Перейти к основному содержимому

Как создать письмо в блочном редакторе

Блочный редактор — это визуальный конструктор, в котором письма можно собирать из разных элементов (картинки, текст, кнопки) по принципу drag-and-drop: необходимо только продумать структуру, написать текст и подобрать картинки. Вёрстка созданного в блочном редакторе письма автоматически адаптируется под разные типы устройств, с которых пользователи читают почту.

Создание рассылки в блочном редакторе проходит в пять этапов:

1. Выберите шаблон

Все письма в блочном редакторе можно создать с нуля или на основе шаблонов. Шаблоны бывают двух видов:

Базовые — это заготовки из элементов, которые расположены на странице в соответствии с типом рассылки: приветственное письмо, каталог товаров, оповещения, акции, новости и письмо подтверждения (последний доступен только в разделе Контент).

Тематические — это макеты с готовым дизайном. Вам нужно только подставить текст, контакты и логотип бренда.

Кроме того, любое письмо можно сохранить как шаблон — он будет храниться в разделе Контент. Чтобы сделать рассылку по своему шаблону, при создании письма откройте вкладку «Избранное» в левом столбике.

Template gallery

2. Добавьте секции

Письма состоят из секций, у которых можно задать следующие настройки:

  • стиль — цвет или картинка на фон (можно установить на всю ширину секции и отдельно для блока контента по центру),
  • персонализация — видимость секции для получателей: её можно показать не всем, а только определённому типу подписчиков,
  • колонки — в секции может быть максимум четыре колонки, у каждой регулируются размеры и отступы.

Как персонализировать рассылку

Чтобы открыть настройки, просто нажмите на секцию. При этом справа появятся три иконки, чтобы переместить, скопировать или удалить секцию:

Section settings

3. Добавьте элементы

Всего в редакторе семь элементов:

  • текст,
  • картинки,
  • кнопки,
  • разделитель (визуально отбивает секции друг от друга),
  • кнопка «Поделиться» (для фейсбука, твиттера и ВКонтакте),
  • профили в соцсетях,
  • HTML-блок.
Важно

Рекомендуемые форматы изображений для письма — JPEG и PNG. Также можно использовать GIF и SVG, однако такие картинки могут не отображаться в некоторых почтовых клиентах.

Чтобы картинки хорошо отображалаись на retina-дисплеях, лучше использовать изображения шириной не больше 1200 px. В остальном ограничения касаются только веса картинки: изображения весом до 1 Мб можно использовать без потери в скорости отображения.

Чтобы добавить элемент, перетащите его в нужную секцию, а чтобы удалить — в корзину (она появится в левой части экрана, если нажать на элемент в письме и удерживать левую кнопку мыши).

How to add elements
У каждого элемента можно задать индивидуальные параметры — для этого нужно нажать на него, и в левой части экрана появится окно настроек.

Element settings

Важно

В базе знаний также есть видеоурок Как добавить в письмо блок с HTML-кодом. Ошибки в вёрстке в HTML-блоке могут поломать отображение всего остального.

4. Задайте настройки письма

В общих настройках можно установить цвет текста, ссылок и кнопок, а также фон письма. Обратите внимание: фон письма выравнивается не по центру, а по левому краю, так как не все почтовые клиенты умеют его центрировать. Установить его по центру можно только в настройках секции (во вкладке «Стили»).

Campaign settings

5. Проверьте письмо в режиме предпросмотра

В режиме предпросмотра можно посмотреть, как письмо будет выглядеть на разных экранах (на компьютере, планшете и смартфоне), а также проверить, работают ли персонализация и функции PROScript (если они есть). Чтобы открыть предпросмотр, нажмите на иконку любого гаджета в верхней части редактора и выберите слева режим:

  • посмотреть письмо для подписчиков, у которых нет данных для персонализации,
  • посмотреть письмо с данными конкретного подписчика (нужно ввести его адрес),
  • посмотреть все настроенные варианты персонализации.

Preview mode
Помните, что все почтовые клиенты немного по-разному отображают письма. Если вы хотите точно знать, как подписчики увидят вашу рассылку, заведите ящики на основных доменах (Яндекс, Mail, Gmail, Outlook) и отправьте себе несколько тестовых копий. На бесплатных аккаунтах можно отправить только одну тестовую копию — на почту, на которую зарегистрирован аккаунт.

Важно

Отправить тестовую копию можно только контакту, который есть в базе со статусом Подтверждённый.

Читайте также:
Прехедер письма: что это, какие бывают и как их создать
Футер в письме