Перейти к основному содержимому

Как использовать данные из Tilda в рассылках и сегментах

Чтобы строить сегменты и персонализировать рассылки на основе данных из Tilda, нужно сначала настроить интеграцию с Tilda.

Интеграция с Tilda

После интеграции все данные из форм, кроме почты, можно посмотреть только в предыдущем интерфейсе. Чтобы можно было строить сегменты и вставлять данные из Tilda в рассылки, нужно сначала настроить отображение данных в новом интерфейсе.

Как настроить отображение данных из формы Tilda в новом интерфейсе

1. Создайте анкету для данных из Tilda

Анкета — это набор полей, в которых хранятся персональные данные подписчиков. Для данных из Tilda нужна отдельная анкета. Этот шаг нужно выполнить один раз — даже если потом у вас будут добавляться новые формы или сайты на Tilda.

  1. Перейдите в предыдущий интерфейс по ссылке, либо откройте меню аккаунта в правом верхнем углу и выберите пункт Предыдущий интерфейс.
  2. Откройте раздел Система → Словари и в списке словарей нажмите «anketa».
  3. В открывшемся словаре нажмите на плюсик («Создать узел»).
  4. Укажите следующие данные:
    • вместо «Строка» выберите «Объект»,
    • введите название анкеты (например, «Формы из Tilda»),
    • в поле label введите tildaforms
  5. Нажмите «Добавить».

Create data group for tilda

2. Создайте папку для каждой формы

Для всех форм нужно создать папки в анкете, чтобы данные не перемешивались.

  1. Наведите мышку на папку «Формы из Tilda» — в правой части строки появится кнопка «+ Узел». Нажмите на неё.
  2. Укажите следующие данные:
    • вместо «Строка» выберите «Объект»,
    • введите название папки (например, «Форма 1»),
  3. В соседней вкладке откройте раздел Подписчики → Группы и выберите список с подписчиками из Tilda.
  4. Нажмите «Показать всех подписчиков» и откройте карточку любого подписчика.
  5. Перейдите в раздел Данные. В блоке «Произвольные данные» раскройте секцию tildaforms и нажмите на нужную форму. Скопируйте код формы из поля formname. Не закрывайте эту вкладку, она ещё понадобится.
  6. Вернитесь на первую вкладку к созданию папки. В поле label вставьте код формы.
  7. Нажмите «Добавить».

Create folder for each form

3. Создайте поля для данных из формы

Чтобы создать поле, наведите мышку на папку «Форма 1» — в правой части строки появится кнопка «+ Узел». Нажмите на неё. Для каждого поля нужно указать название и вставить переменную поля в поле label. В конце нажмите «Добавить».

How to create fields

Чтобы скопировать переменные, снова откройте соседнюю вкладку — они находятся в левом столбце. Рекомендуем создать в папке поля для всех полей из формы, кроме почты (она и так отображается в новом интерфейсе). Также советуем добавить поле с названием формы (formname), так как по нему можно отбирать подписчиков в сегмент. Поля для служебных данных (formid и tranid) можно не создавать.

Where to copy field codes

После настройки вся информация появится в карточках подписчиков, которые пришли из Tilda, во вкладке Данные:

Tilda data in subscriber profile

Как создать сегмент

Для примера создадим сегмент для подписчиков, у которых есть любые данные из формы на Tilda.

  1. Зайдите в раздел Подписчики → Сегменты и создайте сегмент. В поле «Тип» укажите «Email» для почты.
  2. Добавьте условие:
имеет данные → Формы из Tilda → Форма 1 → Название формы → равно → название
  1. Сохраните сегмент.

Segment for subscribers from Tilda

Как вставить данные в письмо

1. Скопируйте код поля

  1. Откройте список, куда импортировались данные из Tilda, и нажмите на любого подписчика.
  2. В карточке подписчика во вкладке Данные и раскройте блок Формы из Tilda.
  3. Раскройте нужную форму и наведите курсор на поле, чей код хотите скопировать. Справа появится иконка из двух квадратиков — нажмите на неё. Для примера скопируем имя подписчика:

How to copy field code

2. Вставьте код поля в письмо

Добавьте скопированный код в текст рассылки — данные автоматически подставятся в письмо. Помните, что не у всех получателей есть нужные данные — например, те подписчики, у которых не заполнены имена, увидят пропуск в предложении. Чтобы этого избежать, можно прописать несколько вариантов приветствия в зависимости от того, заполнено у подписчика поле или нет. Для этого добавьте в письмо следующий код:

[% IF код поля %] Здравствуйте, [% код поля %]!
[% ELSE %] Здравствуйте!
[% END %]

У фрагмента с кодом можно менять шрифт, цвет и размер, чтобы форматирование всех вариантов подходило под остальное письмо.

Tilda data in the campaign

3. Проверьте письмо в режиме предпросмотра

Рекомендуем всегда проверять перед выпуском, правильно ли работают команды PROScript. Это можно сделать в режиме предпросмотра:

  1. Нажмите на любую иконку с изображением гаджетов в верхней части редактора.
  2. Слева выберите режим предпросмотра «Посмотреть письмо с данными конкретного подписчика».
  3. Впишите адрес подписчика, который пришёл из Tilda, и нажмите «Применить». Если у вас указаны несколько вариантов текста, советуем проверить отображение всех вариантов.