Как настроить сегменты по данным продаж
С Модулем Продажи вы можете сегментировать подписчиков по тем данным, которые передаются с сайта в систему:
-
версия Модуля «Продажи Старт» позволяет создавать сегменты на основе клиентских данных только за последние 48 часов. Для условий недоступны события: Поиск, Добавление в избранное, Предварительный заказ, Товар появился, Измене ние цены,
-
с полной версией Модуля «Продажи» вы можете создавать сегменты без ограничений.
Настроить сегменты можно только по клиентским событиям и данным, которые передаются с сайта в Sendsay. Например, если настроена передача события Просмотр товара, но в событии передаются лишь id товаров без указания производителей, то сегментировать аудиторию по просмотренным товарам конкретного производителя не получится.
Чтобы настроить условия для сегментов по данным продаж, перейдите в раздел Подписчики → Сегменты и выберите пункт Продажи в качестве условия.
Фильтр условий клиентских событий
В настройках сегмента можно уточнить условия клиентских событий с помощью кнопки с изображением фильтра:
-
Количество — определяет количество действий, совершённых посетителем сайта. Например, следующее условие будет говорить о том, что в сегмент попадут те подписчики, кто просматривал товар больше трёх раз:
-
Время — дата события. Например, если событие произошло сегодня или за какой-то конкретный период:
-
Атрибуция — позволяет отследить события, которые произошли после взаимодействия получателя с рассылкой. Здесь есть четыре группы выпусков:
<любой выпуск>
— подписчики попадут в сегмент, если совершат указанное событие после перехода на сайт из любой рассылки, отправленной в любой или конкретный период,<любой выпуск по группе>
— подписчики попадут в сегмент, если совершат указанное событие после перехода на сайт из любого выпуска, отправленного по определённому сегменту в любой или конкретный период,<любой выпуск по шаблону>
— подписчики попадут в сегмент, если совершат указанное событие после перехода на сайт из выпуска, отправленного по конкретному шаблону в любой или конкретный период,название выпуска
— подписчики попадут в сегмент, если совершат указанное событие после перехода на сайт из конкретного отправленного выпуска.
-
Товары — фильтр отбирает товар по его параметрам, передаваемым в Sendsay. Например, при следующих выставленных условиях в сегмент попадут те подписчики, которые просматривали на сайте рюкзаки:
Если же в качестве условия добавить второй параметр — например, цену, — то в сегмент попадут подписчики, которые просматривали рюкзаки от 5000 рублей:
-
Свойства — фильтрует значения дополнительных полей, передаваемых с сайта в Sendsay. У событий Сделал заказ и Обновлял корзину в качестве фильтра можно также выбрать данные транзакции — например, её ID или сумму заказа:
В этот сегмент попадут те подписчики, которые сделали заказ на сумму 10000 рублей или больше.
При выборе условия Статус транзакции используются ID статусов, описанных в таблице статусов заказов:
Настраивая сегмент, можно выбрать один или несколько фильтров для уточнения условий. Например, при следующих выставленных условиях в сегмент попадут подписчики, которые не меньше двух раз просматривали рюкзаки стоимостью от 5000 рублей за последние 7 дней:
Как использовать данные о заказах и товарах в рассылках
При создании сегментов на основе данных продаж вы можете сохранять параметры событий, чтобы затем использовать их в персонализированных рассылках. После сохранения параметров вы сможете вывести их (например, данные заказа или конкретного товара) в шаблон с помощью ProScript.
Как это работает на примере:
-
Вы создаёте сегмент тех, кто месяц назад приобрёл телевизор:
-
Затем сохраняете ключ и необходимые параметры. В большинстве случаев достаточно параметров
transaction.id
для сегментации по данным заказа иproduct.id
для условий, учитывающих данные о товаре. -
Чтобы обратиться к этим данным в шаблоне — например, для письма с просьбой оставить отзыв о телевизоре, — используйте указанный ключ и переменные:
- ключ —
anketa.member.FILTER.one
, - ID Транзакции —
ssec_order_item.transaction.id
, - ID продукта —
ssec_order_item.product.id
.
Как персонализировать шаблон выпуска на основе данных из сегмента
- ключ —
Примеры условий для сегментов по данным продаж
Сегмент подписчиков, которые оформили заказ после перехода из конкретного письма
Например, необходимо выделить в сегмент подписчиков, кто приобрёл телевизор, перейдя на сайт из конкретного выпуска, — чтобы отправить по этому сегменту письмо с сопутствующими товарами. Тогда условия будут такими:
Продажи → Сделал заказ
Атрибуция → Название отправленного выпуска
Товары → Название продукта → содержит → Телевизор
Если необходимо выделить подписчиков, к оторые после перехода из рассылки купили телевизоры стоимостью, например, больше 20000 рублей, к условиям товара необходимо добавить:
Цена → больше или равно → 20000