Что такое AMP-рассылка
AMP-письмо — это электронное письмо с интерактивными элементами, в котором получатели могут взаимодействовать с контентом прямо в письме без перехода на сайт (например, подтверждать заказы или класть товар в корзину). Также AMP-компоненты позволяют обновлять информацию в письме даже после отправ ки.
Пока AMP-письма поддерживают только Gmail и Mail.Ru — в обоих сервисах нужно зарегистрировать адрес, с которого вы собираетесь отправлять AMP-рассылки (без этого оба сервиса будут удалять AMP-часть из рассылок).
Требования к отправителям AMP-рассылок
Почтовые сервисы предъявляют несколько требований к рассыльщикам, которые хотят отправлять AMP-письма:
-
Выбрать в качестве отправителя статический адрес (это адрес вида
mail@sendsay.ru
). -
Зарегистрировать на домене сайт с логотипом и информацией о компании, тематика которого соответствует тематике рассылок.
-
Отправлять не меньше 5000 писем ежемесячно на протяжении как минимум трёх месяцев.
-
Поддерживать хорошую репутацию и низкий процент жалоб на спам (сервисы не поясняют, что означает «низкий»). Следить за репутацией можно через постмастеры. Кроме того, нужно получать FBL-отчёты и сразу же их обрабатывать.
-
Так как вы собираетесь отправлять AMP-письма через сервис рассылок, нужно подключить домен к Sendsay:
-
добавить DKIM-подпись и отправлять с ней рассылки не меньше трёх месяцев,
-
добавить SPF-подпись,
-
настроить DMARC-политику в блокирующем режиме (
p=quarantine
илиp=reject
). -
добавить заголовок List-Unsubscribe, чтобы отписывать подписчиков от рассылки двумя способами: при нажатии кнопки «Отписаться» в интерфейсе и при переходе по ссылке в письме.
ВажноDKIM или SPF должны быть указаны для домена, который используется в адресе From.
-
Как зарегистрировать отправителя в Gmail
1. Подготовьте AMP-часть
Для регистрации в Gmail нужно отправить первое AMP-письмо на служебный адрес ampforemail.whitelisting@gmail.com. Это должна быть полноценная рассылка — тестовый вариант вроде «Hello World» не подойдёт. У Gmail есть конструктор AMP-писем — там можно посмотреть, как будет выглядеть выпуск, а также проверить код письма на ошибки. Это особенно важно, так как AMP-часть с ошибками сервисы удалят из письма, а без неё в регистрации откажут.
AMP-часть должна весить меньше 100 килобайт.
2. Создайте выпуск
Так как не все почтовые сервисы поддерживают AMP-письма, а у некоторых подписчиков может быть отключено отображение динамических писем, содержание выпуска нужно продублировать в текстовой или HTML-версии рассылки. В качестве отправителя укажите адрес, с которого вы планируете отправлять AMP-письма.
Как отправить массовую email-рассылку
В конце добавьте в рассылку AMP-часть:
- В новом интерфейсе
- В предыдущем интерфейсе
- Через API
В шаге «Письмо» нажмите «Добавить AMP-версию» и в открывшемся окне вставьте код AMP-версии.

В блоке «Дополнительные функции» нажмите на «AMP-версия» и в открывшемся окне вставьте код AMP-версии.

Добавьте AMP-часть в составе письма в вызове issue.send:
{
"action": "issue.send",
......
"letter":
{
"message":
{
"html": "html-версия вашего письма",
"amp": "amp-версия вашего письма"
}
}
}