Перейти к основному содержимому

Что такое AMP-рассылка

AMP-письмо — это электронное письмо с интерактивными элементами, в котором получатели могут взаимодействовать с контентом прямо в письме без перехода на сайт (например, подтверждать заказы или класть товар в корзину). Также AMP-компоненты позволяют обновлять информацию в письме даже после отправки.

What is AMP campaign

Пока AMP-письма поддерживают только Gmail и Mail.Ru — в обоих сервисах нужно зарегистрировать адрес, с которого вы собираетесь отправлять AMP-рассылки (без этого оба сервиса будут удалять AMP-часть из рассылок).

Требования к отправителям AMP-рассылок

Почтовые сервисы предъявляют несколько требований к рассыльщикам, которые хотят отправлять AMP-письма:

✅Выбрать в качестве отправителя статический адрес (это адрес вида mail@sendsay.ru).

✅Зарегистрировать на домене сайт с логотипом и информацией о компании, тематика которого соответствует тематике рассылок.

✅Отправлять не меньше 5 000 писем ежемесячно на протяжении как минимум трёх месяцев.

✅Поддерживать хорошую репутацию и низкий процент жалоб на спам (сервисы не поясняют, что означает «низкий»). Следить за репутацией можно через инструменты для подсчёта статистики — постмастер Mail.Ru и постмастер Google. Кроме того, нужно получать FBL-отчёты и сразу же их обрабатывать.

✅Так как вы собираетесь отправлять AMP-письма через сервис рассылок, нужно подключить домен к Sendsay:

  • добавить DKIM-подпись и отправлять с ней рассылки не меньше трёх месяцев,
  • добавить SPF-подпись,
  • настроить DMARC-политику в блокирующем режиме (p=quarantine или p=reject).
  • добавить заголовок List-Unsubscribe, чтобы отписывать подписчиков от рассылки двумя способами: при нажатии кнопки «Отписаться» в интерфейсе и при переходе по ссылке в письме.
Важно

DKIM или SPF должны быть указаны для домена, который используется в адресе From.

Как подключить домен и настроить email-аутентификацию

Как зарегистрировать отправителя в Gmail

1. Подготовьте AMP-часть

Для регистрации в Gmail нужно отправить первое AMP-письмо на служебный адрес ampforemail.whitelisting@gmail.com. Это должна быть полноценная рассылка — тестовый вариант вроде «Hello World» не подойдёт. У Gmail есть конструктор AMP-писем — там можно посмотреть, как будет выглядеть выпуск, а также проверить код письма на ошибки. Это особенно важно, так как AMP-часть с ошибками сервисы удалят из письма, а без неё в регистрации откажут.

AMP-часть должна весить меньше 100 килобайт.

2. Создайте выпуск

Так как не все почтовые сервисы поддерживают AMP-письма, а у некоторых подписчиков может быть отключено отображение динамических писем, содержание выпуска нужно продублировать в текстовой или HTML-версии рассылки. В качестве отправителя укажите адрес, с которого вы планируете отправлять AMP-письма.

Как отправить массовую email-рассылку

В конце добавьте в рассылку AMP-часть:

В шаге «Письмо» нажмите «Добавить AMP-версию» и в открывшемся окне вставьте код AMP-версии.

3. Отправьте выпуск на проверку и заполните форму регистрации

В шаге «Письмо» нажмите на иконку бумажного самолётика и отправьте тестовое письмо на адрес ampforemail.whitelisting@gmail.com.

What is AMP campaign

После отправки выпуска нужно заполнить форму Gmail (на английском языке) — ответ займёт до 5 рабочих дней.

Как зарегистрировать отправителя в Mail.Ru

Перед тем, как отправлять запрос в белый список AMP-отправителей, убедитесь, что вы выполняете все требования к рассыльщику. Если все условия выполнены:

  1. Добавьте AMP-версию в одно из ваших существующих писем и отправьте его как тестовую копию на адрес postmaster_amp@corp.mail.ru.
  2. Заполните и отправьте заявку через форму на сайте. В заявке укажите почту, с которой будете отправлять AMP-рассылки, и вашу контактную почту на случай, если возникнут вопросы или проблемы с рассылками.

Во время рассмотрения заявки также будут проверять настройку SPF, DKIM и DMARC на вашем домене.

Как отправить AMP-письмо с зарегистрированного адреса

1. Подготовьте AMP-часть

У Gmail и Mail.Ru есть конструкторы AMP-писем: конструктор Gmail и конструктор Mail.ru. Там можно посмотреть, как будет выглядеть выпуск, а также проверить код письма на ошибки — это особенно важно, так как сервисы удаляют из писем AMP-части с ошибками.

AMP-часть должна весить меньше 100 килобайт.

2. Создайте выпуск

Так как не все почтовые сервисы поддерживают AMP-письма, а у некоторых подписчиков может быть отключено отображение динамических писем, содержание выпуска нужно продублировать в текстовой или HTML-версии рассылки. В качестве отправителя укажите адрес, с которого вы планируете отправлять AMP-письма.

Как отправить массовую email-рассылку

В конце добавьте в рассылку AMP-часть:

В шаге «Письмо» нажмите «Добавить AMP-версию» и в открывшемся окне вставьте код AMP-версии.

Чтобы убедиться, что письмо выглядит именно так, как вы ожидаете, отправьте тестовую копию.

Важно

Отправить тестовую копию можно только контакту, который есть в базе со статусом Подтверждённый. На бесплатных аккаунтах можно отправить только одну тестовую копию — на почту, на которую зарегистрирован аккаунт.