Как провести A/B-тестирование
A/B-тестирование (или сплит-тестирование) — это метод исследования, который помогает оценить, как изменения в рассылке влияют на открытия, кликабельность и конверсию.
A/B-тесты помогают принимать маркетинговые решения на основе статистики, а не догадок. Во время тестирования система собирает ключевые метрики рассылки, на основе которых можно:
- выбрать самый эффективный вариант и отправить его остальной аудитории,
- проверять гипотезы и планировать рассылки на будущее с учётом вкусов аудитории.
При проведении A/B-тестирования аудитория случайным образом делится на несколько групп. Каждой группе отправляется версия письма с небольшими изменениями. Различия в версиях письма зависят от параметра, который будет тестироваться. Это может быть:
- тема,
- имя отправителя,
- контент письма,
- время отправки.
Для точных результатов рекомендуется изменять только один параметр за раз.
Иногда тестируются сразу несколько параметров — это называется мультивариативное тестирование (MVT). MVT имеет смысл использовать при работе с большими аудиториями — от 100 000 получателей. На меньших базах данных статистической информации может быть недостаточно для достоверной оценки результатов.
В Sendsay A/B-тест можно провести двумя способами:
- в разделе Рассылки → A/B Тесты,
- в редакторе сценариев.
Как создать A/B-тест
Перейдите в раздел Рассылки → A/B Тесты и нажмите «Создать А/В-тест».
Тестирование проходит в семь шагов:
1. Выберите параметр тестирования
Параметр — это тот элемент письма, который вы будете изменять для проведения теста.
Параметров всего пять:
Тема письма
Тема — первое, что прочитают получатели рассылки, и часто именно от темы зависит, захочет ли подписчик открыть письмо. Решите, что конкретно вы хотели бы проверить, например: длину, формулировку темы или персонализацию.
Имя отправителя
Имя отправителя помогает получателям быстрее понять, от кого пришло письмо. Проверьте, кому ваши подписчики больше доверяют, и чьи письма открывают чаще: от частного лица, сотрудника компании или бренда.
Контент
Дизайн и содержание рассылки прежде всего влияют на количество кликов по ссылкам. Протестируйте один из элементов содержания письма: шаблон, заголовки и текст, оформление и расположение кнопок или количество ссылок.
Время отправки
Этот параметр подходит только для проверки гипотез: на основе теста нельзя выбрать вариант-победитель и отправить этот вариант остальной аудитории. Зато последовательные тесты помогут понять, в какое время суток лучше выпускать рассылки для максимального количества открытий.
Мультивариантное тестирование (MVT)
Позволяет протестировать несколько параметров в письме одновременно. Так можно сразу проверить разные гипотезы, а не запускать тесты по очереди.
Выберите нужный параметр и нажмите «Далее».
2. Настройте тест
В настройках теста необходимо выбрать получателей и указать размер тестовой группы, а также настроить условие выбора варианта-победителя.
Выберите получателей
Укажите список или сегмент получателей рассылки. Для достоверности теста проверять гипотезы лучше на большой аудитории. Рекомендуем выбирать аудиторию из расчёта, чтобы каждый тестовый вариант получили минимум 5 тыс. человек.