ответ на заданное действие. Например, приветственное письмо после регистрации на сайте.
- Логи отправки — технические записи событий доставки, которые помогают разбирать ошибки и отслеживать результаты доставки.
Сводки по всем отправленным выпускам собраны в одной таблице. Чтобы найти нужный выпуск, выберите тип рассылки и отфильтруйте в таблице канал, период времени и список либо сегмент.
В таблице есть поиск — искать отчёты можно по следующим параметрам:
- название выпуска,
- ID выпуска,
- номер задания,
- тема выпуска,
- список или сегмент получателей.
В таблице также можно настроить отображение метрик — какие показатели и в каком порядке будут выводиться. Для этого:
-
Нажмите «Колонки» в верхней строке.
-
Во всплывающем окне отметьте метрики, которые будут отображаться в таблице.
-
Чтобы изменить порядок колонок, зажмите иконку перемещения рядом с нужной метрикой и перетащите её. Вверх — чтобы передвинуть столбец в таблице влево, вниз — чтобы передвинуть столбец вправо. У разных каналов метрики могут отличаться.

Для более гибкой настройки отображаемых данных используйте кнопку «Фильтр». Таблицу также можно экспортировать в форм атах XLSX, CSV и JSON — для этого нажмите «Экспорт» и выберите нужный формат.
Логи отправки
Логи отправки — это детализированные записи о каждом отправленном письме или сообщении. Они обновляются в реальном времени и помогают увидеть:
- точное время отправки,
- ответ сервера получателя (успешная доставка, временный отказ, окончательный отказ),
- ошибки и их причины,
- технические параметры отправки.
В разделе Статистика → Логи отправки собраны все события по отправленным сообщениям.
Чтобы настроить таблицу под свои задачи:
- Нажмите «Колонки» и выберите, какие данные нужно вывести.
- Перетащите строки, чтобы изменить порядок столбцов.

Для более точного отбора событий используйте фильтры:

Таблицу можно экспортировать в форматах XLSX, CSV или JSON.

В логах можно открыть дровер с информацией о контакте. В нём отображаются данные по получателю даже в том случае, если он был удалён из базы или участвовал только в экспресс-выпуске.
Если контакт есть в базе, из дровера можно сразу перейти в его карточку.

Статистика по показателям за период времени
В предыдущем интерфейсе тоже есть отчёты — они находятся в разделе Статистика → Отчёты. Здесь можно смотреть статистику не только по выпускам, но и по показателям. Для этого:
- Выберите нужную метрику в левом столбце.
- Нажмите на иконку календаря под строкой поиска.
- Укажите период времени — сервис представит данные в виде таблицы или графика.
Для примера запросим динамику доставок с сентября по октябрь 2023 года:

Кастомные отчёты через API
Вы можете сами указать, какие метрики должны быть в отчёте и как часто нужно отправлять вам статистику. В отчётах можно настроить любую конфигурацию: например, выводить данные по списку, сегменту или даже конкретному адресу; или собирать информацию по всем email-выпускам за любой месяц любого года или даже за всё время работы вашего аккаунта. Также в отчёт можно включать показатели, которые не отображаются в статистике в интерфейсе — например, анкетные данные подписчиков.
Это можно сделать с помощью универсальной статистики — так называется API-запрос stat.uni. Про него у нас есть отдельная статья:
Базовые представления о получении статистики через stat.uni
Если вы хотите регулярно получать отчёты, можно создать действие по расписанию и автоматизировать API-запрос. Для этого перейдите в раздел Система → Действия по расписанию. В типе (слева от кнопки «Создать») вместо «Выпуск по расписанию» выберите «API-запрос» и нажмите «Создать». Затем:
- Введите название автоматизации.
- Настройте расписание, когда вы хотите получать отчёты.
- Вставьте запрос.
- Нажмите «Сохранить и активировать».
В других сервисах
Постмастеры (для email-рассылок)
Постмастеры — это сервисы по сбору статистики, предоставляемые почтовыми провайдерами, например, такие как Постмастер Mail.ru и Postmaster Tools Google.
Постмастеры собирают статистику по рассылкам в рамках адресов своей почтовой службы и помогают отслеживать данные об отправленных письмах и репутации отправителя.
Что такое репутация отправителя
Репутация отправителя — это оценка, которую отправитель получает от почтовых провайдеров на основании проводимых email-рассылок.
Репутация нарабатывается со временем и складывается из множества параметров, таких как частота и объём отправок, количество невалидных адресов в базе, количество жалоб на спам, отклонённые доставки, качество контента в письме, вовлечённость аудитории. Например, если несколько месяцев рассылку отправляли на 5000 адресов, а затем резко отправили на 30 000, провайдер может посчитать такие действия подозрительными.
Чем больше качественных отправок — тем лучше для репутации отправителя, а значит, письма с большей вероятностью попадут в папку «Входящие», а не в «Спам».
Провайдеры на своей стороне собирают статистику как по IP-адресам отправителя, так и по домену отправителя, формируя репутацию IP-адреса и репутацию домена.
Репутация IP-адреса оценивает надёжность сервера, с которого отправляются рассылки. Она зависит от действий всех отправителей, которые пользуются общим IP-адресом.
За дополнительную плату предоставляем от двух выделенных IP-адресов — так вы будете уверены, что репутация чистая и зависит только от вас. Если хотите подключить выделенный IP-адрес, .
Репутация домена оценивает надёжность домена, с которого отправляются письма. Отправка рассылок с IP-адреса с низкой репутацией может негативно повлиять на репутацию домена отправителя. Это правило работает и в обратную сторону, когда репутация домена влияет на репутацию IP-адреса.
Использование платформы Sendsay не может гарантировать, что репутация отправителя по умолчанию будет высокой. Чтобы письма не попадали в спам, соблюдайте рекомендации почтовых провайдеров:
Перед началом работы в постмастерах нужно подключить домен к Sendsay и настроить DKIM-подпись. Так почтовые сервисы смогут определить, что письма действительно были отправлены с вашего домена через сервис рассылок.
Как подключить домен к Sendsay
Единого критерия оценки качества рассылок нет. Почтовый провайдер самостоятельно определяет важность факторов, которые влияют на доставляемость писем и репутацию отправителя, и ведёт статистику с помощью собственных инструментов.