Что такое сегмент контактов
Сегмент — это динамический список контактов одного типа, которые отбираются автоматически на основе заданных вами условий. С помощью настройки сегментов можно разбивать базу на группы и работать с каждой по отдельности — это позволяет учитывать потребности и интересы подписчиков при создании предложений, вместо того чтобы отправлять всем одну рассылку.
Как контакты попадают в сегмент
При настройке сегмента вы указываете нужные условия. Контакты, подходящие под заданные условия, попадают в сегмент автоматически. Если же какое-то условие перестанет соответствовать подписчику, система исключит его из сегмента.
Один контакт может не попадать ни в один сегмент. В то же время он может входить сразу в неограниченное количество списков и сегментов. Например, есть контакт с полем Пол = Женский
в анкете, который совершил последнюю покупку более 3 месяцев назад:
- если выделить сегмент в зависимости от пола, контакт попадёт в сегмент с другими подписчицами;
- при разделении базы по давности покупок контакт попадёт в сегмент тех, кто ничего не заказывал более 3 месяцев;
- в то же время можно применить сразу два условия и выделить сегмент подписчиц, которые давно ничего не заказывали.
Все сегменты хранятся в разделе Подписчики → Сегменты. Рядом с кнопкой «Создать выпуск» есть выпадающее меню — там можно:
- экспортировать контакты в файл формата XLSX или CSV,
- создать копию сегмента,
- отправить неподтверждённым email-контактам письма подтверждения,
- удалить контакты сегмента из базы,
- удалить сегмент. При выборе этого пункта контакты останутся в базе — исчезнет только сам сегмент.
Перед каждым выпуском по сегменту платформа автоматически пересчитывает участников, которые удовлетворяют условию сегмента на момент выхода рассылки.
Также вы можете посмотреть, сколько контактов попало в выборку на текущий момент — для этого нажмите «Обновить» на странице сегмента:
Самостоятельно пересчитывать контакты перед выпуском не нужно — это не ускорит выпуск рассылки.
Как создать сегмент
-
Зайдите в раздел Подписчики → Сегменты.
-
Нажмите на синюю кнопку «Создать сегмент».
-
Введите название и выберите тип контактов в списке:
- email,
- SMS — номер телефона,
- CSID — дополнительный идентификатор подписчика, который позволяет связать данные в Sendsay с данными во внешней системе,
- web push — числовой идентификатор, который создаётся, когда посетитель сайта подписывается на пуш-рассылку,
- mobile push — идентификатор пользователя мобильного приложения.
-
Нажмите «Создать сегмент».
Вы также можете создать сегмент в разделе Подписчики → Просмотр подписчиков. Настройте фильтр и в выпадающем меню «Действия» создайте сегмент — в него попадут отфильтрованные контакты.
Как настроить сегмент
Состав участников в сегменте определяется условиями — чтобы их задать, в разделе Подписчики → Сегменты откройте нужный сегмент и перейдите во вкладку Настройки условий.