Перейти к основному содержимому

Как импортировать подписчиков

Импорт — это загрузка контактов и персональных данных подписчиков в Sendsay.

Импорт подписчиков можно осуществить тремя способами:

  • загрузить подготовленный файл с контактами и данными подписчиков, или добавить список контактов вручную в интерфейсе;
  • автоматический импорт из файла по расписанию — если вам нужно регулярно импортировать новых подписчиков;
  • через Sendsay API.

Чтобы начать ручной импорт, перейдите в раздел Подписчики → Просмотр подписчиков и нажмите «Добавить подписчиков». Также подписчиков можно загрузить сразу в список: для этого выберите нужный список и в выпадающем меню нажмите «Добавить подписчиков».

Важно

Пользуясь бесплатным тарифом «Пробный» можно импортировать в базу до 200 адресов. Для работы с большим количеством контактов необходимо выбрать подходящий тариф.

Если вы хотите загрузить контакты из файла — посмотрите статью о том, как его подготовить:

Как подготовить файл для импорта

Важно

Файлы формата XLSX имеют ограничение в 1 048 576 строк на один лист. Учитывайте это при импорте объёмных файлов.

Импорт проходит в три шага:

1. Загрузите данные для импорта

Каждый из импортируемых подписчиков должен иметь в качестве контакта почту или телефон — без этих данных импортировать его не получится. Загрузить контакты и данные на странице Добавление подписчиков можно двумя способами:

  • скопировать в интерфейс;
  • загрузить файлом в формате .csv, .xlsx, .txt, или .zip.

Все данные одного подписчика должны находиться в одной строке. Если вы используйте Excel — вносите данные в ячейки. Во всех остальных случаях используйте разделители: запятую, точку с запятой или табуляцию. Разделитель должен быть одинаковым в каждой строке.

Если у подписчика отсутствуют какие-то данные, вместо них нужно поставить два разделителя подряд. Например, вот так будет выглядеть запись для импорта двух подписчиков, где у первого есть все данные, а у второго имя и город неизвестны:

pochta1@gmail.com, Иван, Иванов, Москва, 1970-01-21
pochta2@gmail.com, , Фёдоров, , 1980-10-18

Даты и номера телефонов должны быть записаны в правильном формате:

  • дата записывается как ГГГГ-ММ-ДД;
  • номер телефона должен состоять из 10 или 11 цифр в любом виде (со скобками, пробелами или цифры подряд). Для России код страны (7, +7 или 8) писать необязательно.
Важно

При импорте не загружаются подписчики, чьи контакты содержат опечатки или данные не соответствуют формату поля (например, если в числовое поле вставлен текст).

Список ошибок можно будет увидеть в отчёте по импорту. Чтобы исключить из импорта конкретного подписчика, добавьте символ # в начало строки.

После загрузки адресов нажмите «Продолжить».

2. Настройте параметры импорта

Проверьте, правильно ли отображаются данные

На странице настроек вся информация о подписчиках отображается в таблице. Если вместо данных показываются странные значки или в одном столбце выводятся разные данные, нажмите «Изменить параметры импорта» и поменяйте соответственно кодировку или разделитель. Если в первой строке файла были указаны наименования столбцов, поставьте галочку «В первой строке указаны названия полей», и они не будут учитываться при импорте.

Check if the data is displayed correctly

Выберите поля для хранения данных

В таблице нужно выбрать поля, куда запишутся данные из столбцов. Если в списке полей нет подходящего варианта, его можно создать.

Select fields to store data

Выберите основной контакт

Важно

Этот пункт не показывается в двух случаях — когда вы импортируете подписчиков в список и когда у подписчиков по одному контакту.

В базе не может быть подписчиков с одинаковыми контактами — поэтому если вы импортируете данные, которые уже есть в сервисе, они объединяются в одну карточку подписчика. Есть два варианта объединения данных:

  • основной контакт уже есть в базе → все новые данные записываются в существующую карточку подписчика поверх старой информации,
  • совпадает не основной контакт → новые данные из строки записываются в новую карточку, туда же добавляются старые контакты с сохранением статистики.

