Перейти к основному содержимому

Как настроить тематическую подписку

Если вы отправляете много разных рассылок, на сайте можно настроить подписку на тематики — посетители будут подписываться только на те рубрики, которые им интересны. Это повысит вовлечённость подписчиков и снизит вероятность отписки из-за того, что письма приходят слишком часто или не все из них одинаково полезны.

What is topic subscription

Чтобы настроить тематическую подписку, нужно установить форму на сайт, разбить респондентов на сегменты в зависимости от ответа и выбрать способ отписки от тематик. Разберём каждый пункт подробнее.

Как создать форму для тематической подписки

1. Создайте поле с выбором тем

Чтобы посетители сайта могли выбрать тематики, нужно создать отдельное поле с несколькими вариантами ответа. Выбранные тематики сохранятся у подписчиков в карточках после подтверждения подписки.

Поля для социально-демографических данных мы рекомендуем создавать в дополнительной анкете, которая по умолчанию есть в аккаунте:

  1. Зайдите в меню аккаунта и выберите пункт Настройки системы.
  2. На открывшейся странице откройте раздел Профиль подписчика и в блоке Дополнительные данные нажмите кнопку «Добавить поле».
  3. Заполните название, в типе поля поставьте «Выбор вариантов». В качестве вариантов укажите тематики. Коды полей можно не трогать.
  4. Нажмите синюю кнопку «Добавить».

Create topic field

2. Создайте форму и установите её на сайт

  1. Зайдите в раздел Формы и создайте форму (или выберите из списка).

  2. Выберите любой тип формы, кроме полосы — в неё нельзя добавлять поля.

  3. В редакторе форм найдите поле с тематиками в общем списке полей и добавьте его в форму. Нажмите на добавленное поле — слева откроется раздел «Настройки элемента». Отредактируйте название, если нужно, и поставьте галочку «Обязательное», чтобы этот пункт нельзя было пропустить.

Add field to the form

  1. Заполните остальные пункты формы, активируйте её и установите на сайт. Подробно про все шаги мы рассказали в отдельной статье:

Форма сбора подписчиков

Как создать сегменты для тематик

Для каждой тематики нужен свой сегмент, чтобы по ним можно было выпускать рассылки. Сегмент можно создать в три шага:

  1. Зайдите в раздел Подписчики → Сегменты и создайте сегмент. В поле «Тип» укажите «Email» для почты.

  2. Добавьте условие:

    • вместо «состоит в группе» — «имеет данные»,
    • в поле для ключа найдите дополнительную анкету и выберите поле с тематиками,
    • в поле для условия выберите «все из»,
    • выберите одну тематику.
  3. Сохраните сегмент и создайте сегменты для других тематик.

Create segment for topic

Какие бывают способы отписки от тематики

У подписчиков должна быть возможность отписаться от писем одной тематики и при этом продолжать получать другие ваши рассылки. Стандартная ссылка отписки для этого не подходит — если подписчик нажмёт на неё, адрес будет заблокирован для всех писем из аккаунта. Вместо этого вы можете добавить тематическую отписку при создании письма или включить в аккаунте стоп-листы по отправителю.

Тематическая отписка

Тематическая отписка включается при создании выпуска или шаблона. Для этого в письмо нужно добавить дополнительную ссылку отписки и указать список, куда попадут все отписавшиеся от тематики выпуска. Список тематики будет работать как обычный стоп-лист: все контакты из него также будут исключены из выпуска. Рекомендуем для каждой тематики создать отдельный список отписки.

Подробно про включение тематической отписки мы рассказали в отдельной статье:

Как добавить тематическую отписку в письмо

Стоп-лист по отправителю

Если рассылки по каждой тематике вы отправляете с отдельного адреса, можно настроить стоп-лист по отправителю. В этом случае отписавшиеся будут блокироваться для рассылок с этого адреса, а другие письма будут продолжать приходить.

Стоп-лист по отправителю подключается отдельно — для этого и подробно расскажите, чем занимается ваша компания и как вам помогут настройки в работе. Мы очень внимательно рассматриваем заявления, чтобы не пропускать спам.

Важно

Все адреса, которые попали в стоп-лист до разделения по отправителям, будут по-прежнему недоступны для любых рассылок.