Всё про статистические отчёты
Sendsay отслеживает основные статистические показатели по отправленным выпускам, которые можно выгрузить в отчёт. Вы можете оценивать эффективность и улучшать свои рассылки, ориентируясь на отчёты статистики.
Отчёты собираются тремя способами:
- в разделе Статистика — здесь собраны отчёты по массовым, транзакционным и триггерным рассылкам;
- в отчёте по выпуску;
- через запрос к универсальной статистике из API.
Показатели статистики
В сводную таблицу статистики собираются ключевые метрики по отправленным выпускам.
Вы можете настраивать, какие данные будут отображаться в таблице: колонки с метриками можно включать и отключать, а также менять их расположение.
Вот основные метрики, которые можно увидеть в таблице:
Показатель | Что определяет |
---|---|
Способ отправки | Способ, которым отправлялось письмо (API, SMTP-гейт или Stream API) |
Получатели | ID списка и ссылка на получателей рассылки |
Отправлено | Количество отправленных выпусков |
Доставлено | Количество и процент доставленных писем. Показатель учитывает, сколько писем попало в почтовые ящики получателей (включая папку «Спам») |
Ошибок | Количество и процент ошибок. Считается от общего числа отправленных писем в выпуске |
Открытий | Количество и процент открытий писем. Считается от общего числа доставленных писем |
OR, % | Open rate. Процент уникальных открытий от общего числа доставленных писем |
Уник. открытий | Количество и процент уникальных открытий писем. Учитывает только первое открытие письма у каждого подписчика. Считается от общего числа доставленных писем. Этот показатель не суммируется для всех выпусков |
Кликов | Количество и процент кликов. Переходы по ссылкам в рассылке считаю тся от общего числа доставленных писем |
CTR, % | Click-through rate. Процент уникальных кликов, который считается от общего числа доставленных писем |
Уник. кликов | Количество и процент уникальных кликов. Процент считается от общего числа доставленных писем. Этот показатель не суммируется для всех выпусков |
CTOR, % | Click-to-open rate. Процент уникальных кликов от числа уникальных открытий |
Отписок | Количество и процент отписок Процент считается от общего числа доставленных писем |
UTOR, % | Unsubscribe-to-open rate. Процент получателей, которые открыли письмо и отписались от рассылки. Считается только для email-рассылок и веб-пушей |
Заказы | Количество заказов, которое было совершено после перехода на сайт из выпуска. Показатель доступен для пользователей модуля «Sendsay Продажи» |
Выручка | Сумма покупок, совершённых подписчиками после перехода на сайт из выпуска. Показатель доступен для пользователей модуля «Sendsay Продажи» |
Время сбора статистических данных
Сбор основной части данных по выпуску приходится на первые сутки после отправки, а чтобы накопить полную статистику по рассылке, рекомендуем подождать 2–3 дня (точный срок зависит от размера базы).
В первые часы после запуска рассылки в статистике можно заметить:
- ситуации, когда показатели в колонке Доставлено превышают количество отправленных выпусков (доставляемость выше 100%);
- количество уникальных открытий по выпуску превышает общее количество открытий или адресов в списке аудитории.
Это связано с тем, что данные обрабатываются пакетно для более быстрого вывода отчётов. Спустя время показатели нормализуются, все дубликаты удаляются и данные приходят в соответствие.
Отчёт по выпуску
Вы можете открыть подробный отчёт по любому отправленному выпуску, кликнув на его название.
В отчёте ес ть несколько вкладок: Сводка, Доставка, Открытия, Клики, Отписки.
Сводка
В разделе Общая сводка вы можете увидеть краткую статистику по основным метрикам письма (доставка, отписки, открытия, клики).
В разделе Аудитория рассылки доступна краткая информация об аудитории выпуска и ссылка на список контактов, которым отправлялось письмо.
В разделе Карта кликов и параметры письма видно, сколько раз и по каким ссылкам переходили получатели. Эта информация поможет проанализировать, что лучше привлекает внимание читателей.
Нажмите «Посмотреть карту кликов», чтобы увидеть количество кликов по ссылкам в письме. Одинаковые ссылки можно сгруппировать, чтобы посмотреть сумму кликов и открытий для них.
В следующих разделах можно посмотреть:
- распределение открытий, кликов и ошибок по времени;
- вовлечённость на устройствах (в подписчиках или в процентах);
- распределение аудитории по доменам;
- распределение открытий и кликов по устройствам;
- охват аудитории по городам.
Ещё во вкладке Сводка можно создать копию выпуска, перейти к заданию в Журнале заданий, а также отправить рассылку тем подписчикам, кто получил, но не открыл письмо.
Как доотправить рассылку по неоткрывшим
Доставка
В отчётах по выпускам веб-пушей нет статистики по доставке
Письмо считается доставленным, если почтовый сервис пропустил его в ящик получателя (даже если оно в итоге попало в папку «Спам»). Если письмо было отклонено почтовым сервисом, вы сможете увидеть причины отказа во вкладке Доставка → Ошибки доставки.