Выберите или создайте список для импорта

Важно

Этот пункт не показывается, если вы импортируете подписчиков в список.

Для удобства добавляйте подписчиков сразу в список — так с ними будет проще работать в будущем.

Select list for data

Подключите дополнительные настройки (опционально)

Дополнительные настройки нужны для работы с автоматизациями. Импорт по умолчанию не запускает сценарии со Стартовым событием Добавление в список при импорте. Чтобы это изменить, разверните блок дополнительных настроек и поставьте галочку «Учитывать изменение данных для запуска триггеров».

Subscriber import

После настройки импорта нажмите «Импортировать».

3. Дождитесь окончания импорта

Время импорта зависит от размера файла — чем больше подписчиков, тем дольше может занять загрузка. Процесс импорта отображается в Журнале заданий — там же будет доступен отчёт с результатами. Также отчёт отправим на почту, указанную в настройках аккаунта.

Чтобы проверить, как загрузились данные конкретного контакта, перейдите в раздел Подписчики → Просмотр подписчиков, откройте карточку любого импортированного контакта и перейдите во вкладку Данные.

Отчёт с результатами импорта в Журнале заданий

Отчёт об импорте можно посмотреть в Журнале заданий: для этого наведите курсор на область рядом с названием импорта. А чтобы открыть полный отчёт, нажмите на кнопку «Детали»:

Import report

Откроется всплывающее окно, где во вкладке Детали выводятся данные о результатах импорта:

Import Details

  • Количество строк с данными — это общее число строк в документе, содержащих данные для импорта.

    • Уникальные строки — количество уникальных импортируемых контактов.

    • Повторы основных контактов — число строк с повтором основного контакта.

      Например, если в файле импорта есть три строки с одним и тем же email-адресом, то все три строки будут внесены в базу. Если данные (помимо основного контакта) в строках разные, то они обновятся, а если одинаковые — останутся без изменений. В отчёте же эти три строки отобразятся как повторы.

      Система считает повторы до внесения контактов в базу. Если в данных есть ошибка, то контакт засчитается как повтор, но не импортируется в базу.

    • Строк без изменений данных — количество строк с совпадением данных из базы, в том числе при повторах контактов.

    • Ошибки — число строк без адресов, с опечатками в адресах или с данными, которые не соответствуют формату поля — например, если в числовое поле вставлен текст.

    Важно

    Строки с ошибками не импортируются.

  • Новые подписчики в базе — новые контакты, импортированные в базу. Новыми считаются только те контакты, которые были добавлены при импорте и не отсеялись из-за ошибок.

    Контакты импортируются в одном из статусов:

    • Подтвержденные — контакты, не требующие разрешения на отправку рассылок.

    • Неподтвержденные — контакты, которым нельзя отправлять рассылки, пока они не подтвердят подписку.

      Неподтвержденные контакты будут недоступны для рассылок сразу после импорта. Для включения таких адресов в рассылку их нужно активировать.

      Как активировать неподтверждённые адреса

  • Подписчики, у которых обновились данные — это число контактов, чьи данные обновились благодаря импорту. Сюда же попадают повторы с обновлением данных.

  • Добавлено в список — сколько контактов фактически внесено в список при импорте после исключения всех ошибок.

Важно

Адреса, которые добавляются в базу сверх лимита по используемому тарифу, попадут в ошибки импорта или загрузятся как неподтвержденные.

Посмотреть доступные тарифы и узнать о лимитах можно в калькуляторе тарифов.

Во вкладке Детали также можно посмотреть адреса и причины ошибок импорта, а также скачать отчёт в формате .csv. Во вкладке Ответ сервера выводятся данные отчёта в виде ответов API.

Читайте также:
Как настроить автоматический импорт из файла по расписанию
Как подготовить файл для импорта
Какие бывают статусы у контактов