Руководство по триггерным сценариям для онлайн-продаж
Триггерный сценарий для онлайн-продаж — это автоматическая отправка писем, с помощью которых можно вернуть подписчика на сайт. В таких сценариях рассылки отправляются при наступлении соответствующего события на сайте: когда подписчик посмотрел товар или категорию, добавил товар в корзину и так далее.
С триггерными сценариями для онлайн-продаж можно максимально персонализировать коммуникации, используя данные о поведении подписчиков на сайте. Чтобы настроить такой сценарий, сперва нужно п одключить модуль «Sendsay Продажи» и настроить передачу данных сайта в Sendsay.
Модуль «Sendsay Продажи»: что это и как подключить
В интерфейсе вы можете запустить несколько таких сценариев:
- Брошенная корзина — пользователь положил товар в корзину и не оформил заказ, через полчаса ему приходит письмо с товарами корзины.
- Брошенный просмотр — пользователь просмотрел карточки товаров и не оформил заказ, через полчаса ему приходит письмо с просмотренными товарами.
- Брошенная категория — пользователь посмотрел категорию товаров и не перешёл в карточку ни одного из товаров, через полчаса ему приходит письмо с товарами из категории.
- Заказ оформлен — когда пользователь оформил заказ, ему сразу приходит письмо с данными заказа.
- Заказ изменен — пользователь получает письмо сразу после поступления в систему информации об обновлении заказа.
- Товар появился в наличии — пользователь подписался на появление товара в продаже, через полчаса после поступления данных о товаре ему приходит письмо о том, что товар появился в наличии.
По умолчанию триггерные события наступают через 30 минут после действия пользователя на сайте. Время отправки писем можно изменить в настройках сценария (кроме сценария Заказ оформлен).
Как подключить сценарий
- Перейдите в раздел Продажи в боковом меню и выберите вкладку Сценарии на странице сайта.
- Выберите нужный сценарий из доступных и кликните по кнопке «Подключить»:
- После подключения сценария перейдите в его настройки, нажав кнопку «Просмотр».
В списке сценариев отображаются статусы — активны они или нет. Также выводятся данные:
- Всего участий — сколько раз подписчики попадали в сценарий, в том числе повторно,
- Завершений — сколько подписчиков завершили сценарий, в том числе повторно.
Эти показатели учитывают каждого участника, даже если он только попал в сценарий. Или если сценарий был завершён принудительно — например, когда участник совершил событие, завершающее сценарий.
Как настроить сценарий
Перед настройкой сценария рекомендуем подключить каталог товаров — он понадобится для сценария Брошенная категория и товарных рекомендаций в письмах.
Как подключить каталог товаров
Каждый сценарий настраивается по одному принципу: нужно добавить письмо в сценарий и установить время задержки отправки. Исключением является сценарий Брошенная корзина на платной версии модуля «Продажи» — в такой сценарий можно добавить до 5 писем.
Чтобы настроить сценарий:
1. Отредактируйте письмо
Перейдите в раздел Продажи → Сценарии, выберите из списка нужный сценарий и нажмите «Просмотр». Затем на странице сценария выберите вкладку Настройка и на шаге Письмо 1 нажмите «Редактировать»:
Во всплывающем окне откроется редактирование письма. На шаге Письмо нажмите «Редактировать» в превью шаблона, затем отредактируйте его контент и оформление.
- Редактирование шаблона
- Изменение дизайна
- Свой шаблон в HTML
Дизайн блока со специальным кодом для вывода товаров уже есть в шаблоне письма — его можно не редактировать:
Как создать письмо в блочном редакторе
Если всё же нужно отредактировать, шаблоны таких блоков доступны в папке Контент → Название вашего сайта.
Вы можете сменить дизайн письма, нажав на три точки в правом нижнем углу в блочном редакторе:
Если вы сменили дизайн письма, в макет нужно добавить команду подстановки — чтобы сценарий заработал. Для этого перетащите в письмо HTML-блок и задайте отступ 0 справа и слева, затем пропишите в блоке код шаблона:
-
для сценария Брошенный просмотр:
[% draft("id","mysite.ru_product_view") %]
-
для сценария Брошенная корзина:
[% draft("id","mysite.ru_basket") %]
-
для сценария Брошенная категория:
[% draft("id","mysite.ru_category_view") %]
Где mysite.ru
— название подключенного сайта. Например, так будет выглядеть код для сайта Sendsay:
[% draft("id","sendsay.ru_category_view") %]
Если вы используете свой шаблон в HTML, в нём нужно сверстать блок с выводом товаров. Как это сделать — читайте в статье по ссылке ниже.
Когда контент письма готов, сохраните его и вернитесь к редактированию письма. На шаге Письмо задайте рассылке нужные настройки: Имя отправителя, Email отправителя и Тему письма.
2. Посмотрите письмо, подставив данные подписчика
Этот пункт необязательный, но он поможет понять, что в письме всё работает так, как вы ожидаете. Для этого:
-
Перейдите на страницу нужного сценария и откройте вкладку Настройка.
-
Выберите письмо и нажмите «Просмотреть»:
-
В правом верхнем углу кликните по ссылке «Без персонализации» и выберите пункт Выбрать подписчика.
-
В новом окне введите email-адрес подписчика и нажмите «Выбрать подписчика»:
Адрес подписчика можно взять из раздела Продажи → Просмотр событий. Для этого отфильтруйте таблицу по нужному событию.
Посмотреть письмо с данными подписчика можно также в редакторе письма:
- Выберите нужный шаблон письма в разделе Контент и перейдите к его редактированию.
- В самом верху экрана кликните по иконке предпросмотра:
- Справа появится меню предпросмотра — выберите пункт Посмотреть письмо с данными конкретного подписчика, введите email и нажмите кнопку «Применить».
После этого вернитесь на страницу сценария.
3. Настройте время задержки отправки
На шаге Время задержки нажмите «Изменить» и установите нужное время:
Отправка первого письма в сценарии запускается автоматически через 30 минут после наступления события — это время можно увеличить вручную. Если вы хотите уменьшить или увеличить время задержки для всех сценариев вашего аккаунта, .
4. Добавьте другие письма (опционально)
Вы можете добавить до 5 писем в сценарий Брошенная ко рзина, если используете платную версию модуля «Продажи». Чтобы создать цепочку из нескольких писем, нажмите «Добавить письмо» при настройке сценария:
При добавлении новых писем в цепочку повторите пункты 1–3.
Как удалить письмо из сценария
Первое письмо сценария нельзя удалить. Вы можете его отредактировать или заменить шаблон. Если необходимо удалить другие письма из сценария:
-
Перейдите во вкладку Настройка на странице сценария и выберите нужное письмо.
-
Откройте раскрывающийся список у кнопки «Редактировать» и выберите пункт Удалить шаг: