Перейти к основному содержимому

Прогрев IP-адресов

Прогрев IP-адреса — это постепенное увеличение количества отправленных email-рассылок с нового IP-адреса. Задача этого процесса — познакомить почтовых провайдеров с привычными объёмами отправлений. Так формируется позитивная репутация отправителя, которая влияет на доставляемость писем.

Существуют понятия прогрева как IP-адреса, так и домена — технически это один и тот же процесс. Прогрев необходим, если вы используете:

  • старый домен и новый IP-адрес,
  • старый IP-адрес и новый домен,
  • новый IP-адрес и новый домен.
Важно

Если у вас ещё нет базы контактов и ваш email-маркетинг только на старте, органический прирост подписчиков создаст идеальные условия для IP-прогрева. Новые контакты в базе будут позитивно влиять на репутацию отправителя без какого-либо вмешательства.

Основное правило прогрева — это плавность. Если начать отправлять большое количество писем с непрогретого домена или IP-адреса, почтовые провайдеры могут перестать принимать ваши рассылки: они будут считать вас ненадёжным отправителем, ведь истории отправок ещё нет. Неправильная работа с прогревом может привести к тому, что письма попадут в спам, а сам домен попадет под блокировку.

Отправка рассылок в Sendsay возможна с IP-адресов, которые различаются по степени приватности:

  • общий IP-адрес — с него отправляют письма несколько клиентов Sendsay, и репутация одного отправителя зависит от остальных. Мы внимательно следим за тем, что отправляем, поэтому почтовые провайдеры нам доверяют и не блокируют рассылки. Однако если вы используете публичный IP-адрес в связке с новым доменом, прогрев всё равно необходим;
  • выделенный IP-адрес привязывается к одному аккаунту Sendsay, а за его репутацию отвечает единственный отправитель. В начале работы с выделенным IP-адресом необходимо выполнить его прогрев.
Важно

За дополнительную плату предоставляем от двух выделенных IP-адресов — так вы будете уверены, что репутация чистая и зависит только от вас. Если хотите подключить выделенный IP-адрес, .

Пошаговая инструкция: как прогреть IP-адрес

1. Настройте email-аутентификацию

Пропишите ключ DKIM, SPF-записи и DMARC-политику. Вы можете сделать это как самостоятельно, так и заказать полную настройку у специалистов Sendsay.

Как настроить email-аутентификацию

2. Актуализируйте базу контактов

При прогреве важно наращивать количество отправленных рассылок постепенно и не отступать от плана. Поэтому нужно отправлять рассылки «пачками» вовлечённым подписчикам — тем, кто с наименьшей вероятностью отправит рассылку в спам.

Чтобы актуализировать базу, исключите пассивных и «спящих» пользователей, которые не открывали ваши рассылки на протяжении трёх—четырёх месяцев. В результате база может сократиться, зато в ней будут только активные контакты, заинтересованные в вашей рассылке. Всё это повысит уровень открытий и снизит количество жалоб, что важно для прогрева и положительной репутации отправителя у почтовых провайдеров.

Важно

Общее количество контактов для прогрева должно равняться количеству писем, которые вы планируете отправить.

3. Подготовьте нейтральное письмо

Для прогрева IP-адреса лучше использовать нейтральную рассылку — остановитесь на полезном контенте, который вызывает хороший отклик у читателей (например, дайджест). Важно:

  • наличие рабочей ссылки отписки,
  • рекомендуемый вес HTML-кода письма — до 102 Кб, чтобы оно не обрезалось в Gmail,
  • в рассылке должна быть корректная и чистая вёрстка, которая хорошо отображается на разных устройствах.

Подготовьте черновик письма для прогрева: в боковом меню перейдите в раздел Рассылки → Черновики и нажмите синюю кнопку «+ Создать выпуск». Далее на шаге Письмо создайте или загрузите шаблон рассылки.

Как создать письмо в блочном редакторе

Как загрузить HTML-шаблон

4. Составьте график отправки писем

Теперь нужно определиться с количеством отправляемых рассылок. Главное — не торопиться: отправляйте небольшие объёмы писем самым активным подписчикам, постепенно увеличивая количество получателей.

Важно

Универсального графика увеличения объёмов рассылок нет: оптимальная скорость зависит от того, насколько давно вы собираете подписную базу, активности получателей и ряда других факторов.

Чтобы прогрев был плавным, ежедневно увеличивайте объём рассылок не более чем на 50% к предыдущему дню. Например, вы начинаете с 1 000 писем в день — тогда формула для второго дня отправки будет выглядеть так:

1 000 + (1 000 * 0,5) = 1 500

А для третьего дня — так:

1 500 + (1 500 * 0,5) = 2 250

И так далее. График отправки получится таким:

ДеньКоличество отправляемых писем в деньВсего отправленных писем на конец дня
11 0001 000
21 5002 500
32 2504 750
43 3758 125
55 06213 187
67 59320 780
711 39032 170
817 08549 255
925 62874 883
1038 442113 325
1157 663170 988
1286 494257 482
13129 741387 223
14194 612581 835
15291 918873 753

5. Настройте отправку писем

При прогреве используйте встроенную опцию отправки выпуска по частям. Для этого:

  1. Создайте выпуск: в боковом меню перейдите в раздел Рассылки → Черновики и выберите заранее подготовленный черновик нейтрального письма для прогрева.

  2. На шаге Аудитория нажмите кнопку «Изменить» и выберите получателей рассылки.

  3. На шаге Письмо нажмите кнопку «Изменить» и заполните поля «Имя отправителя», «Email отправителя» и «Тема письма». После этого кликните по синей кнопке «Сохранить».

  4. На шаге Отправка выберите Запланировать отправку и нажмите «Далее».

  5. Настройте параметры отправки:

    • укажите дату и время отправки первой части писем,
    • установите галочку «Отправить выпуск по частям», пропишите количество писем для первого дня отправки и установите периодичность — 1 раз в сутки,
    • установите галочку «Прогрессивное увеличение частей писем» и выберите 50% в раскрывающемся списке.

     How to send email in parts

  6. Когда параметры отправки выпуска по частям заданы, нажмите синюю кнопку «Запланировать».

    Как отправить массовую email-рассылку

6. Отслеживайте показатели

Регулярно отслеживайте статистику, чтобы определить оптимальную частоту рассылки. Какие показатели здесь важны:

  • ошибки доставки (Ошибки %) должны быть в пределах 1–1,5%;
  • соотношение отписок к открытиям (UTOR %) должно быть не больше 4%.

В Sendsay данные по этим метрикам можно посмотреть в разделе Статистика. Выберите нужный выпуск и в открывшейся статистике перейдите во вкладку Доставка → Ошибки доставки. Во вкладке Отписки можно посмотреть количество и процент пользователей, отписавшихся от рассылки через жалобу на спам.

The number of unsubscribes

Где следить за статистикой

Основные метрики в отчётах

Если вы смогли достичь высокой доставляемости, можно ускорить процесс прогрева, увеличив объём рассылок к предыдущему дню. Если у писем с нового IP-адреса мало открытий и много отписок — лучше снизить темп, уменьшив объём отправлений.