Всё про статистические отчёты
Sendsay отслеживает основные статистические показатели по отправленным выпускам, которые можно выгрузить в отчёт. Вы можете оценивать эффективность и улучшать свои рассылки, ориентируясь на отчёты статистики.
Отчёты собираются тремя способами:
- в разделе Статистика — здесь собраны отчёты по массовым, транзакционным и триггерным рассылкам;
- в отчёте по выпуску;
- через запрос к универсальной статистике из API.
Показатели статистики
В сводную таблицу статистики собираются ключевые метрики по отправленным выпускам.
Вы можете настраивать, какие данные будут отображаться в таблице: колонки с метриками можно включать и отключать, а также менять их расположение.
Вот основные метрики, которые можно увидеть в таблице:
Показатель | Что определяет |
---|---|
Способ отправки | Способ, которым отправлялось письмо (API, SMTP-гейт или Stream API) |
Получатели | ID списка и ссылка на получателей рассылки |
Отправлено | Количество отправленных выпуско в |
Доставлено | Количество и процент доставленных писем. Показатель учитывает, сколько писем попало в почтовые ящики получателей (включая папку «Спам») |
Ошибок | Количество и процент ошибок. Считается от общего числа отправленных писем в выпуске |
Открытий | Количество и процент открытий писем. Считается от общего числа доставленных писем |
OR, % | Open rate. Процент уникальных открытий от общего числа доставленных писем |
Уник. открытий | Количество и процент уникальных открытий писем. Учитывает только первое открытие письма у каждого подписчика. Считается от общего числа доставленных писем. Этот показатель не суммируется для всех выпусков |
Кликов | Количество и процент кликов. Переходы по ссылкам в рассылке считаются от общего числа доставленных писем |
CTR, % | Click-through rate. Процент уникальных кликов, который считается от общего числа доставленных писем |
Уник. кликов | Количество и процент уникальных кликов. Процент считается от общего числа доставленных писем. Этот показатель не суммируется для всех выпусков |
CTOR, % | Click-to-open rate. Процент уникальных кликов от числа уникальных открытий |
Отписок | Количество и процент отписок Процент считается от общего числа доставленных писем |
UTOR, % | Unsubscribe-to-open rate. Процент получателей, которые открыли письмо и отписались от рассылки. Считается только для email-рассылок и веб-пушей |
Заказы | Количество заказов, которое было совершено после перехода на сайт из выпуска. Показатель доступен для пользователей модуля «Sendsay Продажи» |
Выручка | Сумма покупок, совершённых подписчиками после перехода на сайт из выпуска. Показатель доступен для пользователей модуля «Sendsay Продажи» |
Также в таблице можно увидеть колонки utm_source
, utm_medium
и другие параметры UTM-меток из дополнительных настроек выпуска. Эти параметры могут пригодиться для фильтрации таблицы и оценки эффективности кампаний.
Время сбора статистических данных
Сбор основной части данных по выпуску приходится на первые сутки после отправки, а чтобы накопить полную статистику по рассылке, рекомендуем подождать 2–3 дня (точный срок зависит от размера базы).
В первые часы после запуска рассылки в статистике можно заметить:
- ситуации, когда показатели в колонке Доставлено превышают количество отправленных выпусков (доставляемость выше 100%);
- количество уникальных открытий по выпуску превышает общее количество открытий или адресов в списке аудитории.
Это связано с тем, что данные обрабатываются пакетно для более быстрого вывода отчётов. Спустя время показатели нормализуются, все дубликаты удаляются и данные приходят в соответствие.
Отчёт по выпуску
Вы можете открыть подробный отчёт по любому отправленному выпуску, кликнув на его название.
В отчёте есть несколько вкладок: Сводка, Доставка, Открытия, Клики, Отписки.
Сводка
В разделе Общая сводка вы можете увидеть краткую статистику по основным метрикам письма (доставка, отписки, открытия, клики).
В разделе Аудитория рассылки доступна краткая информация об аудитории выпуска и ссылка на список контактов, которым отправлялось письмо.
