Обогащение данных: что это и как подключить
Обогащение данных позволяет получить данные о событиях и интересах пользователей, — и наполнить профиль клиента информацией о покупках в различных категориях.
Например, когда клиент собрался в путешествие, купил премиум-косметику или подписался на онлайн-кинотеатр — эти данные поступают в систему и позволяют «обогатить» профиль клиента. А чем больше данных о клиенте у вас есть, тем проще понять его потребности, чтобы сделать коммуникацию с ним максимально точной.
Обогащение данных — это дополнительная возможность для платных аккаунтов, подключается и оплачивается отдельно.
Обогащение данных помогает:
- Точнее сегментировать аудиторию. Выделяйте «тёплые» сегменты: тех, кто недавно купил автомобиль, занялся своим здоровьем или завёл домашнего питомца.
- Строить точечные маркетинговые кампании. Если клиент купил квартиру, ему будет актуален ремонт и покупка мебели; если завёл собаку — корма и ветеринарные услуги.
- Повышать лояльность и увеличивать продажи. Клиенты ценят персональный подход: персонализированные рассылки с учётом потребностей клиентов конвертируют лучше, чем массовые предложения.
Как использовать обогащенные данные
Обогащение данных будет полезно интернет-магазинам, сервисным компаниям и всем, кто хочет лучше понимать своих клиентов и повышать конверсию маркетинговых кампаний.
Сегментируйте аудиторию
Создавайте сегменты на основе интересов, чтобы отправлять рассылки по более «тёплым» сегментам, основанным на реальном поведении пользователей:
- недавно купили машину → предложить страховку и аксессуары,
- путешествуют бизнес-классом → рекламировать премиальные туры,
- владельцы собак → предложить подписку на корм.
Благодаря этому массовые рассылки превращаются в точечные предложения, которые действительно интересны клиентам.
Отправляйте точечные рассылки
Запускайте автоматические триггерные письма на основе поступающих в систему данных о клиентах. На основе интересов можно запускать целые сценарии:
- делает ремонт → предложить услуги и материалы для чистовой отделки → предложить мебель,
- покупают препараты для иммунной системы → предложить противопростудные средства → предложить витамины.
Зная интересы клиентов, можно работать с их реальными потребностями, а не «наугад».
Персонализируйте контент
Обогащение данных позволяет менять содержание писем под разные сегменты:
- владельцы кошек видят корма для кошек,
- владельцы собак — корма для собак.
Когда клиент получает письма с полезными для него предложениями, он ощущает заботу и внимание к своим интересам. Это укрепляет долгосрочные отношения.
Как персонализировать рассылку
Какие данные можно отслеживать
Список доступных интересов клиентов по категориям:
Категория | Интересы |
---|---|
Автомобили | - Автомобилисты - Автомобилисты (отечественные авто) - Автомобилисты (зарубежные авто) |
Питомцы | - Владельцы рыбок - Владельцы птиц - Владельцы собак - Владельцы котов и кошек - Владельцы грызунов |
Родители и дети | - Женщины - Беременные - Матери с дошкольниками - Матери со школьниками - Мамы с детьми 0-3 год - Мамы с детьми 3-6 лет - Мамы с детьми 6-9 лет - Мамы с детьми 9-14 лет - Мамы с детьми 14-18 лет |
Путешествия | - Путешественники по России - Путешественники по бюджетным направлениям - Путешественники по дорогим направлениям - Путешественники - Путешественники бизнес-классом |
Лекарства | - Покупатели препаратов от кашля - Покупатели противогрибковых препаратов - Покупатели противопростудных лекарств - Покупатели успокоительных - Покупатели противовирусных препаратов - Покупатели препаратов для сердечно-сосудистой системы - Покупатели лекарств для ЖКТ - Покупатели препаратов для иммунной системы - Покупатели антигеммороидальных препаратов - Покупатели антибиотиков |
Витамины | - Придерживаются ЗОЖ - Покупатели витаминов - Покупатели витаминов для беременных - Покупатели витаминов для мужчин - Покупатели витаминов для волос - Покупатели витаминов для женщин - Покупатели витаминов для детей - Покупатели витаминов для кожи |
Техника | - Покупатели бытовой техники для кухни - Покупател и бюджетных гаджетов - Покупатели крупной бытовой техники - Принтеры |
Премиум-сегмент | - Совершили дорогие покупки - Покупатели премиальных гаджетов - Покупатели премиальных аксессуаров - Покупатели премиальной одежды - Покупатели премиальной косметики |
Косметика, одежда и уход | - Покупатели уходовых средств для волос - Покупатели уходовой косметики для тела - Покупатели уходовой косметики для лица - Покупатели укладочных средств для волос - Покупатели парфюма - Покупатели декоративной косметики для лица - Покупатели косметики для ухода - Покупатели одежды - Покупатели одежды масс-маркета - Покупатели аксессуаров масс-маркета |
Занятия | - Покупатели фастфуда - Покупатели подписок на кино/сериалы - Кулинария - Покупатели билетов в кино (оффлайн) - Рукоделие - Рыбалка/Охота - Дачники - Покупатели спорт-инвентаря - Студенты |
Ремонт | - Покупатели мебели - Ремонт - Чистовая отделка - Черновой ремонт |
Как подключить и настроить
-
Перейдите в раздел Интеграции.
-
В блоке Обогащение данных нажмите «Подключить аккаунт».
-
Дождитесь, пока с вами свяжутся специалисты поддержки Sendsay. После подтверждения заявки укажите категории данных, которые хотите отслеживать:
- в разделе Интеграции,
- в разделе Подписчики → Обогащение данных.
Рядом с каждой категорией вы также можете указать список, в который автоматически п опадут клиенты, когда информация об их покупках в конкретных категориях поступит в Sendsay.
Данные об интересах пользователей обновляются раз в сутки и отображаются в профиле клиента во вкладке Данные → Интересы.