Почти в каждом выпуске может встречаться небольшой процент ошибок доставки — письма иногда не проходят по независящим от отправителя причинам. Например, если у получателя ящик заполнен, и для новых писем не хватает места.
Уровень ошибок доставки
Уровень ошибок доставки не должен превышать 5% — если их будет больше, выпуски из аккаунта блокируются до выяснения причин.
Есть несколько рекомендаций, которые помогут вам поддерживать низкий уровень ошибок:
- собирайте контакты самостоятельно и только с согласия подписчиков — не покупайте базу и не берите адреса, которые лежат в свободном доступе,
- вовремя удаляйте старые и неактивные адреса,
- соблюдайте правила для рассылок — они есть у каждого сервиса (правила Mail.Ru, правила Google, правила Яндекса).
Также во вкладке Доставка можно посмотреть информацию о доставке по доменам и по подписчикам. Эти данные помогут оценить соотношение ошибок к конкретным доменам и увидеть, кому и по какой причине не дошло письмо.
Статистику по доменам и по подписчикам можно экспортировать в отчёт — для этого откройте нужную вкладку, нажмите на три точки в верхней строке таблицы и выберите формат для экспорта — XLSX или CSV.
Открытия
Статистика по открытиям не собирается для смс-выпусков, а также для отправленных сообщений в VK и Telegram
Во вкладке Открытия можно найти графики и подробную информацию о времени, когда подписчики открывали рассылку, а также о количестве открытий у каждого контакта.
Количество открытий показывает, насколько ваш контент нравится подписчикам и кажется им полезным, а время открытия помогает определить оптимальное время для отправки будущих выпусков.
Другие показатели открытий
- OR (open rate) — процент уникальных открытий от общего числа доставленных писем. Норма для показателя open rate в среднем — 20 %. На его уровень часто влияют тема рассылки, качество базы и время отправки.
- Уникальные открытия — количество и процент уникальных открытий писем. Показатель учитывает только первое открытие письма у каждого подписчика.
Подробную статистику по открытиям можно экспортировать — для этого выберите нужный пункт — За период, По часам или По подписчикам, нажмите на три точки в верхней строке таблицы и выберите формат для экспорта — XLSX или CSV.
Клики
Во вкладке Клики собирается информация о переходах по ссылкам в письме или сообщении. Дет альную статистику можно увидеть:
- за период — количество кликов и уникальных кликов за период (по часам, дням, неделям и т.д.);
- для каждой ссылки в выпуске — по каким ссылкам в выпуске получатели переходили активнее;
- по подписчикам — список кликнувших получателей рассылки, дата, время и количество кликов.
Другие показатели, связанные с кликами
- CTOR (click-to-open rate) — это процент уникальных кликов от числа уникальных открытий. Эта метрика показывает, насколько ваш контент нравится подписчикам — низкое значение сигнализирует, что получатели, открывшие письмо, не совершают целевых действий.
- Уникальные клики. В метрике учитываются подписчики, которые нажали хотя бы на одну ссылку в письме. Процент считается от общего числа доставленных писем выпуска.
Детальную статистику по кликам можно экспортировать — для этого откройте нужный пункт — За период или По подписчикам, нажмите на три точки в верхней строке таблицы и выберите формат для экспорта — XLSX или CSV.
Отписки
Статистика по отпискам и жалобам на спам собирается для email-рассылок
Получатели рассылки могут отписаться от вашей рассылки тремя способами:
- по ссылке отписки в нижней части письма,
- по кнопке «Отписаться» в почтовом сервисе,
- по кнопке «Это спам».
В отчёте во вкладке Отписки собирается информация о количестве и проценте отписавшихся каждым из доступных способов.
Нажав на способ отписки, вы сможете увидеть список пользователей, которые отказались от рассылки, и дату их отписки.
Небольшой процент отписок есть всегда. Но если из-за выпуска начнется резкий всплеск отписок, а значение UTOR превысит 4%, следующие выпуски будут направляться на ручную модерацию, пока статистика по отпискам в аккаунте не вернётся к прежним значениям.
Жалобы на спам
Отписка по кнопке «Это спам» ухудшают репутацию, от которой зависит доставляемость писем. Если подписчик пометил вашу рассылку как спам, следующие письма, отправленные на этот адрес, тоже попадут в спам. Это увеличивает шансы того, что у других подписчиков рассылка тоже не попадёт во «Входящие».
Чтобы снизить количество жалоб на спам:
- поддерживайте базу в чистоте — отправляйте выпуски только тем подписчикам, которые оформили подписку в два этапа (то есть подтвердили согласие получать письма от вас в письме подтверждения),
- исключайте подписчиков, которые не проявляют никакой активности в течение 2-3 месяцев,
- не прячьте кнопку отписки — пусть она будет на виду.
Как ещё можно получать статистику
Для того чтобы получать больше статистической информации или передавать эти данные в свою аналитическую систему, можно использовать запрос к универсальной статистике из API.
Также некоторые статистические данные в Sendsay можно получать при помощи вебхуков.
Читайте также:
Где следить за статистикой
Вебхуки