Перейти к основному содержимому

Какие бывают статусы у контактов

У каждого контакта есть статус, который показывает, доступен контакт для рассылки или нет (и почему). Статусы отображаются в карточке подписчика:

Status in subscriber profile

Также в разделе Подписчики → Просмотр подписчиков контакты можно выводить по статусу — для этого нажмите на выпадающее меню над списком подписчиков и выберите нужный статус.

Status in View subscribers

Есть три вида недоступных контактов (при этом один контакт может быть недоступен сразу по нескольким причинам):

1. Контакт находится в стоп-листе

Стоп-лист — это список контактов, которые исключаются из всех рассылок. В Sendsay есть два стоп-листа:

  • Отписались от всех рассылок — сюда попадают контакты, которые отказались от ваших рассылок, и адреса из него нельзя удалять вручную или через API,
  • Заблокированные вручную — сюда контакты добавляются и удаляются вручную или через API.

Как работают стоп-листы

2. Контакт не подтверждён

Контакт считается неподтверждённым по одной из следующих причин:

  • подписчик не подтвердил согласие на рассылку — не кликнул по ссылке в письме подтверждения,
  • при импорте контакт был распознан как подозрительный (это значит, что он мог быть добавлен из открытых источников без согласия владельца),
  • адрес был добавлен, когда в базе закончилось место.

Как активировать неподтверждённые адреса

3. Контакт заблокирован

Контакт блокируется из-за ошибок доставки — это неудавшаяся доставка письма получателю. Ошибки бывают двух типов:

  • временная (soft bounce) — например, почтовый ящик заполнен,
  • постоянная (hard bounce) — например, адрес не существует.

При постоянной ошибке контакт блокируется для рассылок. Четыре временные ошибки подряд также приравниваются к постоянной.

Любые ошибки доставки можно сбросить, чтобы заблокированный контакт снова стал доступен для рассылки:

  1. Зайдите в карточку подписчика и откройте вкладку Контакты.
  2. Напротив заблокированного контакта откройте выпадающее меню и выберите «Сбросить ошибки доставки».
Важно

Рекомендуем сбрасывать ошибки только тогда, когда вы уверены, что адрес снова активен. Если разблокировать все контакты подряд, рассылка может улететь в спам или на модерацию.

How to reset bounces