Как использовать данные из amoCRM в рассылках
С помощью данных из amoCRM можно сегментировать аудиторию и персонализировать письма: оповещать клиентов об изменениях статуса заказа, автоматизировать допродажи и реактивацию, а также ускорить продвижение клиентов в Цифровой Воронке.
Данные из amoCRM подставляются в письма при помощи полей и языка персонализации PROScript. Поля в amoCRM бывают системные — их нельзя изменить или удалить), а также пользовательские, которые можно создать и изменить в любой момент).
Для Сделок по умолчанию доступны следующие системные поля:
created_at
— дата создания,updated_at
— дата изменения,name
— название,sale
— бюджет.
Для Контактов и Компаний можно использовать системные поля:
created_at
— дата создания,updated_at
— дата изменения.
Собственные поля нужно создавать вручную, затем передавать их в Sendsay. Как это сделать — разберём на примере поля статуса Сделки.
Как настроить передачу статуса Сделки в Sendsay
1. Создайте новое поле Сделки
Для этого перейдите в свой аккаунт в amoCRM и выберите в левом меню раздел Сделки. Откройте карточку любой Сделки, выберите вкладку «Настроить» и создайте новое поле — например, Статус сделки. Нажмите «Сохранить», а затем в верхней части окна редактирования скопируйте и сохраните числовой ID этого поля.
Этот ID — ключ к текущему полю Сделки. Он понадобится для персонализации и подстановки в шаблон письма данных о cтатусе Cделки — например, оплачена она или нет.
После создания нового по ля в amoCRM необходимо подождать 15 минут, прежде чем передавать его в Sendsay, — системе потребуется время на сохранение поля.
Для отправки поля в Sendsay перейдите в раздел Настройки → Sendsay. В выпадающем списке поля Сделки укажите созданное поле:
Нажмите «Сохранить».
2. Заполните новое поле в других Сделках
Чтобы новое поле автоматически меняло значение переходе Сделки на другой этап воронки, необходимо создать триггер Цифровой Воронки. Для этого в amoCRM перейдите в раздел Сделки и нажмите «Настроить».
Создайте триггер на каждом этапе Сделки: нажмите «Добавить триггер», выберите пункт Изменить поле и укажите условие Сразу после перехода или создания в этапе. Затем выберите созданное поле и пропишите значение, соответствующее текущему этапу Сделки. Например, если вы настраиваете этот триггер для этапа «Первичный контакт», то и значение поля нужно указать такое же.
Отметьте галочкой пункт Применить триггер ко всем текущим сделкам в статусе — чтобы всем Сделкам, которые находятся на этом этапе прямо сейчас, присвоилось соответствующее значение нового поля. Затем нажмите «Готово».
Добавьте такой триггер для каждого этапа Сделки, включая этап закрытия реализованной сделки:
3. Настройте передачу данных Сделки в Sendsay при её переходе на новый этап
Чтобы данные Сделок передавались в Sendsay при переходе на каждый новый этап, необходимо создать соответствующий триггер. Для этого в настройках Цифровой Воронки нажмите «Добавить триггер», с помощью поиска найдите виджет Sendsay и нажмите «Добавить».
В поле Выполнить выберите пункт Сразу после перехода или создания в этапе и нажмите «Готово»:
Создайте такой триггер для каждого этапа Сделки — так обновлённые данные отправятся в Sendsay сразу, как только Сделка перейдёт на новый этап. Благодаря этому в Sendsay всегда будет актуальная информация о текущих статусах всех Сделок ваших клиентов.
Как это работает: Cделка переходит на новый этап → обновляется значение поля Статус сделки → срабатывает триггер Sendsay → данные контакта и Сделки с обновлённым полем отправляются в Sendsay.
4. Импортируйте сделки в Sendsay
В amoCRM перейдите в раздел Сделки и выберите отображение списком, затем отфильтруйте нужные вам Сделки для импорта в Sendsay — чтобы наполнить базу подписчиками, с которыми вы хотите поддерживать общение.
Как импортировать данные Сделок
Как сегментировать аудиторию на основе данных Сделок
Вы можете создавать сегменты в Sendsay на основе данных Сделок из amoCRM — и отправлять вручную массовые рассылки по этим се гментам. Например, напомнить о себе тем, кто давно ничего не покупал.
Чтобы отправить такую рассылку, необходимо:
-
Создать соответствующий сегмент, используя в условиях сегмента анкету Данные из amoCRM:
-
Вручную отправить массовую рассылку по нужному сегменту.
Если вы уже подключили интеграцию в настройках аккаунта, то в разделе Подписчики → Сегменты есть 4 предустановленных сегмента, которые можно изменять под разные маркетинговые задачи. На их примере рассмотрим несколько сценариев коммуникации с подписчиками.
В предустановленных сегментах уже есть поле Статус, но вам необходимо создать и подставить вместо него своё поле в условие.