Перейти к основному содержимому
Обновлено: 

Что такое сегмент контактов

Сегмент — это динамический список контактов одного типа, которые отбираются автоматически на основе заданных вами условий. С помощью настройки сегментов можно разбивать базу на группы и работать с каждой по отдельности — это позволяет учитывать потребности и интересы подписчиков при создании предложений, вместо того чтобы отправлять всем одну рассылку.

Как контакты попадают в сегмент

При настройке сегмента вы указываете нужные условия. Контакты, подходящие под заданные условия, попадают в сегмент автоматически. Если же какое-то условие перестанет соответствовать подписчику, система исключит его из сегмента.

Один контакт может не попадать ни в один сегмент. В то же время он может входить сразу в неограниченное количество списков и сегментов. Например, есть контакт с полем Пол = Женский в анкете, который совершил последнюю покупку более 3 месяцев назад:

  • если выделить сегмент в зависимости от пола, контакт попадёт в сегмент с другими подписчицами;
  • при разделении базы по давности покупок контакт попадёт в сегмент тех, кто ничего не заказывал более 3 месяцев;
  • в то же время можно применить сразу два условия и выделить сегмент подписчиц, которые давно ничего не заказывали.

Все сегменты хранятся в разделе Подписчики → Сегменты. Рядом с кнопкой «Создать выпуск» есть выпадающее меню — там можно:

What is segment

Важно

Перед каждым выпуском по сегменту платформа автоматически пересчитывает участников, которые удовлетворяют условию сегмента на момент выхода рассылки.

Также вы можете посмотреть, сколько контактов попало в выборку на текущий момент — для этого нажмите «Обновить» на странице сегмента:

How to update segment

Самостоятельно пересчитывать контакты перед выпуском не нужно — это не ускорит выпуск рассылки.

Как создать сегмент

  1. Зайдите в раздел Подписчики → Сегменты.

  2. Нажмите на синюю кнопку «Создать сегмент».

  3. Введите название и выберите тип контактов в списке:

    • email,
    • SMS — номер телефона,
    • CSID — дополнительный идентификатор подписчика, который позволяет связать данные в Sendsay с данными во внешней системе,
    • web push — числовой идентификатор, который создаётся, когда посетитель сайта подписывается на пуш-рассылку,
    • mobile push — идентификатор пользователя мобильного приложения.
  4. Нажмите «Создать сегмент».

    How to create a segment

Вы также можете создать сегмент в разделе Подписчики → Просмотр подписчиков. Настройте фильтр и в выпадающем меню «Действия» создайте сегмент — в него попадут отфильтрованные контакты.

How to create a segment in subscribers view

Как настроить фильтр

Как настроить сегмент

Состав участников в сегменте определяется условиями — чтобы их задать, в разделе Подписчики → Сегменты откройте нужный сегмент и перейдите во вкладку Настройки условий.

1. Настройте условия

Система отбирает контакты в сегменты на основе фильтров и условий. Вы можете конкретизировать и сузить выборку контактов, указать единственное условие или группу условий. При настройке сегмента используется следующая иерархия:

  • Фильтры — логические операторы, определяющие, как применять группы условий;
  • Группы условий — наборы связанных критериев, объединённых по смыслу;
  • Условия — конкретные критерии (например, Возраст > 30 или Город = Москва).

Фильтры позволяют гибко настраивать условия сегментации и точно отбирать нужные контакты для рассылки:

Соответствуют каждому

Контакт должен соответствовать всем указанным условиям одновременно. Логическая запись: Условие1 И Условие2 И Условие3.

Например, создаём сегмент «Активные клиенты старше 30», где контакты соответствуют каждому из условий:

  • Дата рождения ≤ 1995
  • Открывал выпуск не менее 3 раз за последние 30 дней

Example

В результате в сегмент попадут только те подписчики, в чьих данных указана дата рождения, эта дата ранее или равна 1995 году, и они открывали выпуски не менее 3 раз за последние 30 дней.

Не соответствуют каждому

Контакт должен не соответствовать всем указанным условиям одновременно. Логическая запись: НЕ (Условие1 И Условие2 И Условие3).

Например, создаём сегмент «Неактивные клиенты из Краснодара», где контакты не соответствуют каждому из условий:

  • Открывал письма в течение 30 дней
  • Город ≠ Краснодар

Example

В результате в сегмент попадут только те контакты, которые одновременно не соответствуют каждому из двух условий: они не открывали письма больше 30 дней и живут в Краснодаре.

Соответствуют любому

Контакт должен соответствовать хотя бы одному из указанных условий. Логическая запись: Условие 1 ИЛИ Условие 2 ИЛИ Условие 3.

