Перейти к основному содержимому
Опубликовано: 

Обогащение данных: что это и как подключить

Обогащение данных позволяет получить данные о событиях и интересах пользователей, — и наполнить профиль клиента информацией о покупках в различных категориях.

Например, когда клиент собрался в путешествие, купил премиум-косметику или подписался на онлайн-кинотеатр — эти данные поступают в систему и позволяют «обогатить» профиль клиента. А чем больше данных о клиенте у вас есть, тем проще понять его потребности, чтобы сделать коммуникацию с ним максимально точной.

Важно

Обогащение данных — это дополнительная возможность для платных аккаунтов, подключается и оплачивается отдельно.

Обогащение данных помогает:

  • Точнее сегментировать аудиторию. Выделяйте «тёплые» сегменты: тех, кто недавно купил автомобиль, занялся своим здоровьем или завёл домашнего питомца.
  • Строить точечные маркетинговые кампании. Если клиент купил квартиру, ему будет актуален ремонт и покупка мебели; если завёл собаку — корма и ветеринарные услуги.
  • Повышать лояльность и увеличивать продажи. Клиенты ценят персональный подход: персонализированные рассылки с учётом потребностей клиентов конвертируют лучше, чем массовые предложения.

Как использовать обогащенные данные

Обогащение данных будет полезно интернет-магазинам, сервисным компаниям и всем, кто хочет лучше понимать своих клиентов и повышать конверсию маркетинговых кампаний.

Сегментируйте аудиторию

Создавайте сегменты на основе интересов, чтобы отправлять рассылки по более «тёплым» сегментам, основанным на реальном поведении пользователей:

  • недавно купили машину → предложить страховку и аксессуары,
  • путешествуют бизнес-классом → рекламировать премиальные туры,
  • владельцы собак → предложить подписку на корм.

Благодаря этому массовые рассылки превращаются в точечные предложения, которые действительно интересны клиентам.

Что такое сегмент контактов

Отправляйте точечные рассылки

Запускайте автоматические триггерные письма на основе поступающих в систему данных о клиентах. На основе интересов можно запускать целые сценарии:

  • делает ремонт → предложить услуги и материалы для чистовой отделки → предложить мебель,
  • покупают препараты для иммунной системы → предложить противопростудные средства → предложить витамины.

Зная интересы клиентов, можно работать с их реальными потребностями, а не «наугад».

Гайд по работе со сценариями

Персонализируйте контент

Обогащение данных позволяет менять содержание писем под разные сегменты:

  • владельцы кошек видят корма для кошек,
  • владельцы собак — корма для собак.

Когда клиент получает письма с полезными для него предложениями, он ощущает заботу и внимание к своим интересам. Это укрепляет долгосрочные отношения.

Как персонализировать рассылку

Какие данные можно отслеживать

Список доступных интересов клиентов по категориям:

КатегорияИнтересы
Автомобили- Автомобилисты
- Автомобилисты (отечественные авто)
- Автомобилисты (зарубежные авто)
Питомцы- Владельцы рыбок
- Владельцы птиц
- Владельцы собак
- Владельцы котов и кошек
- Владельцы грызунов
Родители и дети- Женщины
- Беременные
- Матери с дошкольниками
- Матери со школьниками
- Мамы с детьми 0-3 год
- Мамы с детьми 3-6 лет
- Мамы с детьми 6-9 лет
- Мамы с детьми 9-14 лет
- Мамы с детьми 14-18 лет
Путешествия- Путешественники по России
- Путешественники по бюджетным направлениям
- Путешественники по дорогим направлениям
- Путешественники
- Путешественники бизнес-классом
Лекарства- Покупатели препаратов от кашля
- Покупатели противогрибковых препаратов
- Покупатели противопростудных лекарств
- Покупатели успокоительных
- Покупатели противовирусных препаратов
- Покупатели препаратов для сердечно-сосудистой системы
- Покупатели лекарств для ЖКТ
- Покупатели препаратов для иммунной системы
- Покупатели антигеммороидальных препаратов
- Покупатели антибиотиков
Витамины- Придерживаются ЗОЖ
- Покупатели витаминов
- Покупатели витаминов для беременных
- Покупатели витаминов для мужчин
- Покупатели витаминов для волос
- Покупатели витаминов для женщин
- Покупатели витаминов для детей
- Покупатели витаминов для кожи
Техника- Покупатели бытовой техники для кухни
- Покупатели бюджетных гаджетов
- Покупатели крупной бытовой техники
- Принтеры
Премиум-сегмент- Совершили дорогие покупки
- Покупатели премиальных гаджетов
- Покупатели премиальных аксессуаров
- Покупатели премиальной одежды
- Покупатели премиальной косметики
Косметика, одежда и уход- Покупатели уходовых средств для волос
- Покупатели уходовой косметики для тела
- Покупатели уходовой косметики для лица
- Покупатели укладочных средств для волос
- Покупатели парфюма
- Покупатели декоративной косметики для лица
- Покупатели косметики для ухода
- Покупатели одежды
- Покупатели одежды масс-маркета
- Покупатели аксессуаров масс-маркета
Занятия- Покупатели фастфуда
- Покупатели подписок на кино/сериалы
- Кулинария
- Покупатели билетов в кино (оффлайн)
- Рукоделие
- Рыбалка/Охота
- Дачники
- Покупатели спорт-инвентаря
- Студенты
Ремонт- Покупатели мебели
- Ремонт
- Чистовая отделка
- Черновой ремонт

Как подключить и настроить

  1. Перейдите в раздел Интеграции.

  2. В блоке Обогащение данных нажмите «Подключить аккаунт».

    How to connect data enrichment

  3. Дождитесь, пока с вами свяжутся специалисты поддержки Sendsay. После подтверждения заявки укажите категории данных, которые хотите отслеживать:

    How to connect data enrichment

    Рядом с каждой категорией вы также можете указать список, в который автоматически попадут клиенты, когда информация об их покупках в конкретных категориях поступит в Sendsay.

Данные об интересах пользователей обновляются раз в сутки и отображаются в профиле клиента во вкладке Данные → Интересы.