Как импортировать подписчиков
Импорт — это загрузка контактов и персональных данных подписчиков в Sendsay.
Импорт подписчиков можно осуществить тремя способами:
- загрузить подготовленный файл с контактами и данными подписчиков, или добавить список контактов вручную в интерфейсе;
- автоматический импорт из файла по расписанию — если вам нужно регулярно импортировать новых подписчиков;
- через Sendsay API:
- обычный импорт — используется по умолчанию, подходит для хранения данных подписчиков длительное время;
- экспресс-импорт — предназначен для быстрой загрузки большого количества email-адресов и данных для персонализации без хранения контактов в основной базе. Импортированные данные хранятся и управляются отдельно, не становясь частью данных подписчика. Используйте этот способ импорта, если вам нужно загрузить данные и сразу сделать по ним выпуск.
Чтобы начать ручной импорт, перейдите в раздел Подписчики → Просмотр подписчиков и нажмите «Добавить подписчиков». Также подписчиков можно загрузить сразу в список: для этого выберите нужный список и в выпадающем меню нажмите «Добавить подписчиков».
Пользуясь бесплатным тарифом «Пробный» можно импортировать в базу до 200 адресов. Для работы с большим количеством контактов необходимо выбрать подходящий тариф.
Если вы хотите загрузить контакты из файла — посмотрите статью о том, как его подготовить:
Как подготовить файл для импорта
Файлы формата XLSX имеют ограничение в 1 048 576 строк на один лист. Учитывайте это при импорте объёмных файлов.
Импорт проходит в три шага:
1. Загрузите данные для импорта
Каждый из импортируемых подписчиков должен иметь в качестве контакта почту или телефон — без этих данных импортировать его не получится. Загрузить контакты и данные на странице Добавление подписчиков можно двумя способами:
- скопировать в интерфейс;
- загрузить файлом в формате CSV, XLSX, TSV, TXT или ZIP. Обратите внимание: система загружает данные подписчиков из одного файла, и если данные ваших подписчиков находятся в разных файлах, их необходимо объединить.
Все данные одного подписчика должны находиться в одной строке. Если вы используйте Excel — вносите данные в ячейки. Во всех остальных случаях используйте разделители: запятую, точку с запятой или табуляцию. Разделитель должен быть одинаковым в каждой строке.
Если у подписчика отсутствуют какие-то данные, вместо них нужно поставить два разделителя подряд. Например, вот так будет выглядеть запись для импорта двух подписчиков, где у первого есть все данные, а у второго имя и город неизвестны:
pochta1@gmail.com, Иван, Иванов, Москва, 1970-01-21
pochta2@gmail.com, , Фёдоров, , 1980-10-18
Даты и номера телефонов должны быть записаны в правильном формате:
- дата записывается как
ГГГГ-ММ-ДД
; - номер телефона должен состоять из 10 или 11 цифр в любом виде (со скобками, пробелами или цифры подряд). Для России код страны (7, +7 или 8) писать необязательно.
При импорте не загружаются подписчики, чьи контакты содержат опечатки или данные не соответствуют формату поля (например, если в числовое поле вставлен текст).
Список ошибок можно будет увидеть в отчёте по импорту. Чтобы исключить из импорта конкретного подписчика, добавьте символ #
в начало строки.
После загрузки адресов нажмите «Продолжить».
2. Настройте параме тры импорта
Проверьте, правильно ли отображаются данные
На странице настроек вся информация о подписчиках отображается в таблице. Если вместо данных показываются странные значки или в одном столбце выводятся разные данные, нажмите «Изменить параметры импорта» и поменяйте соответственно кодировку или разделитель. Если в первой строке файла были указаны наименования столбцов, поставьте галочку «В первой строке указаны названия полей», и они не будут учитываться при импорте.
Выберите по ля для хранения данных
В таблице нужно выбрать поля, куда запишутся данные из столбцов. Если в списке полей нет подходящего варианта, его можно создать.
Выберите основной контакт
Этот пункт не показывается в двух случаях — ког да вы импортируете подписчиков в список и когда у подписчиков по одному контакту.
В базе не может быть подписчиков с одинаковыми контактами — поэтому если вы импортируете данные, которые уже есть в сервисе, они объединяются в одну карточку подписчика. Есть два варианта объединения данных:
- основной контакт уже есть в базе → все новые данные записываются в существующую карточку подписчика поверх старой информации,
- совпадает не основной контакт → новые данные из строки записываются в новую карточку, туда же добавляются старые контакты с сохранением статистики.
Выберите или создайте список для импорта
Этот пункт не показывается, если вы импортируете подписчиков в список.
Для удобства добавляйте подписчиков сразу в список — так с ними будет проще работать в будущем.
Подключите дополнительные настройки (опционально)
Дополнительные настройки нужны для работы с автоматизациями. Импорт по умолчанию не запускает сценарии со Стартовым событием Добавление в список при импорте. Чтобы это изменить, разверните блок дополнительных настроек и поставьте галочку «Учитывать изменение данных для запуска триггеров».
После настройки импорта нажмите «Импортировать».
3. Дождитесь окончания импорта
Время импорта зависит от размера файла — чем больше подписчиков, тем дольше может занять загрузка. Процесс импорта отображается в Журнале заданий — там же будет доступен отчёт с результатами. Также отчёт отправим на почту, указанную в настройках аккаунта.
Чтобы проверить, как загрузились данные конкретного контакта, перейдите в раздел Подписчики → Просмотр подписчиков, откройте карточку любого импортированного контакта и перейдите во вкладку Данные.