Как перейти в Sendsay из другого сервиса рассылок
Перенос и настройка базы
1. Настройте добавление новых подписчиков
Начните переезд с проверки, откуда к вам приходят подписчики, и настройте их передачу в Sendsay. Важно сделать этот шаг до переноса базы, чтобы не упустить новых подписчиков, — иначе они будут по-прежнему приходить в старый сервис, пока вы не перенаправите их в Sendsay.
Подписчиков можно добавлять двумя способами:
Через форму на сайте
Форма сбора подписчиков показывается посетителям сайта — они могут подписаться на вашу рассылку, оставив контакты. Создайте форму и установите её на нужные страницы сайта.
Как создать форму сбора подписчиков
Через интеграцию с другими системами
Интеграцию с CRM-системой нужно настраивать самостоятельно (если у вас возникнут вопросы, напишите в чат службы поддержки). После настройки новые подписчики при поступлении в вашу CRM будут добавляться и в Sendsay.
2. Перенесите подписчиков
Количество подписчиков ограничено тарифом — чтобы узнать лимиты, откройте меню аккаунта и выберите пункт Оплата. Если вы хотите перенести более крупную базу, чем вмещает ваш тариф, а оплатить позднее, напишите нам в чат.
Переезд — это хороший повод почистить базу, поэтому рекомендуем оставить в старом сервисе заблокированных (hard bounce) подписчиков и отписавшихся (о них расскажем ниже). Остальных импортируйте по спискам, при этом отдельным списком перенесите неподтверждённых подписчиков — им можно будет отправить письма для подтверждения подписки.
Подтверждения также потребуют ролевые адреса (например, info@, list@, hello@, support@, sales@). Если это список ваших B2B-клиентов, напишите в чат — вам помогут их активировать.
Как активировать неподтверждённые адреса
Если вы планируете регулярно импортировать подписчиков, можно настроить автоматический импорт из файла, размещённого на вашем сервере. Сервис в указанное время будет загружать оттуда новые данные.
Как запустить импорт подписчиков по расписанию
3. Перенесите отписавшиеся контакты
Чтобы случайно не отправить рассылки тем, кто от вас отписался, добавьте их адреса в стоп-лист «Отписавшиеся» — тогда они будут исключаются из рассылок. Сами контакты при этом импортировать в базу необязательно. Контакты из этого стоп-листа нельзя удалять вручную или через API, поэтому они станут доступны для рассылок, только когда их владельцы переподпишутся на вас.
Как добавить подписчиков в стоп-лист:
- Зайдите в раздел Подписчики → Стоп-листы и откройте стоп-лист «Отписавшиеся».
- Нажмите синюю кнопку «Добавить в стоп-лист» и вставьте список контактов в форму.
Также желательно настроить в текущем сервисе интеграцию с Sendsay, чтобы в стоп-лист автоматически передавались все новые отписки — они могут приходить от старых рассылок ещё пару месяцев.
Как добавить контакт в стоп-лист через API
Рекомендуем не удалять аккаунт в текущем сервисе ещё пару недель после переезда, чтобы точно ничего не забыть в старой базе.
4. Перенесите шаблоны писем
Если у вас есть готовая вёрстка с картинками:
- Перейдите в раздел Контент, откройте папку «Email» и нажмите на синюю кнопку «Создать Email».
- На шаге «Письмо» нажмите «Открыть галерею» — откроется галерея шаблонов.
- Слева выберите вкладку «Загрузить HTML» и загрузите ZIP-архив с HTML-файлом и картинками (изображения могут быть в отдельной папке). Папки с картинками добавятся в раздел Рассылки → Файлы, и ссылки на картинки проставятся автоматически.
Также можно просто скопировать шаблоны и проставить все ссылки вручную:
- Перейдите в раздел Контент, откройте папку «Email» и нажмите на синюю кнопку «Создать Email».
- На шаге «Письмо» нажмите «В HTML-редакторе» — откроется пустой HTML-шаблон. Скопируйте туда код нужного шаблона.
- Откройте в соседней вкладке браузера страницу Рассылки → Файлы, нажмите на плюсик и загрузите картинки шаблона.
- Скопируйте ссылку на первую картинку: нажмите на три точки напротив нужного файла и выберите «Скопировать ссылку на файл».
- Вставьте ссылку в код шаблона. Для этого нажмите на пустую область в правой части экрана, где должно быть изображение, — в коде подсветится строчка, где оно прописано.
- По очереди скопируйте ссылки для каждой картинки и добавьте их в код шаблона.
Подготовка к работе
5. Добавьте и подтвердите отправителя писем
Отправитель — это имя и электронный адрес, от которого получателям приходит рассылка. Если вы долго использовали определённое имя отправителя, лучше оставить его без изменений, чтобы не путать подписчиков.
Как добавить отправителя писем:
- В меню аккаунта выберите Настройки системы. Откроется вкладка Отправители — нажмите на синюю кнопку «Добавить отправителя».
- Введите имя и адрес.
- На указанную почту придёт письмо подтверждения — перейдите по ссылке из письма, чтобы активировать адрес.
6. Настройте email-аутентификацию (опционально)
Email-аутентификация защищает рассылки от злоумышленников, которые теоретически могут отправить письмо от вашего имени и адреса, подставив своё содержание (это называется фишинг).
Есть два способа настройки аутентификации:
- самостоятельно подключить домен к Sendsay, настроив DKIM-подпись,
- заказать полную настройку email-аутентификации у наших специалистов — вам настроят DKIM-подпись, SPF-подпись, DMARC-политику и дополнительные параметры домена. Это платная услуга (точную стоимость можно узнать у вашего менеджера).
У нас есть большая основная статья про email-аутентификацию, которая подробно объясняет её принцип работы и порядок настройки.