Например, создаём сегмент «Потенциально заинтересованные в спецпредложении на рюкзаки», где контакты соответствуют любому из условий:

  • Заказы = покупал рюкзак
  • Просматривал товары категории «Рюкзаки»
  • Открывал выпуск «Спецпредложение»

Example

В результате в сегмент попадут контакты, которые соответствуют хотя бы одному из трёх условий: либо ранее покупали рюкзаки, либо интересовались рюкзаками на сайте, либо открывали релевантную рассылку.

Не соответствуют любому

Контакт должен не соответствовать хотя бы одному из указанных условий. Логическая запись: НЕ (Условие 1 ИЛИ Условие 2 ИЛИ Условие 3).

Например, создаём сегмент «Клиенты не из крупных городов», где контакты не соответствуют хотя бы одному условию:

  • Город = Москва
  • Город = Санкт-Петербург
  • Город = Казань
  • Город = Новосибирск

Example

В результате в сегмент попадут контакты не из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани или Новосибирска.

Группы условий

Условия можно объединять в группы — для этого нужно нажать на три точки слева от строки и нажать «Добавить группу условий».

How to create a group of conditions

Для группы условий также можно указать, в каком случае вложенные условия будут считаться выполненными, — если подписчик соответствует (или не соответствует) всем условиям в группе или хотя бы одному из них.

Group of conditions

Условия

Чтобы выбрать условие, откройте первое выпадающее меню в строке. Есть несколько условий:

  • Участие в списке или сегменте.
  • Заполнение формы или опроса.
  • Действия по выпуску:
    • был ли подписчик получателем выпуска (то есть выпуск был отправлен, но мог не дойти до ящика адресата),
    • получил ли выпуск (то есть выпуск был отправлен и попал во входящие),
    • открыл ли выпуск,
    • переходил ли по ссылкам в письме.
  • Наличие или отсутствие данных.
  • Данные о заказах и других событиях на сайте (доступны при подключении сайта к Sendsay).
  • Также условия можно скопировать из другого сегмента — они добавятся в новый сегмент в виде группы условий.
Важно

В ситуации, когда необходимо создать сегмент с полем формата Дата, для корректной работы фильтра добавьте также условие Дата → заполнено.

В качестве примера составим условия и значение для сегмента подписчиков из Москвы. В этом случае нам нужно задать два условия, чтобы объединить людей, у которых в поле Город базовой анкеты указана «Москва» и «москва», так как заглавные и строчные буквы считаются за разные символы.

  1. В первой строчке выберите, чтобы в сегмент попали подписчики, которые соответствуют любому из условий.
  2. Добавьте условие:
имеет данные → город → равно → Москва
  1. Нажмите + на новой строке, чтобы добавить условие:
имеет данные → город → равно → москва
  1. Нажмите «Сохранить».

    How to create a condition

2. Проверьте участников сегмента

При настройке сегмента можно проверить, правильно ли составлены условия — для этого нужно нажать на кнопку «Действия» и выбрать один из вариантов:

Посмотреть пример аудитории

В этом случае редактор выведет трёх подписчиков, попадающих под условия на экране.

Audience sample

Попадает ли в сегмент конкретный адрес

Введите контакт подписчика — и если он не попадает в сегмент, редактор покажет, под какое условие он не подходит.

Test if contact enters the segment

Если под условия не попадает ни один подписчик, сегмент будет оставаться пустым, пока не изменятся данные у подписчиков или сами условия.

После добавления и проверки условий нажмите «Сохранить».

Примеры условий для сегментов

Сегмент именинников для рассылки поздравлений

Условия:

имеет данные → дата рождения → Месяц и число → равно → Текущие месяц и число
имеет данные → дата рождения → заполнено

Segment for birthday

В конце сохраните сегмент.

Сегмент неактивных подписчиков

В этом случае нужно отобрать всех подписчиков, которые получали ваши рассылки за конкретный период времени (например, за месяц), и среди них выбрать тех, кто не открывал письма:

В сегмент попадут подписчики, которые соответствуют каждому из условий:

получал выпуск → не менее 1 раза → любой выпуск → отправленные → за 30 дней

Затем нажмите + на новой строке, чтобы добавить условие:

не открывал выпуск → за 30 дней → любой выпуск → отправленные → за 30 дней

Segment for inactive subscribers

В конце сохраните сегмент.

Читайте также:
Видеоурок Как создать сегмент контактов
Как настроить сегменты по данным продаж
Как настроить сегменты подписчиков мобильного приложения