Как добавить UTM-метки к ссылкам в письме
UTM-метка — это специальный «хвост», который добавляют к ссылке, чтобы отследить источник трафика. Так вы сможете проанализировать в Google Analytics и Яндекс.Метрике эффективность своих маркетинговых кампаний:
- сколько посещений, заказов или регистраций принесли отдельно рассылка, соцсети и таргетинговая реклама,
- куда в письме кликают чаще: например, на кнопку или на баннер.
UTM-метки состоят из параметра и значения, которое записывается после знака равенства. Значения могут быть любыми, главное — понятными для вас и вашей команды.
Параметры для UTM-меток
Для отслеживания трафика рекомендуем прикрепить как минимум три параметра:
- utm_source — источник трафика (это может быть сайт, сервис рассылок, соцсеть или статья),
- utm_medium — тип трафика (например, рассылка или баннер),
- utm_campaign — название рекламной кампании.
Ещё есть два дополнительных параметра:
- utm_term — ключевая фраза, по которому показывалось объявление,
- utm_content — дополнительная информация (например, если вам нужно отследить, на какую кнопку чаще кликают в письме, эта метка поможет разграничить ссылки).
Рекомендуем использовать только строчные буквы, чтобы не запутаться (строчные и прописные буквы расцениваются как два разных источника).
Расшифруем ссылку с UTM-метками:
www.вашсайт.ru?utm_source=Sendsay&utm_medium=email&utm_campaign=10_05_20_newsletter
Значит, пользователь перешёл на сайт из новостной рассылки от 10 мая 2020 года, отправленной через Sendsay.
Как добавить UTM-метки в письмо
Есть два способа:
-
Чтобы отследить клики по ссылкам, при создании выпуска на шаге Дополнительные настройки отметьте пункт Включить UTM-метки. Таким образом все ссылки в письме получат по 3 обязательных UTM-метки:
-
utm_source=sendsay, -
utm_medium=email, -
utm_campaign— по умолчанию это название выпуска (транслитом), но можно вписать своё значение.
-
-
Для более детальной аналитики вы можете добавить собственные utm-метки. Чтобы сделать это:
- нажмите «Добавить свои метки»;
- укажите название и значение метки — название должно начинаться с utm_, система сама подставит указанные параметры в ссылку, можно добавить одну или сразу несколько меток;
- сохраните изменения дополнительных настроек.

Как отключить UTM-метки для отдельных ссылок
Чтобы исключить отдельную ссылку и не добавлять в неё UTM-метку:
- В конструкторе писем
- В HTML-редакторе
- Откройте настройки элемента со ссылкой;
- Нажмите «Показать дополнительные настройки»;
- Отметьте пункт Не добавлять UTM-метку к ссылке и примените настройки.

Используйте атрибут data-no-qsid=1 в теге <a>:
<a href="https://sendsay.ru" data-no-qsid=1>Отписаться </a>
Если в шаблоне письма есть ссылки с UTM-метками, но для них не отключили подстановку общих меток, система покажет предупреждение при сохранении шага Дополнительные настройки.

Так вы сможете вовремя заметить возможную ошибку и избежать отправки письма с некорректными параметрами в ссылках. Если метки добавлены специально, предупреждение можно проигнорировать и сохранить настройки.
Читайте также:
Всё про статистические отчёты