Заказ изменен
Заказ изменен — это механика автоматической коммуникации с покупателями, которая помогает проинформировать клиентов об изменениях в заказе. Такое письмо приходит сразу после поступления в Sendsay информации об обновлении заказа.
Отправить письмо об изменении заказа можно двумя способами:
- через готовый сценарий Заказ изменен в платной версии Sendsay Продажи,
- через Sendsay API с подстановкой в шаблон всех данных заказа.
В базе есть оформленный заказ → в систему поступает событие Обновление заказа → событие запускает автоматический сценарий → сценарий сразу отправляет письмо с данными заказа
Например, статус заказа изменился с «Оплачен» на «Передан в доставку». В этот момент со стороны сайта или CRM в Sendsay приходит событие об обновлении заказа и его новый статус. Сразу после этого сработает триггер, и клиент получит письмо с данными заказа.
Главная задача такого письма — своевременно проинформировать покупателя об изменениях в заказе. Это могут быть, например, изменения статуса, состава или доставки заказа. Рассылки о заказах открывают чаще других: используйте это, чтобы добавить призыв к действию и продолжить общение с клиентом, повысить лояльность, стимулировать повторные продажи и просто выделиться среди конкурентов.
Для запуска сценария Заказ изменен необходимо:
- В разделе Продажи подключить сайт онлайн-магазина.
- Установить на сайт скрипт отслеживания.
- Настроить передачу события Заказ и Обновление заказа.
- Подключить сценарий в разделе Продажи → Сценарии.
- Отредактировать шаблон письма.
- Активировать сценарий.
Для настройки передачи событий необходимы навыки программирования. Обратитесь к разработчику вашего сайта, если не обладаете такими навыками.
Настройка передачи событий
Настройка передачи событий Заказ и Обновление заказа — обязательный шаг для запуска сценария. Вы можете настроить передачу события Заказ с сайта, либо через Sendsay API. Обновление заказа передается по API.
Как передавать данные через Sendsay API
Рекомендуемые поля для передачи события Заказ с сайта:
Имя | Описание | Тип данных | Комментарий |
---|---|---|---|
transaction_id | id заказа | String | обяз ательно |
transaction_status | статус заказа (возможные статусы) | Int64 | обязательно |
transaction_dt | дата оформления заказа | DateTime | обязательно |
transaction_sum | сумма заказа | Decimal64(2) | обязательно |
items | состав заказа | Array | |
id | id товара | String | обязательно |
qnt | количество | Int64 | обязательно |
price | цена | Decimal64(2) | обязательно |
name | название товара | String | |
category | название категории | String | |
category_id | id категории | Int64 | рекомендуется для товарных рекомендаций |
vendor | производитель | String | |
cp1…cp20 | произвольное поле | String | для дополнительных параметров товара |
Полный перечень возможных параметров и тип данных указан в инструкции.
Все заказы будут храниться в базе и доступны в карточке подписчика:
Как подключить сценарий
В Sendsay есть готовый сценарий для отправки писем об изменениях в заказе с предустановленной логикой и готовыми шаблонами писем. Чтобы его подключить:
- Перейдите в раздел Продажи → Сценарии, выберите сценарий Заказ изменен и нажмите «Подключить».
- Нажмите «Просмотр» и откройте сценарий. Перейдите во вкладку Настройки.
- На шаге Письмо 1 нажмите «Редактировать» и отредактируйте шаблон письма.
- Активируйте сценарий.
- Данные заказа передаются в специальные параметры сценария, поэтому протестировать отображение данных можно тол ько через запуск триггера. , и мы включим режим тестирования для ваших адресов.
Ничего дополнительно настраивать не нужно — вам необходимо только подготовить дизайн письма. Вы можете использовать готовый шаблон письма с данными заказа, где уже настроен автоматический вывод товаров. Шаблоны писем и товарных блоков можно посмотреть в разделе Контент → Название сайта после подключения сценария. Также вы можете использовать свой шаблон письма: для этого добавьте в вёрстку правила вывода заказа.
Чтобы стимулировать повторные покупки, предложите клиенту в письме какой-то бонус: например, скидку на следующую покупку. Проявите заботу в письме: посоветуйте, как ухаживать за товаром, чтобы он дольше прослужил, или укажите способы связи с компанией для решения любых возникших вопросов.
Если вам нужна помощь с настройкой сценария, : наша команда поможет с настройкой событий и тестированием сценариев, а также с запуском необходимых механик.