Всё про статистические отчёты
Sendsay отслеживает основные статистические показатели по отправленным выпускам, которые можно выгрузить в отчёт. Вы можете оценивать эффективность и улучшать свои рассылки, ориентируясь на отчёты статистики.
Отчёты собираются тремя способами:
- в разделе Статистика — здесь собраны отчёты по массовым, транзакционным и триггерным рассылкам;
- в отчёте по выпуску;
- через запрос к универсальной статистике из API.
Показатели статистики
В сводную таблицу статистики собираются ключевые метрики по отправленным выпускам.
Вы можете настраивать, какие данные будут отображаться в таблице: колонки с метриками можно включать и отключать, а также менять их расположение.
Вот основные метрики, которые можно увидеть в таблице:
Показатель | Что определяет |
---|---|
Способ отправки | Способ, которым отправлялось письмо (API, SMTP-гейт или Stream API) |
Получатели | ID списка и ссылка на получателей рассылки |
Отправлено | Количество отправленных выпусков |
Доставлено | Количество и процент доставленных писем. Показатель учитывает, сколько писем попало в почтовые ящики получателей (включая папку «Спам») |
Ошибок | Количество и процент ошибок. Считается от общего числа отправленных писем в выпуске |
Открытий | Количество и процент открытий писем. Считается от общего числа доставленных писем |
OR, % | Open rate. Процент уникальных открытий от общего числа доставленных писем |
Уник. открытий | Количество и п роцент уникальных открытий писем. Учитывает только первое открытие письма у каждого подписчика. Считается от общего числа доставленных писем. Этот показатель не суммируется для всех выпусков |
Кликов | Количество и процент кликов. Переходы по ссылкам в рассылке считаются от общего числа доставленных писем |
CTR, % | Click-through rate. Процент уникальных кликов, который считается от общего числа доставленных писем |
Уник. кликов | Количество и процент уникальных кликов. Процент считается от общего числа доставленных писем. Этот показатель не суммируется для всех выпусков |
CTOR, % | Click-to-open rate. Процент уникальных кликов от числа уникальных открытий |
Отписок | Количество и процент отписок Процент считается от общего числа доставленных писем |
UTOR, % | Unsubscribe-to-open rate. Процент получателей, которые открыли письмо и отписались от рассылки. Считается только для email-рассылок и веб-пушей |
Заказы | Количество заказов, которое было совершено после перехода на сайт из выпуска. Показатель доступен для пользователей модуля «Sendsay Продажи» |
Выручка | Сумма покупок, совершённых подписчиками после перехода на сайт из выпуска. Показатель доступен для пользователей модуля «Sendsay Продажи» |
Также в таблице можно увидеть колонки utm_source
, utm_medium
и другие параметры UTM-меток из дополнительных настроек выпуска. Эти параметры могут пригодиться для фильтрации таблицы и оценки эффективности кампаний.
Время сбора статистических данных
Сбор основной части данных по выпуску приходится на первые сутки после отправки, а чтобы накопить полную статистику по рассылке, рекомендуем подождать 2–3 дня (точный срок зависит от размера базы).
В первые часы после запуска рассылки в статистике можно заметить:
- ситуации, когда показатели в колонке Доставлено превышают количество отправленных выпусков (доставляемость выше 100%);
- количество уникальных открытий по выпуску превышает общее количество открытий или адресов в списке аудитории.
Это связано с тем, что данные обрабатываются пакетно для более быстрого вывода отчётов. Спустя время показатели нормализуются, все дубликаты удаляются и данные приходят в соответствие.
Отчёт по выпуску
Вы можете открыть подробный отчёт по любому отправленному выпуску, кликнув на его название.
В отчёте есть несколько вкладок: Сводка, Доставка, Открытия, Клики, Отписки.
Сводка
В разделе Общая сводка вы можете увидеть краткую статистику по основным метрикам письма (доставка, отписки, открытия, клики).
В разделе