Перейти к основному содержимому

Заказ оформлен

Заказ оформлен — это механика автоматической коммуникации с покупателями, которая помогает проинформировать клиентов обо всех деталях заказа. Письмо об оформленном заказе приходит сразу после покупки.

Такое письмо можно отправить двумя способами:

  • через готовый сценарий Заказ оформлен,
  • через Sendsay API с подстановкой в шаблон всех данных заказа.
Как это работает в сценарии

Пользователь оформил заказ → в систему поступает событие Заказ → событие запускает автоматический сценарий → сценарий сразу отправляет письмо с данными заказа

Главная задача такого письма — сообщить покупателю, что заказ принят. Рассылки о заказах открывают чаще других: используйте это, чтобы добавить призыв к действию и продолжить общение с клиентом, повысить лояльность и стимулировать повторные продажи.

Для запуска сценария Заказ оформлен необходимо:

  1. В разделе Продажи подключить сайт онлайн-магазина.
  2. Установить на сайт скрипт отслеживания.
  3. Настроить передачу события Заказ.
  4. Подключить сценарий в разделе Продажи → Сценарии.
  5. Отредактировать шаблон письма.
  6. Активировать сценарий.
Важно

Для настройки передачи событий необходимы навыки программирования. Обратитесь к разработчику вашего сайта, если не обладаете такими навыками.

Настройка передачи событий

Настройка передачи события Заказ — обязательный шаг для запуска сценария. Это событие наступает при оформлении заказа.

Рекомендуемые поля в событии:

ИмяОписаниеТип данныхКомментарий
transaction_idid заказаStringобязательно
transaction_statusстатус заказа (возможные статусы)Int64обязательно
transaction_dtдата оформления заказаDateTimeобязательно
transaction_sumсумма заказаDecimal64(2)обязательно
itemsсостав заказаArrayобязательно
idid товараStringобязательно
qntколичествоInt64обязательно
priceценаDecimal64(2)обязательно
nameназвание товараStringрекомендуется для сегментации
categoryназвание категорииStringрекомендуется для сегментации
category_idid категорииInt64рекомендуется для товарных рекомендаций
vendorпроизводительString
cp1…cp20произвольное полеStringдля дополнительных параметров товара

Полный перечень возможных параметров и тип данных указан в инструкции.

Все заказы будут храниться в базе и доступны в карточке подписчика:

Order

Инструкция по настройке события Заказ

Как подключить сценарий

В Sendsay есть готовый сценарий для отправки писем об оформленном заказе с предустановленной логикой и готовыми шаблонами писем. Чтобы его подключить:

  1. Перейдите в раздел Продажи → Сценарии, выберите сценарий Заказ оформлен и нажмите «Подключить».
  2. Нажмите «Просмотр» и откройте сценарий. Перейдите во вкладку Настройки.
  3. На шаге Письмо 1 нажмите «Редактировать» и отредактируйте шаблон письма.
  4. Активируйте сценарий.
  5. Данные заказа передаются в специальные параметры сценария, поэтому протестировать отображение данных можно только через запуск триггера. , и мы включим режим тестирования для ваших адресов.

Ничего дополнительно настраивать не нужно — вам необходимо только подготовить дизайн письма. Вы можете использовать готовый шаблон письма с данными заказа, где уже настроен автоматический вывод товаров. Шаблоны писем и товарных блоков можно посмотреть в разделе Контент → Название сайта после подключения сценария. Также вы можете использовать свой шаблон письма: для этого добавьте в вёрстку правила вывода заказа.

Чтобы стимулировать повторные покупки, предложите клиенту в письме какой-то бонус: например, скидку на следующую покупку. Поблагодарите за выбор вашего магазина, поздравьте с удачной сделкой: превратите покупку в небольшой праздник, чтобы клиент убедился, что сделал правильный выбор.

Если вам нужна помощь с настройкой сценария, : наша команда поможет с настройкой событий и тестированием сценариев, а также с запуском необходимых механик.