В разделе Карта кликов и параметры письма видно, сколько раз и по каким ссылкам переходили получатели. Эта информация поможет проанализировать, что лучше привлекает внимание читателей.
Нажмите «Посмотреть карту кликов», чтобы увидеть количество кликов по ссылкам в письме. Одинаковые ссылки можно сгруппировать, чтобы посмотреть сумму кликов и открытий для них.
Блок Дополнительная информация о выпуске отображается, если в выпуске есть хотя бы один из следующих параметров, которые влияют на отправку, статистику или внешний вид письма.
Параметр | Что означает |
---|---|
PDF вложения | Письмо содержит PDF-файл, автоматически сгенерированный на основе HTML-шаблона. |
JSON-relay | Рассылка настроена так, что при её отправке письмо передаётся во внешний сервис в формате JSON. |
AMP-версия письма | Используется версия рассылки с динамическими и интерактивными элементами. Получатели могут взаимодействовать с контентом без перехода на сайт. |
Выполнился по CSID | Рассылка отправлялась по внешним идентификаторам подписчиков (CSID), а не по email-адресам напрямую. |
Использовался PTE | Path to Email (PTE) — путь к полю email в данных контакта, если CSID используется как основной идентификатор. Email-адреса подставляются автоматически из указанного пути во время рассылки. |
Приоритетное Stream API | Письма отправляются по выделенному приоритетному каналу, что помогает избежать задержек основной очереди и ускоряет доставку выпусков. |
Отправка по часовым поясам | Письма отправляются с учётом часовых поясов получателей. |
Оптимизация времени отправки | Время отправки подбирается автоматически для повышения вовлечённости подписчиков. |
Ограничение на размер тиража | Выпуск отправляется только определённой части аудитории по заранее заданному количеству или проценту контактов. |
Отправка по частям | Письма отправляются частями с ограничением по частоте отправки. |
Ограничение количества отправок на получателя | Установлено максимальное количество писем, которые может получить один подписчик. |
Учёт множественных совпадений итератора в сегменте | Если один контакт попадает под несколько условий сегментации, он может получить письмо несколько раз — по одному на каждое совпадение. |
Ниже на странице располагаются разделы, в которых можно посмотреть:
- распределение открытий, кликов и ошибок по времени;
- вовлечённость на устройствах (в подписчиках или в процентах);
- распределение аудитории по доменам;
- распределение открытий и кликов по устройствам;
- охват аудитории по городам.
Ещё во вкладке Сводка можно создать копию выпуска, перейти к заданию в Журнале заданий, а также отправить рассылку тем подписчикам, кто получил, но не открыл письмо.
Как доотправить рассылку по неоткрывшим
Доставка
В отчётах по выпускам веб-пушей нет статистики по доставке
Письмо считается доставленным, если почтовый сервис пропустил его в ящик получателя (даже если оно в итоге попало в папку «Спам»). Если письмо было отклонено почтовым сервисом, вы сможете увидеть причины отказа во вкладке Доставка → Ошибки доставки.
Почти в каждом выпуске может встречаться небольшой процент ошибок доставки — письма иногда не проходят по независящим от отправителя причинам. Например, если у получателя ящик заполнен, и для новых писем не хватает места.
Уровень ошибок доставки
Уровень ошибок доставки не должен превышать 5% — если их будет больше, выпуски из аккаунта блокируются до выяснения причин.
Есть несколько рекомендаций, которые помо гут вам поддерживать низкий уровень ошибок:
- собирайте контакты самостоятельно и только с согласия подписчиков — не покупайте базу и не берите адреса, которые лежат в свободном доступе,
- вовремя удаляйте старые и неактивные адреса,
- соблюдайте правила для рассылок — они есть у каждого сервиса (правила Mail.Ru, правила Google, правила Яндекса).
Также во вкладке Доставка можно посмотреть информацию о доставке по доменам и по подписчикам. Эти данные помогут оценить соотношение ошибок к конкретным доменам и увидеть, кому и по какой причине не дошло письмо.
Статистику по доменам и по подписчикам можно экспортировать в отчёт — для этого откройте нужную вкладку, нажмите на кнопку «Экспорт» и выберите формат — XLSX или CSV.