Почему выпуск попал на модерацию?
Модерация — это ручная проверка письма и подписчиков аккаунта, которая проводится, чтобы не допускать рассылку спама. На модерацию попадают выпуски, которые не прошли автоматическую проверку перед отправкой. Также на модерацию попадают выпуски, отправленные с аккаунтов, с которых ранее ничего не отправлялось. Специалисты смотрят, удовлетворяет ли выпуск требованиям антиспам-политики Sendsay, а именно:
- тема письма соответствует содержанию,
- в письме нет откровенного спама,
- в письме указаны адрес отправителя и ссылка для отписки,
- в базе подписчиков небольшой процент подозрительных адресов.
Модерация не только защищает мир от спама, но и помогает поддерживать репутацию Sendsay у почтовых сервисов — это показатель, который влияет на доставляемость рассылок каждого клиента и рассчитывается в том числе по количеству жалоб на спам.
Как проходит модерация
Если выпуск отправится на ручную проверку, в разделе Рассылки → Исходящие или в Журнале заданий у рассылки изменится статус — «На модерации». Рассылки проверяются перед самой отправкой, поэтому запланированные выпуски могут выйти позже графика.
Мы модерируем рассылки ежедневно по московскому времени:
- с понедельника по четверг — с 8:00 до 19:00,
- в пятницу — с 8:00 до 18:00,
- по выходным — с 10:00 до 18:00.
В будни проверка занимает от пятнадцати минут до трёх часов, в выходные и предпраздничные дни — чуть дольше. Если после модерации возникнут вопросы, модератор напишет вам на электронную почту, которую вы указали при регистрации аккаунта.
Почему рассылки попадают на модерацию
Это первая рассылка в аккаунте
Если у вас новый аккаунт, учитывайте при планировании рассылки, что мы всегда проверяем первые несколько выпусков — в том числе триггерные и транзакционные.
В базе много подозрительных адресов
Подозрительные адреса — это неподтверждённые электронные почты, которые делятся на ролевые (это адреса для рабочих задач — например, info@, list@, hello@, support@, sales@) и адреса, которые можно найти в открытом доступе. Во время мо дерации анализируется не только список отправки, а база всего аккаунта — поэтому если у вас много подозрительных контактов, мы попросим доказать, что вы получили эти адреса легально.
Что делать: если подозрительными считаются контакты, которые нужны вам для работы, и подробно расскажите, чем занимается ваша компания, кто ваши клиенты и как вы собрали электронные адреса (поможет скрин формы сбора контактов или фотография бумажной анкеты).
Стоит также всегда следить за своими подписчиками и поддерживать базу в чистоте:
- рассылайте письма только на те адреса, владельцы которых выразили согласие на получение рассылки,
- собирайте базу самостоятельно, а не покупайте адреса и не берите их из открытых источников.
Почтовые сервисы не принимают ваши рассылки или отправляют их в папку «Спам»
Основные почтовые сервисы (Mail.Ru, Gmail и Яндекс) стараются оградить своих пользователей от нежелательных рассылок, поэтому если ваши письма сочтут подозрительными, то до адресатов они не дойдут. Тут возможны два сценария:
- письма вообще не пропустят в почтовые ящики — тогда мы заблокируем аккаунт до выяснения причин, и до снятия блокировки новые рассылки выходить не будут,
- письма пропустят в почтовые ящики, но они попадут в папку «Спам» — тогда мы приостановим выпуск и сообщим вам о проблеме. Выпуск можно продолжить в любой момент.
Что делать: в любом случае напишите в службу поддержки почтового сервиса — только они помогут разобраться с проблемой.
Стоит также всегда следить за своими подписчиками и поддерживать базу в чистоте:
- соблюдайте правила для рассылок — они есть у каждого сервиса (правила Mail.Ru, правила Google, правила Яндекса),
- следите за своей репутацией через инструменты для подсчёта статистики (постмастеры) — они есть у Mail.Ru и у Google.
Рост ошибок доставки
Ошибка доставки возникает, когда письмо не доходит до адресата. Причины могут быть самые разные: например, у получателя заполнен ящик или почтовый сервис отказывается принимать рассылку. Если в выпуске больше 5% ошибок доставки, следующие выпуски блокируются до выяснения причин.
Что делать: напишите в службу поддержки, чтобы снять блокировку, — без этого новые рассылки выходить не будут.
Рост отписок
Мы анализируем количество отписавшихся одновременно за несколько периодов (дни, недели и месяцы). Если видим резкий всплеск отписок, начинаем модерировать следующие выпуски — и проверяем каждую рассылку до тех пор, пока статистика не придёт в норму.
Что делать: обычно подписчики отписываются, если вы шлёте письма слишком часто, если в рассылке нерелевантный контент или если ваша база устарела. Проверьте — возможно, дело в одной из этих причин.
Читайте также:
Почему люди отписываются от рассылки и как с этим бороться?