Чек-лист перед отправкой рассылки
✔ Адрес и имя отправителя
Почтовый адрес должен совпадать с адресом вашего сайта или соответствовать домену второго уровня, например, email.sendsay.ru
. Адрес для Reply-to
может быть любым.
Имя отправителя должно быть узнаваемым. Подписчику будет удобнее, если он увидит здесь название компании, бренда или корпоративного персонажа, от лица которого ведется рассылка. Это не правило, однако указав случайное или непонятное имя, вы рискуете запутать клиента. Подписаться на рассылку на www.sendsay.ru, а получить письмо с абсолютно другого, непохожего сайта, да и еще от незнакомого отправителя — это, как минимум, странно и нело гично.
✔ Тема письма
Тема письма не должна походить на типичное спам-предложение. Будьте осторожны с грандиозными обещаниями, капслоком, двумя и более восклицательными знаками — такие предложения могут быть расценены как спам и попасть в соответствующую папку.
Уважайте время подписчика и будьте конкретны: из темы письма должно быть сразу понятно, что внутри. Не пытайтесь обмануть клиентов, добавляя в тему письма символы Re: и Fwd:, иначе наш сервер заблокирует этот выпуск. Помните, что подобные уловки легко распознаются и подрывают ваш авторитет в глазах подписчика.
Если используете в теме персонализацию с фоллбэками, то еще раз проверьте ее настройки. Сделайте так, чтобы при отсутствии нужных данных о подписчике, система автоматически меняла обращение на «Уважаемый клиент» или что-то еще.
✔ Данные пе рсонализации
Убедитесь, что персонализация данных работает корректно и в письме стоит имя конкретного подписчика, а не «Иван Москва» или «User #1345». Отправьте тестовую копию себе и посмотрите результат через нее. Если данные отображаются корректно — можно запускать массовую рассылку.
Как персонализировать рассылку
✔ Ошибки и опечатки в тексте
Проследите, чтобы в тексте не было ошибок и опечаток. Найти их можно вручную, либо через Яндекс.Спеллер — услуга бесплатн ая. Не лишним будет прогнать текст через Типограф, который исправит короткое тире на длинное, заменит кавычки “лапки” на «елочки» и вообще сделает текст красивым и удобным для восприятия.
Обратите внимание не только на форму, но и на содержание: текст письма должен быть информативным, понятным и по возможности кратким. Скажите о главном в начале письма — так вы сэкономите время подписчика и завладеете его вниманием сразу, с первых же строк. Не забывайте, что начальная фраза письма попадет в хедер, поэтому в ваших же интересах сделать ее информативной и привлекательной.
Если ошибок и опечаток не найдено, а основная информация изложена в первых двух предложениях, переходите к следующему шагу.
✔ Изображения в письме
Во-первых, убедитесь, что все изображения отображаются корректно и ни одно из них не слетает — используйте для этого функцию предпросмотра во встроенном редакторе.
Во-вторых, удостоверьтесь, что у каждого изображения прописан альтернативный текст — он пригодится, если подписчик поставил запрет на показ картинок или же они все-таки не отобразятся.
Для большей уверенности отправьте письмо на личную почту и откройте его с ноутбука и смартфона на iOS и Android, а в идеале еще и в популярных почтовых клиентах Mail.ru, Gmail и Yandex. Если не хотите делать это вручную, прогоните письмо через Litmus или Email on Acid — специальные сервисы покажут, как оно отобразится в разных браузерах и разных почтовых клиентах. Услуга платная, месячная подписка в Litmus начинается от 79 $, в Email on Acid — от 45 $.
Постарайтесь не загружать «тяжелые» изображения более 1 Мб — в ситуации низкоскоростного интернета они будут загружаться дольше обычн ого, тем самым уменьшая шансы на то, что письмо в итоге прочтут.
✔ Ссылки и utm-метки
Проследите, чтобы страницы, на которые ведут ссылки в письме, были доступны и соответствовали ссылкам. Помимо ссылок обратите внимание на кнопки и иконки социальных сетей — ссылки в них также должны работать и соответствовать. Ну и не забудьте проверить корректность utm-меток, которые вы используйте.
Как добавить UTM-метки к ссылкам в письме
✔ Время отправки выпуска
Универсального времени отправки нет, оно зависит от конкретной целевой аудитории. Тем не менее, обращайте внимание на часовой пояс подписчика и учитывайте, что если отправляете рассылку вечером, а у подписчика в это время уже ночь, конверсия будет ниже. Если не знаете, в какое время лучше всего отправить выпуск, воспользуйтесь оптимизацией времени рассылки. Это поможет увеличить открываемость писем, отправив рассылку в наиболее удачное время (его рассчитает наш алгоритм по данным предыдущих рассылок).
Функция оптимизации времени подключается отдельно — чтобы активировать её в аккаунте, .