Брошенный просмотр
Брошенный просмотр — это механика автоматической коммуникации с подписчиками, которая помогает вернуть клиентов на сайт для оформления заказа. Письма о брошенном просмотре напоминают пользователям о товарах, которые они просматривали на сайте.
Пользователь посмотрел карточку товара, но не оформил заказ → в систему поступает событие Просмотр карточки товара → событие запускает автоматический сценарий → сценарий отправляет письмо с напоминанием о брошенном просмотре товара спустя 30 минут (или другое указанное время)
При этом сценарий автоматически прервётся, если пользователь оформит заказ.
Такие письма помогают вести клиентов по воронке продаж. Если посетитель сайта просматривал какой-то товар, вероятно, он в нём заинтересован. Поэтому задача писем о брошенном просмотре — вернуть подписчика на сайт и подтолкнуть к покупке. В письмах можно закрыть возможные возражения: например, рассказать о пользе товара, способах оплаты, условиях доставки и возврата, предложить скидку.
Для запуска сценария Брошенный пр осмотр необходимо:
- В разделе Продажи подключить сайт онлайн-магазина.
- Установить на сайт скрипт отслеживания.
- Настроить передачу событий Просмотр карточки товара и Заказ.
- Подключить сценарий в разделе Продажи → Сценарии.
- Отредактировать шаблон письма и настроить время задержки отправки.
- Активировать сценарий.
Пользователь не попадёт в сценарий, если в течение 24 часов до наступления события Просмотр карточки товара он уже проходил какой-либо сценарий раздела Продажи или совершил заказ. При необходимости можно настроить дополнительные условия недопуска пользователей в сценарий: например, если данные клиента не соответствуют каким-либо условиям (допустим, физическое лицо может проходить сценарий, а юридическое лицо — нет). Чтобы настроить дополнительные условия, .
Для настройки передачи событий необходимы навыки программирования. Обратитесь к разработчику вашего сайта, если не обладаете такими навыками.
Настройка передачи событий
Наст ройка передачи события Просмотр карточки товара — обязательный шаг для запуска сценария Брошенный просмотр. Это событие наступает при посещении пользователем страницы с описанием товара (услуги) или при открытии окошка «быстрый просмотр товара».
Рекомендуемые параметры в событии:
Имя | Описание | Тип данных | Комментарий |
---|---|---|---|
id | id товара | String | обязательно |
name | название товара | String | рекомендуется |
category | название категории | String | рекомендуется |
category_id | id категории | Int64 | рекомендуется для подборки популярных товаров |
price | цена | Decimal64(2) | |
old_price | старая цена | Decimal64(2) | |
picture | картинка | Array(String) | абсолютная ссылка |
url | ссылка на товар | String | абсолютная ссылка |
cp1…cp20 | произвольное поле | String | для дополнительных параметров товара (например, цвет, размер и т.п.) |
Полный перечень возможных параметров и тип данных указан в инструкции.
Для отображения товаров в письме рекомендуем все необходимые параметры товара передавать в событии, чтобы в будущем использовать эти данные при персонализации и сегментации. Сведения о товарах также можно выводить в письмо из товарного каталога. Для корректного отображения товаров из каталога в письмах важно, чтобы id товара в событии совпадал с id в YML-файле каталога товаров.
Проверить поступление событий в систему можно в разде ле Продажи → Просмотр событий с фильтрацией по нужному событию.
Инструкция по настройке события просмотра товара.
Настройка передачи события Заказ необходима для остановки сценария: если пользователь оформит заказ, сценарий брошенного просмотра прервётся, и клиент не будет получать письма с напоминанием о просмотренных товарах.
Рекомендуемые поля в событии:
Имя | Описание | Тип данных | Комментарий |
---|---|---|---|
transaction_id | id заказа | String | обязательно |
transaction_status | статус заказа (возможные статусы) | Int64 | обязательно |
transaction_dt | дата оформления заказа | DateTime | обязательно |
transaction_sum | сумма заказа | Decimal64(2) | обязательно |
items | состав заказа | Array | |
id | id товара | String | обязательно |
qnt | количество | Int64 | обязательно |
price | цена | Decimal64(2) | обязательно |
name | название товара | String | |
category | название категории | String | |
category_id | id категории | Int64 | рекомендуется для товарных рекомендаций |
vendor | производитель | String | |
cp1…cp20 | произвольное поле | String | для дополнительных параметров товара |
Полный перечень возможных параметров и тип данных указан в инструкции.
Все заказы будут храниться в базе и доступны в карточке подписчика:
Как подключить сценарий
В Sendsay есть готовый сценарий для отправки писем о брошенном просмотре с предустановленной логикой и готовыми шаблонами писем. Чтобы его подключить:
- Перейдите в раздел Продажи → Сценарии, выберите сценарий Брошенный просмотр и нажмите «Подключить».
- Нажмите «Просмотр» и откройте сценарий. Перейдите во вкладку Настройки.
- На шаге Письмо 1 нажмите «Редактировать» и отредактируйте шаблон письма.
- Протестируйте отображение товаров в письме с помощью email-адреса подписчика, который просматривал товары.
- На шаге Время укажите время задержки отправки.
- Активируйте сценарий.
Ничего дополнительно настраивать не нужно — вам необходимо только подготовить дизайн писем. Вы можете использовать готовый шаблон письма, где уже настроен автоматический вывод товаров. Шаблоны писем и товарных блоков доступны в разделе Контент → Название сайта после подключения сценария. Также вы можете использовать свой шаблон письма: для этого добавьте в вёрстку правила вывода товаров.
Чтобы стимулировать покупку, расскажите в письме об ограниченном количестве товара или предложите какой-то бонус: например, бесплатную доставку или персональный промокод. Ограниченное по времени предложение сработает на эффект срочности. Добавьте призыв к действию, отражающий суть письма и его цель: обычно это кнопка для перехода в карточку товара.
Если вам нужна помощь с настройкой сценария, : наша команда поможет с настройкой событий и тестированием сценариев, а также с запуском необходимых механик.